Гордая бабушка

Серёга Романов
Городок наш маленький, народ небогатый. Достопримечательностей никаких, интересов у народа - только телек посмотреть, в магазин сходить да вечером после работы напиться.

Ну, не об этом речь. Говорят, в столицах тоже небогатые живут, и таких немало.

Короче, зашёл я на днях в сельпо - так у нас магазинчик на углу называют. Пока продукты набирал - для себя и лохматых домочадцев - старушку приметил. У нас уже холодно, а бабулька простоволосая, в лёгком пальтишке на рыбьем меху, и почему-то в туфельках.

Смотрю, в корзинке у неё самый дешёвый хлеб, пачка вермишели, одна сосиска, один огурец и одна конфетка "Птичье молоко". 

На кассе положила она конфетку на весы, а те ничего не показывают - слишком лёгкая поклажа! Ну, не выдержал я, конечно, побежал за продуктовым набором. Подумал, что не обеднею, если куплю ей пачку сосисек, коробку яиц, кусок сыра, полкило помидор, пару-тройку апельсинов и большую шоколадку.

Сложил я всё это в пакет, подхожу, а в это время бабулька с продавщицей ругается, ту же самую конфетку завешивает.

- Я жалобу на вас напишу! - кричит. - Почему у вас весы неправильные?

- Да не надо жалобу, бабуль, - успокаиваю я её. - Вот, возьмите - от чистого сердца! - и пакет протягиваю. - Сейчас я всё это оплачу.

Бабулька на меня глаза выпучила:

- Это что такое? - спрашивает строго.

- Вам... от меня так, сказать, подарок.

- Это ещё зачем? - ещё больше удивляется старушка.

- Ну, считайте, небольшая такая гуманитарная помощь... - робею я.

- На кой мне твоя помощь, ободранец! - восклицает бабуля. - Ты на себя-то посмотри. Ты чего мне доришь? Спёр, наверно, в магазине! А меня подставить хочешь?

- Да вы что... - мямлю я. - Я же сейчас проплачу. Вы меня вперёд можете пропустить, и всё это ваше будет.

- Ещё чего! - возмущается бабка. - Я тебя, вора, вперёд пропущу! А она пробьёт, а ты убежишь! А мне это куды, у меня и денег таких нет!

- Да никуда я не убегу, - совсем теряюсь я. - Ну, хотите за вами буду стоять, потом оплачу.

- Ишь, миллионер какой в Задрищенске выискался! - орёт бабка. - Он мне, видите ли, гуманитарную помощь оказал! Ну, точно ворюга, по глазам вижу! Или объегорить меня собрался! Сейчас же профессия такая новая - мошенник называется. Да они ночи не спят, всё думку думают, как бы только новую бабку обуть!

В общем, пошёл я продукты обратно по полочкам раскладывать. А когда из магазина выходил, то вслед услышал откуда-то знакомый трескучий голосок:

- И ничего мне от тебя, мошенник, не надо! У меня денег нет, а гордость осталась!

Вот так мы и живём - бедные, но гордые...