Армия. Замполит. Бусинка 21

Эгрант
Начало здесь http://www.proza.ru/2019/11/23/915

Не могу, не упомянуть о нашем замполите части. Мне запомнилась его редкая фамилия на всю жизнь. У меня сложилось впечатление, что замполитов очень хорошо учили. Они хорошо знали, до мелочей, внутреннее устройство армии и поэтому каждый из них, в тайне, мечтал её покинуть. Наш замполит, майор Иванов, имел одно интеллигентное увлечение. Он собирал и сам изготовлял эстампы. Вот, собственно, на эстампах мы первый раз и столкнулись с майором. Это было в то время, когда я ещё убирался в кабинете заместителя части по тылу. Полковник попросил меня забрать его  парадную шинель из швейной мастерской нашей части, находящейся в здании клуба. К ней, к шинели, пришивали там новые, полковничьи, погоны. Солдат — портной отдал мне шинель и сказал, чтобы я накинул её себе на плечи, как на манекен, чтобы она не помялась. Я шёл к выходу по длинному коридору клуба. Навстречу мне из столярной мастерской вышел майор Иванов. Офицер держал в обеих руках по, вставленному в новые рамки со стеклом, эстампу. Он идёт, задумовшись, улыбаясь самому себе. Обычно замполит ходил в очках, но теперь, в такой мороз, перед выходом на улицу, он их не надел.
Я, как и любой солдат, при встрече со старшим по званию, отдаю майору честь. Он, подслеповато щурясь, мельком взглянул на встречного и, очевидно, первое, что бросилось ему в глаза это, офицерская шинел и полковничьи погоны. Замполит, на "автомате", бросает из правой руки эстамп на пол в уверенности, что отдаёт честь полковнику. Картинка, падая, разбивается вдребезги.
Я догадываюсь, что офицер принял меня не за того и громко, продолжая отдавать честь, произношу:
- Здравия желаю, товарищ замполит части!
Сам же понимаю, что нужно бы помочь человеку собрать останки его разбившейся картинки. Но если я сейчас наклонюсь, то, невольно, полы полковничьей шинели коснутся пола. И я выдаю следующую фразу: "Товарищ майор, я, к сожалению, тут не один и поэтому не могу вам помочь."-намекая на то, что я с шинелью.

Майор Иванов, в совершенной растерянности от ситуации и моих слов, достают из кармана свои очки и, поскольку левая рука у него занята вторым эстампом, не может их надеть себе на нос. Он просто поднёс очки к глазам и тут увидел стоящего перед собой идиота(меня), который, нацепив на себя полковничью шинель, отдаёт ему сейчас честь.
И он понимает весь комизм ситуации. Вот что значит настоящий интеллигент. Майор Иванов произносит в сердцах:"Какой же я дуралей! Вы, солдат, меня извините". И он громко расхохотался.

Так, в солдатских буднях и праздниках, пронеслись 4 месяца мой службы. И...

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2019/11/25/736