Восьмидесятилетняя молодежь

Полина Ребенина
ПРОДОЛЖЕНИЕ

В моей первой книге о Весьегонске «Медвежий угол» я рассказала о замечательной весьегонской инициативе- праздновании Дня земляка. А образы некоторых замечательных весьегонцев, которых повезло мне встретить на празднике, были отражены в очерке «Восьмидесятилетняя молодежь».
 
Вот отрывок из этого очерка:
«Эту веселую компанию я встретила на Дне земляка в июле 2017 года. Мои новые друзья были учениками весьегонской школы номер один, которая находится в самом центре города, в большом белокаменном здании около кинотеатра. Выпуск 1954 года, после окончания многие из них разъехались по всей стране. Жизнь их сложилась по-разному, но никогда не забывали они свою малую Родину - прекрасный город Весьегонск. Их неудержимо тянуло к родным местам, с которыми были связаны самые волнующие юношеские и детские воспоминания и грезы...
В 2017 году решили они отпраздновать вместе свое 80-летие в родном Весьегонске и посетить День земляка. Многих их одноклассников, к сожалению, уже не было в живых, умерла и Вера Павловна, но те, кто смог придти, и с кем мне пришлось познакомиться, были людьми особенными и замечательными. Я сразу же обратила внимание на эту компанию, на подтянутых строгих мужчин и веселых подвижных хохотушек-женщин, вместе с которыми мы плыли в большом катере на остров. Женщины смеялись больше всех, произносили тосты, бегали, делали фотографии, казалось энергия их была неистощима. Это было удивительно, и лишь седые волосы, да тонкие морщинки, позволяли заподозрить возраст этих веселых дам. Под стать женщинам были и их двое мужчин- генерал и инженер-конструктор, которые умудрились сохранить свою мужественность и которым никак нельзя было дать больше 60 лет...»

В очерке я смогла рассказать о Нелли Урбанович, Галине Харкевич, Всеволоде Коровкине, Юрии Судареве. Но на этом дело не закончилось, к моему удивлению и радости письма и воспоминания от весьегонских выпускников 1954 года продолжали поступать ко мне из разных уголков России и я считаю своим долгом поместить их в этой второй книге о Весьегонске.

Отрывок из книги "Городок на Мологе", 2019 год