Собаки как люди или даже лучше людей

Натали Третьякова
    Вызвали в школу обсудить новогодние гуляния для детей из нашего класса. Остановились на боулинге. А что? Интересная затея. И даже Деда Мороза со Снегуркой позовём – пусть тоже покатают шары. Классный руководитель озадачила: надо отвезти в приют для животных корма, собранные школой – и показала на несколько внушительных коробок. Ко мне подошла Оксана, с которой мы катались с классом в Красноярск на каникулах и жили в одном гостиничном номере:
- Поехали завтра со мной? Вот увидишь, какие они разные, эти собаки.
Я ошарашено посмотрела на неё и… согласилась.
– Кстати, ты обещала мне свои книги презентовать. Напечатала?
– Да, – говорю, – после собрания давай прогуляемся ко мне домой, подарю несколько экземпляров.
 
Вот так после собрания пешком из одного конца нашего городка в другой мы с Оксаной шли, по пути заскочив в кофейню, чтобы согреться. Вечер получился сказочным: в свете фонарей сыпал небольшой снежок, искрился. Ветра не было, поэтому при минус восемнадцати мы не сильно замёрзли. Добрались до моего дома, пригласила Оксану к себе. Погостив у меня с полчаса, когда я подругу отпаивала чаем, она мне рассказала удивительные истории из жизни обитателей приюта.
 
Как-то раз снесли ветхий барак, в подвале которого обнаружили без малого полсотни собак – эти несчастные животные никогда не видели белого света. Большинство из них были слепы. Одна бабушка-изуверка заточала найденных животных туда и никогда не выпускала – правда, кормила, чем придётся. Многие собаки попросту сходили с ума – ведь из всех инстинктов у них сохранилось только два – питание и размножение.  Одна из таких собак попала в Кольцовский приют – умственно-отсталая, слегка подслеповатая. Других собак страшилась, на общение с людьми не шла, но всё-таки нашла себе друга – старого больного пса, который практически уже не вставал с подстилки, доживал свои дни. И вот его отогревала своим телом, делилась с ним пищей. Дурочка, но доброта и отзывчивость остались при ней, что удивительно.
 
Одного щенка нашли без верхней челюсти. Как произошло увечье – волонтёрам не известно, может, и живодёры так измывались над животным. И вот теперь вырос такой «крокодил» с нижней челюстью, но защитник. Нашёл себе в напарники красивую сучку, и та души не чает в своём уродце – всегда вместе. К ней чужаков «щелкунчик» и близко не подпускает, гоняет других собак, мол, моё, не трожь!
 
В третьей будке ещё одна необычная пара: ослепший кобель и красивая породистая сучка. Она над ним трясётся, самое вкусное таскает в будку. А если ему надо выйти – она подставляет своё плечо и тело к телу (лапа к лапе) ведёт ослепшего туда, куда ему надо – ни на шаг не отходит, помогает. И никакая другая собака не может отвлечь её внимания. Вот такая любовь!
 
От таких историй слёзы навернулись на глаза. Я однозначно решила, что обязательно поеду и увижу этих мужественных героев. Вот мы говорим : «Люди, люди!» – а, порою, собаки в своих поступках гораздо лучше людей.
 
      А на следующий день я воочию увидела героев повествования и оставила себе на память фото об этом дне.
 
 
На фото - обитатели приюта. Талисманом - "чёрный крокодил" - добрейшее существо.