Машинка. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
      День клонится к вечеру. Иду за детьми в детский садик. Радуюсь в ожидании встречи: шутка ли, целый день не виделись! Забираю мальчишек на участке, не торопясь движемся в сторону дома, рассказываем, кто как прожил этот день, какие ситуации были смешными, что нового узнали. Не заметили, как добрались до своего подъезда. Дома младший сын достает из кармана маленькую синюю машинку и показывает старшему. Спрашиваю:
- Где взял?
Он спокойно отвечает, что в группе, эти машинки нельзя носить на улицу. Снова моя очередь задавать вопросы:
-Ты у воспитательницы спросил? Тебе разрешили ее взять домой?
- Нет, я не спрашивал. Я ее завтра обратно принесу, зачем спрашивать?
    Скомандовала обоим одеваться побыстрее, а то в детский садик опоздаем. Младшему объясняю, что он взял без спроса чужую вещь, мы идем возвращать и извиняться. Смотрю слезы закипают, сейчас расплачется. Нет, сдержался, только тихонечко говорит:
- Давай не будем извиняться, просто положим завтра, никто и не узнает.
- Нет, сын, ты смог взять, ты сможешь и извиниться. Мужчины не прячутся.
    По дороге в детский садик шли молча. Группа еще на участке (не всех забрали). Малый подходит к воспитательнице, подает машинку и говорит:
- Я ее поиграть взял без разрешения. Извините меня.
   Р.А. стала успокаивать его, что ничего особенного, завтра бы … Подняла голову, встретилась со мной глазами и сказала:
-А знаешь, ты молодец, не у всех хватит смелости вернуть и извиниться.
    Весь вечер мой маленький сын молчал, я не задавала вопросов, не жалела. Он должен сам пережить эту ситуацию до конца. Ему скоро 3 года и понимать, что можно, что нельзя, он должен.