Случай на покосе Из цикла Улышано в поезде

Людмила Рогачко
В 2011 году подруга пригласила меня в Казань погостить. Я ехала в плацкартном вагоне (ну, не люблю замкнутое пространство и ограниченный круг общения купе). На "боковушках" моего "купе открытого типа" ехали два мужичка-вахтовика. Под пивко (в ту пору ещё можно было распивать горячительное в вагоне и курить в тамбуре) и крупно нарезанную колбаску они "травили" друг другу байки. Одна мне очень понравилась и запомнилась.

                Случай на покосе

     Дело было в начале семидесятых. Я был молод, самоуверен и ничего не боялся. Наше село стоит недалеко от леса, который мы неплохо знали, но в чащу никогда не углублялись. Матушка держала корову, у которой был паскудный характер - любила шляться, где хочет, и никого, кроме хозяйки, не признавала. А прожорливости её могла позавидовать стая самых голодных волков. Вот и приходилось для этой обжоры припасать много сена.
     В один из летних дней матушка откомандировала меня в лес накосить траву, заработать себе, так сказать, увольнительную на танцы в клуб. А чтобы привезти травы побольше, разрешила взять отцову машину. Кое-как по лесным колдобинам добрался я до полянки, накосил траву и загрузил в багажник. Сел в машину, а она... не заводится.
     Вышел посмотреть в чём дело, только наклонился над капотом, чтобы открыть его, как услышал треск. Гляжу... мать честная!.. прёт на меня медведь. Сказать, что я испугался - ничего не сказать. Стоим мы, смотрим друг на друга, я пошевелиться не могу, так страх сковал. А у медведя ноздри раздуваются, раздуваются... Вдруг он развернулся и... ушёл.
     Всё закончилось благополучно: и машина завелась, и домой добрался... Только по дороге заехал на небольшое лесное озеро исподнее отмыть... Пока отмывал, понял, почему медведь меня не тронул...Во, как у меня было. А ты мне всё про рыбалку сказки рассказываешь...

07.12.2018 г. Касли