Первая и единственная безалкогольная свадьба в ВМФ

Полковник Чечель
      Влечение душ превращается в дружбу,
влечение ума превращается в уважение,
влечение тел превращается в страсть.
  И только все вместе может - превратиться в любовь!
---------------
  (Конфуций, кит.: Кун Фу-Цзы)


     Прежде начать очередной «опус» о превратностях воинской службы, в которой 32 года пришлось простоять по стойке «смирно», докладываю, что в армии служить тяжело только первые 25 лет, а дальше к этой «экзотике» привыкаешь.    Итак:

                БЕЗАЛКОГОЛЬНАЯ СВАДЬБА

     Этот не типичный случай произошёл в моём родном гарнизоне Остров Псковской губернии в старые, суровые времена, когда борьба с алкоголизмом среди широких слоёв населения в стране, именуемой СССР,  достигла апогея. Практически большая часть виноградников по ДУРНОМУ указанию президента Горбачёва, была вырублена,  и народу выдавали по два талона на нос на месяц, по которым можно было официально приобресть две бутылки водки или вина. Остальной алкоголь в виде  самогона можно было купить только с рук в торговых точках, всячески скрываемых от милиции, но всё равно она о них знала. А если называть вещи своими именами, то зачастую их  «крышевала  и от них кормилась».

     Однажды в моём кабинете командира 12 – го орденов Кутузова и Александра Невского омрап раздался телефонный звонок красного ЗАССовского телефона. Я поднёс трубку к уху и получил от Командующего ВВС БФ Петра Ивановича Гончарова совершенно необычную задачу:  «Василий Васильевич, поручаю тебе провести первую в истории Балтийского флота безалкогольную  свадьбу». «Как, совсем или пиво можно?» - уточнил я, думая, что Командующий шутит.

     «Совсем, - ответил Пётр Иванович, - ни грамма спиртного».
«Боюсь, что это невозможно, тов. Командующий», -  чётко доложил я, понимая нереальность  задачи. Но у Командующего было всё продумано, (по крайней мере, так думал он сам): «ВВ, свяжитесь с начальником политотдела. Я ему дал команду найти для молодожёнов квартиру. Я думаю, ради этого они согласятся день потерпеть без спиртного». Аргумент был весомый, жилплощади, чтобы расселить всех нормально, в гарнизоне не хватало, и только молодые, которые совсем уж без мозгов, могли отказаться от предложения Командующего. Но сначала надо было у себя в полку найти пару, которая в ближайшее время планирует сыграть свадьбу

     Я позвонил начальнику политотдела спецчастей полковнику Калмыкову Виктору Ивановичу.  Он уже был в курсе предстоящей задачи, подключил Особый отдел, и через три дня был обнаружен кандидат, у которого в этом году входило в планы, сменить вольную жизнь холостяка на заарканенного женатого человека. Им оказался штурман моего полка старший лейтенант Сергей Гончаров. Но оказалось, что сей решительный шаг он планирует сделать только через пол года. Я вызвал его в кабинет, объяснил ситуацию и, спекульнув квартирой, что её надо занять не позже, чем через неделю, максимум – полторы, добился у него согласия на брак в указанные мной сроки.
   
     Дальше замполит полка Дмитрий Осипович Белов, мой однокашник по училищу, кстати, подключил комсомольцев, и подготовка к свадьбе завертелась полным ходом.  За неделю написали сценарий, ещё неделя ушла на репетиции, и я доложил Командующему, что 12 омрап к женитьбе готов. Пётр Иванович утвердил дату, и вот решающий день настал.

     В спортзале гарнизона накрыли столы. Все участники лётного состава по моему указанию были сняты на два дня с довольствия, и все продукты пошли как дополнение к праздничному столу. Соответственно, была заготовлена куча бутылок с лимонадом, квасом, соками и прочими прохладительными напитками. Народу собралось человек 80, если не больше.
   
      В общем, молодожёны съездили в ЗАГС, соблюли ритуал, расписались, пофотографировались и часам к 14.00 прибыли к месту проведения банкета. Я в форме полковника дал отмашку, и пир начался. Сразу скажу – повара постарались, блюд было много, причём, вкусных – всё было приготовлено «по-взрослому». На первый взгляд, свадьба ничем не отличалась от тех, что проводились ранее. Но только на первый взгляд. Начало шло по сценарию, который отрепетировали заранее:
   
        Гости дарили подарки, звучало, как и положено в таких случаях «Горько…». После вручения мной молодым ключей  от однокомнатной квартиры, перевязанных пикантной розовой ленточкой, был даже какой-то эйфорический всплеск веселья у большинства гостей. А потом как-то всё резко пошло на спад. Во-первых, несколько раз возникали томительно гнетущие паузы тишины, когда устроители забыли сценарий и лихорадочно искали по бумагам, а что ж там дальше? А во-вторых, и это главное – не было «куража», который обычно сопутствует подобным мероприятиям. А ещё не было спонтанности и экспромта, а значит и истинного, бесшабашного веселья, которое должно быть у всех, если парень и девушка женятся по любви, а все гости этому, безусловно,  рады.
   
     Хотя, повторяю, в целом, всё выглядело неплохо – по крайней мере, для молодёжи. Были танцы, звучали тосты, зал был хорошо по-праздничному украшен, но вот родители с обеих сторон и пожилые родственники свадьбу не засчитали. Утром, часов в 10, ко мне на квартиру пришёл молодой муж – старший лейтенант Сергей Гончаров и звенящим от волнения голосом доложил, что второй день праздничного банкета будет в 16.00 в местном гарнизонном кафе. и  родители решили его проводить «по нормальному», т.е. со спиртным. Он их, мол, уговаривал, но их решение твёрдо и обжалованию не подлежит.

     В то же время они ждут и приглашают  меня  принять участие в этом мероприятии.  Он не сказал, но я мысль его понял – на правах и в роли  свадебного генерала.

     Я же сразу представил свой доклад Командующему утром в понедельник, и свою мысль – он меня сразу снимет с должности как не оправдавшего надежд партии и правительства или сначала повоспитывает? И сразу подумалось, а что теперь делать с подаренной квартирой, ключи у молодожёнов отнимать? Ведь мне их дали с условием, что свадьба будет безалкогольная.  Сергей как будто прочитав мои мысли, сразу заверил: «Командир, если прикажите, ключи возвращаем по первому требованию».
   
     «Пока не надо, - сказал я, - Всё решится в понедельник, после доклада Командующему». Как проходил сам доклад, я оставляю на область вашей «фантазии», скажу лишь, что минут десять пришлось слушать Петра Ивановича, что я «редиска» и плохо воспитываю нашу молодёжь – ну, совсем как в фильме «Кавказская пленница». Кто забыл, рекомендую посмотреть эту замечательную картину ещё раз. Да, чуть не забыл. В конце моего доклада я произнёс: «Тов. Командующий, если Вы считаете, что молодые должны вернуть ключи, как не выполнившие условие договора, то пусть их забирает начальник политотдела. Я этим заниматься не буду». На что Пётр Иванович в сердцах ответил: «Эх, Василий Васильевич, Вы хоть не позорьте такими мыслями командование ВВС БФ и себя лично. Конечно, квартиру  у молодых никто отнимать не будет, но мы подумаем о Вашем соответствии должности командира ракетоносного прославленного полка. У Вас такой шанс был стать первым застрельщиком по выполнению решений ЦК  партии по борьбе с алкоголизмом  во всём Вооенно-Морском флоте, но Вы наше доверие не оправдали».
   
       «Готов понести заслуженное наказание», - промямлил я и услышал, как Командующий грустно вздохнул и положил трубку. Вот так бесславно закончилась «кавалерийская атака» руководства Авиацией Дважды Краснознамённого Балтийского Флота по проведению безалкогольных свадебных торжеств, а всё из-за того, что некоторые командиры полков не прониклись этой идеей и плохо воспитывали своих подчинённых, да, блин, и родителей этих подчинённых тоже. А представляете, если бы всё удалось, сколько вистов сразу мне бы засчитали верхние начальники из окружения Горбачёва? Счас бы не полковником уволился, а может и лампасы на штаны разрешили бы пришить. Да, не умеем мы ценить оказанное доверие, се ля ви...