Планета трёх капитанов. 1. 47

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь:http://www.proza.ru/2015/12/06/2467

На следующее утро после своего возвращения на Деметру Андрей собрал на поляне, где обычно  по вечерам любили посидеть, поговорить и узнать последние новости все обитатели сильно разросшегося за последний год поселка изыскателей, тех гвардейцев, которые не были задействованы ни в экспедициях, ни на дальних объектах уже начатых своими силами работ, ни на дежурстве и у которых уже истек или заканчивался в ближайшие недели срок контракта с ЗГ. Однако когда он сразу после завтрака пришел в назначенное место, то увидел, что на этой маленькой полянке собралось почти все население поселка.
-Вот и отлично! - подумал Андрей - Сейчас увижу сколько у нашего плана сторонников и сколько противников.
Он начал говорить еще не доходя до центра поляны, где стояла грубо сколоченная
трибуна для выступающих.
-Друзья! Я хочу поблагодарить всех собравшихся за ваш нелегкий труд по изучению этой прекрасной планеты, приютившей нас. Все ваши усилия вплелись в коллективно разработанный план освоения Деметры. И вот настало время воплотить этот план в жизнь. Хочу спросить вас: - что нужно, чтобы все, нами задуманное, стало реальностью?
-Деньги! - выкрикнул кто-то из задних рядов.
-Как раз деньги у нас есть. И для начала немалые, а потом еще заработаем. А нужно, скажу вам, только одно. На этом этапе нам нужна помощь каждого из вас. И я прошу всех, кто в ближайшие дни собирается домой, на Землю, навсегда либо ненадолго, только чтобы повидать своих близких или вернуться вместе с ними на Деметру, стать нашими полномочными представителями там, в своих странах... Нашими эмиссарами. Нашими агентами по найму работников для Деметры.
-А можно поподробнее? - раздался всё тот же голос.
-Для этого я вас и собрал. Попрошу остаться тех, кто собирается лететь на Землю. Вот их я и проинструктирую поподробнее. Вплоть до мельчайших деталей, а  после этого отвечу на все вопросы. Остальным это неинтересно, они могут быть свободны. Хотя я никого не прогоняю - с улыбкой ответил Андрей.
В переднем ряду он давно приметил молодого парнишку, который не мог ни минуты усидеть спокойно. Он ерзал по скамейке, то и дело вскакивал и уже несколько раз тянул вверх руку. Он явно хотел задать важный для себя вопрос, но никак не решался перебить докладчика. Андрей сжалился  над молодым человеком и обратился к нему:
-Представьтесь, пожалуйста, и задайте, наконец, свой вопрос.
-Меня зовут Поль Лурье. Я из Бельгии, из Льежа. Тут я уже год работаю в секции метеорологов. Мсье Серебрянский, скажите, вашими агентами на Земле могут стать исключительно звездные гвардейцы? Или у меня тоже есть маленький шанс?
-Маленький шанс, Поль, есть у каждого. Дело в другом. Как офицер Гвардии я просто могу отдать своим подчиненным приказ, и они будут обязаны выполнить его. С вами же сложнее. Я не могу решать Вашу судьбу без учета мнения Вашего непосредственного начальства. Давайте послушаем, что по этому поводу думает присутствующий здесь уважаемый профессор Лефэвр - и он обернулся к стоящему позади него руководителю научной группы. Профессор минуту помедлил, а потом сказал:
-Пусть это решит начальник метеосекции Потапов. Он лучше меня знает своих людей. Иван Севастьянович, что скажете?
Раздвигая могучим плечом окружающих, на середину поляны вышел высокий сибиряк с густой бородой и пробасил:
-А что тут говорить? Работник он отличный и товарищ хороший. Такого жаль отпускать. Но надо. Мучается тут человек. Он мне одному свою тайну открыл. Ты скажи, Поль, людям сам почему домой так рвешься. А у меня никаких возражений нет.
-Спасибо. Я скажу. У меня на земле девушка, которую я люблю. Но год назад мы поссорились и я в отчаянии улетел на Новатерру, а потом сюда. Теперь я понимаю, что был неправ, когда приревновал её к моему другу. И вы не думайте, что я струсил и бегу от трудностей. Я обязательно вернусь на Деметру. И если Лили меня простит, то и ее уговорю полететь со мной.
Среди собравшихся раздались одобрительные возгласы , а тот, кто в начале собрания забрасывал Андрея вопросами, выкрикнул:
-Пусть летит. Только пусть знает. Без невесты мы его уже не примем назад.
Оглушительный взрыв хохота взлетел под самые верхушки окружающих поляну вековых деревьев. Когда смех на поляне утих, в разговор вновь вступил профессор Лефэвр:
- А где Вы учились, мсье Лурье?
-Я ушел с третьего курса льежского университета.
-Зря ушли! Ссора с любимой не повод бросать учебу. Хотя должен признать, что за год работы на Деметре вы приобрели больше навыков, чем на практических занятиях в Веннранди*. Если я не ошибаюсь, Ваши товарищи в этом году заканчивают учебу и, в связи с этим, у меня к вам будет одна маленькая просьба.
-Какая просьба, мсье Лефэвр?
-Я был бы Вам весьма благодарен, если бы Вы вместе со своей невестой привезли на Деметру десятка полтора Ваших друзей - выпускников Льежа. Уверяю Вас, мы найдем для них интересную работу.
-Ну что, друзья, продолжим наш разговор? - повернул в нужное ему русло ход собрания Андрей - Я расскажу вам порядок ваших действий. Первым делом ближайшим рейсом вы вылетаете на Новатерру. Там каждого из вас примет Верховный координатор Всеволод Клэр. После короткого собеседования он выдаст вам документы, удостоверяющие ваши полномочия. После этого ближайшим рейсом все, кто прошел собеседование, вылетают на Землю. В Гаване явитесь в департамент по делам иммиграции, получите подотчетную сумму на банковский счет в одном из банков в вашей стране и дополнительный инструктаж. И только после этого вылетаете к себе на Родину. Там вы приезжаете в столичную кубинскую клинику и обращаетесь к их начальнику службы безопасности. Отныне он ваш начальник и вам следует выполнять все его указания. Открою маленький секрет - тут Андрей улыбнулся и хитро подмигнул - все люди, к которым вам придется обращаться на Земле - офицеры ЗС** или ЗГ***. Не исключаю, что вы сможете встретить  там своих бывших сослуживцев.  Ваша главная задача - стать прочным звеном этой сети и работать в интересах Деметры.   Ну а теперь я готов отвечать на ваши вопросы.
Первым поднял руку высокий чернокожий гвардеец атлетического сложения.
-Я из Ганы. А если в столице моей страны еще нет кубинского госпиталя?
-Уже есть! Я выписал названия тех стран, где действительно таких клиник пока еще нет. В таком случае вы получите дополнительные указания еще в Гаване.
-А что мне делать с завербованным рабочими? Куда и как их переправлять - этот вопрос задала миниатюрная блондинка с лейтенантскими звездочками на рукаве.
-Как что? формировать группу и отправлять по уже знакомому маршруту: Гавана-Новатерра-Деметра.
-Боюсь, что не справлюсь. Я ведь одна буду в своей стране. Без помошников.
Девушка стояла так близко, что Андрей без труда прочитал надпись на бейджике над её правым нагрудным карманом гимнастерки: - Фрида Шталь.
-Ну почему одна? А даже если и так? Не надо бояться трудностей, Фрида. Тем более с такой "железной" фамилией. Их надо преодолевать. Не боялись же Вы дважды сходить в звездные рейды. Могу уже сейчас дать Вам добрый совет: - подберите группу соотечественников, подходящих по всем Вашим оценкам для службы в ЗС и летите с ними на Новатерру, в 27-ю школу первичной подготовки. У меня договоренность с её начальником. Вас зачислят в штат инструктором этой группы. Вот так и подготовите себе будущих помощников. Это касается и остальных. Своим опытным глазом отбирайте среди завербованных вами людей потенциальных гвардейцев. А вам, лейтенант Шталь, мое первое поручение. Составьте мне к вечеру список согласившихся на эту работу гвардейцев и ученых с разбивкой по странам. Завтра с утра начну беседовать с каждым индивидуально и с группами, направляемыми в каждую страну, коллективно. "Конкеран" прилетает через 29 дней, так что времени на это у нас хватает. Ну а сейчас, если вопросов больше нет, повестку дня можно считать исчерпанной. Не смею вас больше задерживать, товарищи.

Примечания: * -  В Веннранди находится университетская метеостанция.
            ** - Звездной Стражи
            *** - Звездной Гвардии

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2019/12/06/37