Автомобиль как средство передвижения

Раиса Рабинович
          Автомобиль как средство передвижения

               
 Как говорил Остап Бендер: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!» А я, как человек определённой национальности, что вижу, о том и пою. Вот ехала на днях по дороге, которая называется хайвей или фривей, вспомнила один эпизод из своей жизни, связанный с автомобилем.
Начну сначала. До приезда в Америку наша семья даже мечтать не могла о машине. На работу и в центр города  отправлялись на общественном транспорте, а в мою школу легко можно было попасть, как только пересечь двор.
И вот появляемся мы в нашем небольшом городе Коламбия – столице штата Южная Каролина, в котором практически нет общественного транспорта, автобусы ходят только по определённым маршрутам, далеко от нашего дома. Денег от продажи нашей приватизированной квартиры хватило лишь на две старые машины. Ким и Влад стали разъезжать на них. А я ходила пешком, перевозя купленные продукты на тележках из магазина. Это было нелегко! Учитывая летнюю жару под 40 и выше градусов тепла!
               
Мне такое времяпрепровождение вскоре надоело, я решила поискать работу по моим возможностям. И меня приняли в детский садик воспитателем, хотя по-английски этих работников называют учителями. Мне это льстило, вроде бы я продолжала трудиться в своей профессии! Замечательно! Я «выросла» в своих глазах. Ещё бы! Приехала в солидном возрасте без знания языка, и вдруг в Америке стала учителем! Ого-го!
Но не только  этим я хотела поделиться с читателем.                На работу в Коламбии не доберёшься пешком или на автобусе. Нужна личная машина,  которую я не умела водить!
А тут как раз появилась возможность купить недорогой японский микроавтобус «Мазда», куда могло поместиться сразу  семь человек, включая водителя. То есть можно было посадить туда всю нашу семью! Мы с радостью купили эту машину, а свою мой муж  Ким отдал мне.
Американская машинка «Плимус» была красного цвета с бархатными сидениями, не новая, но в приличном состоянии.
               

Машину-то я получила, а водить её кто будет? В общем, началась новая история с обучением вождению, с получением американских прав и с ездой по всем дорогам! Помню, что даже пожаловалась сыну Саше, что его папа заставляет меня ездить по узким улочкам, где навстречу очень близко едут встречные машины! Мужчины моей семьи объяснили мне, что так и будет всегда, люди едут по своим делам, в своём направлении. Взяли напрокат у маленького внука Жени его машинки и тренировали меня, как вести себя на перекрёстке, какие знаки указаны, как их читать и выполнять.
Настал, наконец, первый день моего самостоятельного вождения. Жили мы в двухэтажном доме на первом этаже. Вышла я вся такая гордая собой, на улице никого нет, никто не восхищается мною. Ладно, думаю, я покажу всем класс вождения машины! Села я на водительское сидение, вспомнила вовремя, что нужно пристегнуться. Включила зажигание, всё работает, слава Богу, поставила ногу на тормоз – и поехала! Только поехала я не назад, а вперёд, прямо в окна первого этажа, где жили наши соседи. Ой, что делать? Я судорожно нажала на тормоз, машина остановилась! Кое-как я выехала из кустов задним ходом, успела вовремя попасть на работу в детский садик. С тех пор я помнила, что выезжать с этой парковки надо назад, а не вперёд! Но первый опыт дался нелегко! Ездила сама и смотрела по сторонам, чтобы случайно не встретиться в лоб с другой машиной!
Хотя однажды это случилось! Чёрт побери!                На перекрёстке, где останавливаются четыре машины, а потом едет та, которая пришла первой. Я уверенно поехала вперёд, а машина справа от меня тоже двинулась вперёд!
Я ожидала, что водитель той машины остановится, но увы... Он поехал вперёд, мы столкнулись, я ударила его своим бампером в боковую дверь! Пришлось ремонтировать мою и его машину!
Ещё один раз я попала в неприятную ситуацию, когда отказали тормоза моего «Плимуса», и я, не останавливаясь, переехала через дорогу. На моё счастье, не было ни одной машины, с которой я могла бы столкнуться! Нанервничалась я страшно! Не забыть этого никогда!
Машина — это не роскошь. Роскошь — средства на её передвижение.

               


Очередной анекдот. Мужик обнимает свою машину, целует капот, дверцы. Плачет, ну не может сдержаться, ревет. Другой мужик у него спрашивает: «Продаешь, что ли?»                «Да, нет — жена права получила!!!» - отвечает тот.

И вот, когда я ехала на днях по хайвею, я вспомнила ещё одно моё приключение. Не помню, почему, но меня послали однажды утром до работы, в центр города, за какими-то документами. Выполнила я поручение и поехала в детский садик на своей машине, которую я до сих пор не очень хорошо освоила. Сложила я документы в папку, которую отправила в багажник, захлопнула дверцу и поехала! Только выехала я на хайвей, как багажник открылся и поднялся! Сзади мне ничего не было видно, ну никакого обзора! Остановиться я побоялась, машины мчатся быстро и меня обгоняют! В общем, доехала я до места работы вся в поту и изнервничавшаяся! Ух!
Так постепенно я получала опыт вождения машины, и когда мне купили микроавтобус «Мазда», совершенно новый, дело пошло намного лучше. С тех пор прошло лет двадцать, но в памяти эти события сохранились.
Я уже приводила пословицы о машине. Они довольно известны всем. И тут я решила почитать книгу Владимира Кунина «Путешествие на тот свет». И вдруг читаю: «Муж – еврей, это не роскошь, а средство передвижения!» Ну такой пословицы я до сих пор не знала! Женщины выходят замуж, чтобы выехать за пределы своей страны и потом разойтись.

А для меня автомобиль так и остался средством передвижения!