Рассказы Семёныча. Гора

Алекс Редкий
Рассказ первый: Горa

— Ну, расскажи что-нибудь Семёныч —  заговорил неказистый, уже в возрасте мужичок. К кому он обратился,  был  хорошо сохранившийся,  лет семидесяти мужчина.
— Да что, рассказывать то, всё  вроде рассказал.
— Расскажи, у тебя интересно получается— повторил  неказистый.
Собеседника звали Семёныч. Был он безотказный и если предлагали выпить, он выпивал, если просили рассказать что нибуть, то рассказывал какую-нибудь историю. Благо у него их было много.Сразу он никогда ничего не делал. Всегда держал паузу, для манеру, как он говорил. И сейчас немного почесав голову, Семёныч сказал: «Ладно расскажу. Что же вам рассказать то?»
—Так вот недавно приснился сон мне,—начал рассказчик— в четверг или в среду, а точно со среды на четверг.  Представляете, иду  я, а кругом туман. Даже немного страшно стало, думаю, что я тут делаю. А в тумане как будто что-то или кто-то мелькает. И тут подумал я грешным делом, всё помер. Наверное к богу иду на суд. Пытаюсь вспомнить свои грехи. И бац, стою на вершине горы.
В это время по двору проехала машина, которая очень сильно рычала и все внимательно посмотрели куда она проехала. Когда машина исчезла, все опять повернулись к рассказчику. Но Семёныч уставился на какую то точку и молчал.
— А что дальше-то?
—Что?— не понял Семёныч.
—Как что, ну там гора.
 —А гора!—  очнулся Семёныч— на гору я вообще идти не хотел, друзья уговорили, они у меня скалолазы. Особенно Колька. Он везде успевал. И учился хорошо и спортом увлекался. А силы у него сколько было, да он и сейчас ещё молодых за пояс заткнёт. Было нам лет по тридцать.  Я то на горы не лазил. Ну с друзьями конечно ездил, но оставался всегда в лагере, а Васька, Серёга с ним иногда ходили на небольшие горы.  Один раз уговорили и меня. Долго уговаривали.  Давай  хоть раз, скоро 30, надо хоть раз вершину взять.  Не хотелось мне ей богу, что я там на горе забыл то. Но всё таки уговорили. Взяли для меня амуниции. Добрались до  горы. Устроили стоянку, зима была, разложились. В первый день конечно готовились, всё готовили: крепление, лыжи, всё как положено. Я ничего не понимал, что там они делают, но что показывали то и делал. Значит на следующий день рано утром идём. Ну Колян первый,  Колян, конечно, среди нас, а так то был он главным инженером большого завода.  Николай Максимович. Ну в общем Николай первый, я за ним,  за мною Васька и Серёга, чтобы я случайно не потерялся. Долго шли, мать родная, наверное часов  3 или 4. Перед последним привалом я уже говорю, может вы  сходите на гору, а я тут побуду. А они говорят  осталось часик идти, увидишь красоту. Где часик там и ещё полтора-два. Взошли на гору, мои друзья как один: красота и красота какая!  Я посмотрел на это и думаю на фига я взобрался. В общем, не понял я красоты. И тут опять задумался Семёныч и опять уставился куда то.
—Дальше то, что? На горе стоишь и?— знакомый голос вернул Семёныча к рассказу.
—Во сне, что?
— Ах да.  Стою на горе.  Матерь Божья, красота то какая, я так и подумал Матерь Божья, хотя никогда не верил в бога, коммунистом был, атеистом. Вот такие дела.
—А сон то к чему?—
—Да откуда я знаю, рад был, что проснулся.
—А с  настоящей горы спустился?
 —Спустился, да ещё как. Перед тем как спускаться, у меня фляшка небольшая была с водочкой, я взял и выпил, пацаны говорят не надо, плохо будет, но я не выдержал, выпил. Люблю это дело с молодости. Часа через полтора, на одном спуске, я вместо того, чтобы ехать по трассе поехал прямо, не знаю как у меня получилось, случилось это так быстро, мужики орали, думали остановить, да куда там, я покатил себе. Сперва на лыжах потом, кубарем, потом не знаю как. В общем катился и летел я долго, не знаю сколько. Они до меня добирались по лыжне часа три.  За это время я отошёл немножко, посмотрел, вроде всё цело, но голова немного кружится. Когда они пришли, я даже замерзать стал, пожалел, что не оставил немножко водки. Лыжи, конечно, мои куда-то улетели. Думаю как я буду добираться. Когда друзья приехали, я уже совсем пришёл в себя, плясать начал, холодно. Очень друзья обрадовались, когда меня целого увидели.  Решили, что я с Колькой на его лыжах с ним поеду. Потихоньку мы поехали. Два наших друга поехали вперёд подготовить всё.   Несмотря на то, что мы ехали с Николаем медленно, с места встречи, приехали мы часа через три, значит я  дорогу сократил по этой линии часа на два. Сколько я был в свободном падении не знаю. Правда потом голова гудела, но врач сказал никаких переломов нету. Были только небольшие ушибы так это так себе. Местный врач проверил всё  у меня,  пальцем поиграл перед носом, вроде всё нормально, сказал если будет плохо, когда домой приеду чтобы к своему врачу пошёл. Ну ничего,   всё обошлось. Крепкая видать у меня голова. Казалась, как  крутило.  Ведь  сколько километров летел, в кого превратился бы другой  на моём месте.  А я цел, правда когда  летел  всё вспоминал Божью Матерь. Спаси и помоги Божья Матерь. Сколько летел столько и повторял. С тех пор стал я как-то сомневаться, что бога нет. Если б не он, разбился бы я тогда. Вот так!
—Так ты ж говорил, что не верил в Бога!
—А и сам не знаю, вроде партия говорит, нет бога. Согласен. А вдруг прижмёт и веришь, есть. А сейчас и подавно. Все говорят есть. Значит есть.