Невидимка. Часть третья. Глава 15

Дарья Ганыч
Следующим утром я сидела за столом в своей комнате, перебирая его в поисках свободной тетради. Мне в голову пришла интересная мысль — выписать из найденной книги значения имён всех тех, кого я когда-либо знала. Зачем? На этот вопрос у меня не было ответа, просто захотелось. Осталось лишь придумать куда… Взгляд вдруг упал на книжицу в кожаном переплёте. «Неет…» — сразу подумала я. Но с другой стороны, а почему нет? Седрику бы это не понравилось? Я этого не знаю, и никогда не узнаю… Так не лучше ли, вместо того, чтобы хранить эту тетрадь как скорбную книгу, начать наконец использовать её по назначению?.. Я пролистала её до чистых страниц, но тут кое-что привлекло моё внимание. Между страниц был вложен небольшой потёртый листочек, на котором моим почерком было написано следующее:

Я бы хотела быть птицей,
Чтобы уметь летать,
И целыми днями свободно
Среди облаков порхать…
И я улетала бы к морю,
И села б на берегу.
В этом огромном просторе
Я вижу свою судьбу…

Я приподняла брови. Это было очень давнишнее стихотворение, которое я написала, когда мне было лет тринадцать… В то время я частенько пыталась что-то срифмовать, но это было единственное стихотворение, которое мне более-менее нравилось, именно поэтому я и решила его сохранить. Использовала как закладку в томике стихов Шекспира, подаренном Анабет. Видимо там и забыла, и так и отдала Седрику… Но почему он его сохранил? Ответом на этот вопрос служило последнее стихотворение, аккуратным и ровным почерком написанное на следующей странице и датированное августом прошлого года. Оно называлось «Мичману»…

Она как ветер, среди тёмных туч —
Свободна и горда…
Она как солнца восходящий луч —
Неуловима и светла…
Она как море безрассудна,
Она как звёзды холодна,
Сильна, как боевое судно,
Но одинока, как Луна…
Дарья, я знаю твой секрет
И я узнал его давно.
Тебе скрываться смысла нет,
И знай, что мне не всё равно…

Несколько секунд я смотрела на стих, осознавая, что же происходит… Меня словно ударили чем-то тяжелым, кровь резко прилила к лицу… Я захлопнула тетрадь и отшвырнула её в сторону.

— Блейт… — прошептала я, буквально закипая от гнева, и тут резко вскочила с места, уронив при этом кресло. — Чёртов романтик! Ненавижу тебя! Ненавижу! Ненавижу! — кричала я, круша комнату. — Зачем? Зачем ты это сделал!? Почему нельзя было просто подойти и сказать!? Ведь всё, всё могло бы быть по-другому, подойди ты сразу!

Я упала на кровать, прижав к себе подушку, и кричала в неё. Я сжала голову руками, тщетно борясь с горячим потоком слёз… Я с трудом добралась до окна и распахнула его. Нет, не для того чтобы выйти, хотя такая мысль тоже пронеслась в голове… Мне просто нужен был свежий воздух. Стало чуть легче… Выходит Седрик ничего не собирался мне говорить тогда… Выходит он просто назвал меня по имени…

— Дар, что с тобой?! — в комнату ворвалась Анабет.

— Ничего… — процедила я сквозь зубы, но моё раскрасневшееся лицо говорило об обратном.

— Я слышала как ты кричала!

— Это не важно.

— Ну вот опять… — вздохнула Анабет. — Неужели так трудно рассказать, что тебя волнует?

— Да трудно! — закричала я. Это был остаток затихающего гнева, и Анабет очень некстати попала под него… — Я не хочу об этом говорить! Понимаешь? Не хочу!

— Довольно Дар! — резко оборвала Анабет. — Ты только и делаешь, что кричишь на всех! Думаешь ты одна такая бедная и несчастная? Да, никто не спорит, что в твоей жизни произошли ужасные события. Но пора уже принять это и двигаться дальше! И если ты считаешь, что у остальных проблемы, в сравнении с твоими, ничтожны — ты ошибаешься, Дар!

— Я не жалуюсь и не прошу тебя о помощи! — со злостью прошептала я.

— Конечно! Ты никогда не просишь о помощи! Ты считаешь себя выше этого! И при этом требуешь к себе отношения, как к бедной страдалице, которая всегда сама решает свои проблемы. Но ты не можешь всегда быть одна. Признай, что тебе нужна помощь!

— Не нужна. Мне не нужна помощь!

С этими словами я схватила жакет и выбежала из комнаты, хлопнув дверью. В доме я тоже не задержалась и вскоре уже шла по знакомой дорожке. Куда? Зачем? Это было не важно. Что я теперь буду делать? Об этом я не думала. Вообще ни о чём не думала… Просто шла вперёд, пока не вышла к порту. Только тут я поняла, что ни денег, ни документов с собой не взяла. Более того, я даже не переоделась в свой старый морской костюм, а значит отправиться куда-нибудь в качестве матроса не выйдет…

Я не торопясь проходила вдоль набережной, вспоминая, как всего месяцем ранее, мы гуляли тут с Джейн. Идя мимо мастерской, я невольно остановилась, думая о том дне, когда видела Джейн в последний раз…

— Вы что-то хотели заказать?

Раздраженного вида плотник окидывал меня суровым взглядом. Я поняла, что задумавшись, простояла слишком долго, и он, похоже, принял меня за весьма необычного клиента. Надо было что-то придумать. Я никогда не отличалась хорошей памятью на имена, но к счастью прямо над дверью висела вывеска «М-р Джойс», и я вспомнила Джека. Интересно было бы узнать версию этой истории от его отца… Я спросила о юноше.

— Зачем он вам? — не особо дружелюбно отозвался плотник.

— Он делал для меня модели кораблей. — ляпнула я первое, что пришло в голову. Плотник слегка приподнял бровь.

— Нету Джека. Уехал. — коротко сказал он.

— Как так? Куда? — претворилась удивлённо я.

— Чёрт его знает! — отмахнулся мистер Джойс, и раздраженно спросил. — Так вы что-нибудь закажите?

— Нет, спасибо. — ответила я, саркастически выделив последнее слово, и ушла.

Вечерело. Весь день я бесцельно проболталась по городу, устала и проголодалась, но пустые карманы не предвещали скорого отдыха… В поместье Шелл я, само собой, не вернусь! «Свободна и горда»… да уж, это про меня… Я сидела на гранитной набережной. Из прибрежных таверн лилась музыка, смех и ужасно аппетитный запах жареной рыбы… Чтобы не обращать на это всё внимания, я повернулась лицом к морю, наблюдала за уходящим солнцем и думала. Думала о том, что нужно где-то ночевать, а завтра нужно что-то есть… Чем может заработать на жизнь одинокая бездомная девушка, которая кроме судоходства ничего не умеет?.. Ответ на этот вопрос у меня был, но только вот он мне не особо нравился… Хотя не всё ли теперь равно? Я поднялась с набережной и уверенным шагом направилась туда, где работа для меня точно найдётся — в бордель.

Я шла, цепляясь мыслями за всё что угодно, лишь бы не думать о том, что меня там ждёт. Было ещё не очень темно, однако вход уже был освещен масленой лампой. Как ни странно, у дверей никто не толпился, возможно, ещё слишком рано… Я сделала глубокий вдох и собиралась уже толкнуть дверь, когда чья-то твёрдая рука схватила меня выше локтя и бесцеремонно оттащила в сторону.

Глава 16:
http://proza.ru/2019/11/26/654