Две Терры. Часть седьмая

Герда Венская
Я хотела бы рассказать о полях где-то у подножий тайги, о горных хребтах, о вечно заснежанных верхушках гор  вдали, рассказать, что бы оживить эти картины, эти виды, где люди служат сопутствующим инструментом для того, что бы просто на это смотреть и тем самым быть частью чего - то прекрасного и вечного. Сидя на теплой от солнца скамье в саду и устремив взгляд на дальние равнины, вниз, на стайки домов и в безбрежность молочно голубого неба. Можно так же сказать, что я бы хотела рассказать про любовь.
Эти виды я застала в раннем детстве, а потом все закончилось. Меня перестали возить в те края. Потом были только вещи, предметы, люди, как у всех остальных. Но остальные будто ничего не замечали. А у меня было такое чувство что что - то бесследно пропало. Я не знала что надо делать, что бы снова это найти.
 Я не умела рисовать. Но однажды в детстве, придя в Эрмитаж, я ощутила нечто странное. Влияние некоторых картин словно оживляло жизни тех, кто когда - то их писал. Везде, повсюду был тот самый надрыв о котором говорил каждый из вас. И я не понимала о чем таком прекрасном говорят люди искусства, когда говорят об этих картинах. Везде на них был выражен оглушительный поиск, просьба, вопрос, ни в одной картине не было гармонии, не было ничего прекрасного. Но смотрящие на них настолько желали найти эту самую гармонию, что у них это даже получалось. И тут я поняла, что исконная суть человека это "хотеть". Эту догадку просто проверить: если задаться вопросом "что такое успешный человек?" то вы сразу представите образ успешного человека. Если у человека которого вы представите, спросить то же самое, он так же представит себе образ другого человека. И так может продолжаться до бесконечности. Но вряд ли мы подумаем в этот миг о бездомных людях, о людях живущих на окраинах провинциальных городов, еле дотягивающих очередную зиму, по сравнению с которыми мы сами вообщем то невероятно успешны, раз имеем возможность думать о таком и обсуждать такие темы, попивая чай. Так и задумано- мы мало думаем о том чего не хотим для себя,мало думаем о наших ближних, чаще все же размышляя и делая все для того, чего мы хотим. Сам факт этого желания, отметает понятие любви, ведь для любви есть лишь сам человек, его душа, а не обстоятельства этого человека. Так почему же любовь мы способны проявить и решаем проявить лишь к тем, чьи обстоятельства соответствуют нашим, а точнее, почему все эти свои желания к таким людям мы называем любовью? Не проще ли признать, что людям не дано этого чувства? И что бывает тогда,в тех случаях, когда оно против правил, все же бывает дано, пусть и в отношении тех, кого мы так придирчиво социально отобрали?
Те кто любят, не считали, что хотят любить, те кто гениален, не хотели быть гениями.
Ужас одинокого сердца в слиянии с разумом осознанным воплощал на полотнах Гойя - вот что я поняла в 14. Нет, не ужас человеческий, ужас человеческий вещь банальная, люди ужаснуться и пауку на своей кухне, но ужас любящего сердца и разума, который все осознает и плач о чем-то потерянном и родном, что невозможно найти в мире названий, ибо потерял ты это, когда еще не было никаких названий- вот что выражает его творчество. Отсюда - падение в бессознательное. Он не мог иначе. Он не хотел быть гением. Он лишь ужасно хотел чувствовать что-то иное. И рисование помогало ему в этом. Но это желание чувствовать иное и найти средство для достижения своего желания- вот что есть гениальность. И это как раз и отражают его полотна.
То ли дело Босх, всем существом своим ненавидевший музыкантов. В те времена музыка заменяла все нынешние масс медии. Она так же влияла на умы людей и автор картины точно знал, что ничего прекрасного и хорошего в массового бессознательном людей нет. Он не любил и людей, их он вечно изображал голыми и жаждущими. Жаждущими райских небес и творящими себе даже не ад, а так, что - то невразумительное.
Любовь и гениальность это не удел человека - вот о чем кричит творчество. Его удел хотеть. Но когда человек что-то действительно находит,  он получает первый свой дар-отблеск любви, крошечный ее росток, или зерно таланта. Этими зернами устлан чернозем мира. Следы ни для кого, следы по которым нельзя повторить путь. Но можно начать свой. И люди делятся на две категории: те, кто смотрят на полотна и ищут в них гармонию или что - то иное, и на тех, кто понимает в этот миг сердце автора. Третьего не дано.
Я любила одного человека пока не поняла, что людям не важно любишь ты их, или нет. Людям важно то, что ты делаешь для них. Эта картина, выхваченная Шутоэром из пустоты, это эпизод из моей жизни с этим человеком. Я помню тот конец ночи и едва намечающееся утро, туманный рассвет, домик в английском стиле и русское поле. Мы стояли тогда у окна и курили, я посмотрела на него, стоящего так рядом и наши взгляды столкнулись, что-то отозвалось прямо в сердце и это было настолько прекрасно, что я ничего не хотела, даже не хотела что б это длилось вечно. Это просто было. И этого было достаточно. Я не хочу называть это любовью. Потому что любовью теперь называют все, чему и названия давать не стоит. Скорее это было находкой. Столь долго желаемой.
Сейчас я думаю, как же это должно быть прекрасно если ради подобных секунд, повторов, или надежды на них, в разных проявлениях своих желаний, люди проживают свои такие трудные жизни. Наверно в этом и заключается уникальная и абсолютная ценность человека.
Мы жили тогда в коммуналке на окраине, окна выходили в грязный двор. Нас долго хватало растворять бесспросветность вокруг. Порой мы даже были счастливы, ходили в темный кинотеатр, где нас укутывал добрый полумрак теней и держась за руки возвращались по ночному городу домой. Как то раз я притащила домой щенка найденыша. Мы его выхаживали а после отдали его друзьям.
Дети пыльного города, эгоистичные в своей любви и все же, нас было двое. Все же, я нашла что-то давно потерянное. Но в какой- то момент и это закончилось. Как когда - то закончились холмы, горы, мое доброе млечное солнце, тяжелые грозы в горах. Мы часто ссорились имея все меньше желания мириться. Потом мы расстались.
Я ездила по городам, перебиваясь тем, что делала фотосессии на свадьбах и корпоративах,денег это приносило ничтожно мало, но давало возможность не быть привязаной к одному городу. Потом я вернулась и все вошло в прежнюю колею, хотя смысл который я осознанно придумывала для себя, все чаще норовил утратить львиную долю своей силы.
А теперь. Он там, на другом конце города, в той квартире где мы когда-то были с ним. Кто - то сказал бы, что если бы я любила, я бы обязательно приехала за все это время, но это все же не так.
А сама я считаю что верх эгоизма наслаждаться и вкушать свое чувство, испытывать его, но это и часть сопутствующая любой гениальности. Сделать же то, что возродит в другом человеке чувство, сделать это без корысти, сделать его чувствующим то же что и ты сам - и есть сама суть гениальности, есть вершина недостижимая для многих.

Тишина трескалась и дробилась в огне камина. Да и весь мир теперь дрожал и обрывался
Шутоэр легонько обнял Нэт за плечо
-Ребят - улыбнулся он- я счас подумал-вот нелепый Армагедон выйдет, если потом окажется, что мы были супергероями призваными спасти человечество
-От самих себя преимущественно- добавила Нэт
-Я что, не один тут с чувством юмора?-парировал Шутоэр
- Спасать мир от него же самого. Разве не стоит просто его изменить? Мир следовало бы придумать заново- задумчиво произнес писатель
Парень потерявший память оживился:
-Я кажется помню эти слова, я их знаю! Только слова были не о мире, а о любви: "Любовь следует придумать заново". Не знаю кто их сказал, но я их помню
- Слова эти Артура Рембо, поэта серебрянного века. Но с тех пор люди придумывают лишь более эффективные способы уничтожения себе подобных-грустно подитожила Нэт
Она встала и подошла к шкафу со словами:
- Надо взять что потеплее
- Эй. Эй, ты же не хочешь сказать...- Шутоэр нахмурился
- Брось, туда всего два часа ходу- улыбнулась, поворачиваясь Нэт. И посмотрев на часы добавила : если я поспешу, я приду именно в это время. Когда едва отступит ночь и едва начнется утро. Я не жду, что он там- словно опровергла молчаливые вопросы присутствующих Нэт
-Будь это мирный денек я бы ничего не имел против того что бы сногсшибательная девушка покинула свою уютную квартирку без отопления и света, убежав к любимому и оставив меня жить в компании друзяшек
Да, да мы все помним как одиноко тебе без кота - Шутоэр озорно обернулся к программисту и продолжил обращаясь к Нэт-но в данный момент я не хочу лишаться одного из этих друзяшек
-да ладно, это о чем то да говорит, когда девушки не страшась конца света сбегают от нас в неизвестность, где практически все в руинах. Ничего не изменилось со времен юности - иронично заметил программист
-Ребят, спасибо вам- Нэт сконфуженно нахмурилась, пытаясь избежать сантиментов.
-Постой- подошел к ней писатель- На, держи. Прочитай это когда дойдешь и встретишь его, ладно?- он достал из внутреннего кормана листок.- Это теперь твое
-Обязательно прочитаю- она с теплотой посмотрела на него и на присутствующих в комнате
-Хочу думать, что он ждет меня на той остановке у дома где встречал меня всякий раз. Или знаю, что ждет. Но это ведь теперь одно и тоже, да? И помолчав добавила: До встречи

Писатель улыбался улыбкой чеширского кота
-Что радостного?- спросил Шутоэр - Или мы просто надеемся на лучшее?
-Думал, вот уж кто кто,а ты уже все и так понял - улыбнулся писатель
-Что понял?
-По преданию этого твоего скандинавского мифа, вместе с богами спасутся двое людей -Лив и Ливтрасил, от Апокалипсиса их укроет роща. И они возродят человечество более высокого порядка.
Шутоэра начало озарять:- Нэт - это Лив, поверившая в любовь больше, чем в реальный мир. Для этого ему надо было всего-то просто рухнуть. О, женщины.. вот поэтому ее дом выстоял и поэтому она дойдет!
Парень потерявший память потрясенно уставился на огонь:
-Я вспомнил. Вечность- это море слившееся с солнцем. А теперь назови мое имя- он тихо это произнес внимательно рассматривая лицо Шутоэра
- И снова цитаты поэта Артура Рембо, прошу любить и жаловать! Приятно познакомиться с тобой здесь!-Подмигнул ему Шутоэр -
Артур ошарашенно смотрел на него
Шутоэр повернувшись к остальным спросил:
-Вы все еще ничего не поняли? Нас по всем законам уже не должно было быть и если вы посмотрите на небо, то сможите воочию лицезреть легендарнейший момент восхождения тройного солнца. Ребят, я нас поздравляю, мы пережили Армагедон!
Глаза всех присутствующих вдруг осенили всполохи от  огня.
Он продолжил: - Я лишь немного ошибся- Нэт не была Лив, она нашла  наконец Лив, что бы стать собой,  роль Валли она отдала кому-то более подходящему- он похлопал по плечу ничего не понимающего Марка и продолжил: Бильскирнир- место, что уцелеет,  чертог освещаемый лишь на многновение,- это ведь мысль, понимаете, друзья мои, это мысль, озарение!- его глаза горели и он ликовал -место неподвластное крушению-Это место!-
И мы все знаем, что нужно делать да?- с хитрым прищуром спросил уже догодавшийся обо всем писатель
Теперь каждый понимал, или почти понимал, что на самом деле свершилось сию секунду и протянул перед камином свою руку, положив ее на руку другого.
Шелестел ночной ветер и вместе с ним их голоса:
-"Вечность - это море слившееся с солнцем"
-"Мир это шутка и всего -то"
-"Мы повсюду и везде, мы пришли в Вечность на краткий миг, что б остаться еще на век"
-"Не тратьте время на путь,если он не имеет сердца"
И только фразы "я есть, ты есть и это прекрасно" и "Вселенную и Вечность найдут лишь те, кто узнают нас" были произнесены у рощицы на окраине Питера у полуразрушенной автобусной остановки,окруженной руинами ограждающими часть труднопроходимого лесопарка, где Дарн ждал ту, чье имя выдумал когда-то одним ранним рассветным утром. И в этой роще был поцелуй, в котором было все покаяние прошлого мира, которое она так хотела получить от прежних людей для того, что бы создать мир новый. И над всем этим восходило новое тройное солнце
В первый раз за всю историю сотворения вселенной, человеческий мир создавался не истерическим пульсом единственного живого сердца в бездонном холодном космосе стуком своим напоминающим рваный плач и безудержный поиск второго, впервые сердца стучали вдвоем и космос был мал им. Сердца не знающие одиночества, отчаянья, не ищущие а нашедшие, ведающие все и ведущие мир к новым целям, изменяя весь такой,казалось бы предсказуемый ход новых событий. Первый робкий луч осветил тропу у остановки и донесся голос Шутоэра до безымянного слушателя этой истории из оставшегося позади и уцелевшего дома, созданного одной ослепительной осознанной мыслью и именованную в легенде одного из народов Бильскирниром: -Что было в том листке который ты ей дал?-
-Там была сказка.- ответил Писатель- Просто сказка. Чудесная сказка, которую я написал позавчера и забыл выложить из кармана своего пиджака. - Писатель улыбнулся. Я вам сейчас ее расскажу