И это верно

Валериан Чобану
Всё верно, чтобы заполучить этот роман, необходимо заказать его у издательства в Бухаресте. А пока ...

Пытаюсь ответить на ворос, о чём этот роман с 2018 года? В нём речь идет о разочарованиях Дафина, главного в романе. И о его перипетиях в стране, названной им «Заповедник смерти»?

Je n'ai vu que la couverture d'un nouveau roman de mon ami Valerian Ciobanu et j'ai tout de suite voulu l'obtenir. Так я бы начал свое признание на языке Александра Дюйма и Виктора Гюго или на английском: I only saw the cover of a new novel by my friend Valerian Ciobanu and immediately I wanted to get it.

В нем главный литературный герой попадает в разные, еще не ставшие легендарные места - как остров Робинзона, например, или замок Влада, оказавшимся, благодаря писателю Брэму Стокеру, вампиром, хотя таковым не являлся. Просто правитель 14 века, известный как Влад Цепеш, наказывал врагов своей страны насаживанием их на кол, а также изобретением других видов казни. В моем романе герой побывал у Манук Бея, в некотором городе из той части страны, которая названа "Приднестровие", в Бэлць и еще во многих, многих местах достойных, чтобы их посещать как турист.
Что еще сказать? Пока не знаю. Позже, может быть, еще что-нибудь скажу. А пока с мыслями о романе с таким хорошим названием как "Заповедник смерти" делюсь не особо открыто. Хотя автор написал на одной из страниц: "Красивому и здоровому человеку удается пройти через семь долин". Продолжая тему, отмечу, что некоторые долгожители достигают даже свою десятую долину. Но большинство довольствуются пятью или семью долинами. Дафин (мой литературный герой) находится только в третьей своей долине. Или, если я хорошо подумаю, возможно, в четвертой или пятой. Во всяком случае, ему все равно придётся пройти ещё через хотя бы две. Поэтому я приглашаю вас вообразить себя гостем в его саду и пройти через все долины, чтобы путешествовать от первой до седьмой или, где и куда вам захочется. Так говорил автор. А далее вот такой разговор был:
- Ей, фраер, тебе действительно нравятся приключения на свою задницу?
«Конечно, - сказал Дафин, расслабившись. - Мне всегда нравились приключения. Но, только те, что были очень интересные и приятные.
- Не говори мне об этом больше.
«А я напоминаю вам, что мне нравилось быть похожим на маленького разбойника, такого как: Робин Гуд, Том Сойер или своего рода сказочным Андриешом с необычными способностями, сражающимся с мельницами, да еще со всякими сказочными драконами».
- Вот почему тебя ударила молния, когда тебе было всего тринадцать.
- Наверное. Но до тех пор однажды я летал один на самолете и у меня также было много других приключений и волнений. Но я не хочу говорить вам о всём этом потому, что если я всё скажу, вы не прочтёте мою книгу до конца.

Дафин вымолвил одно слово и подумал: «Откуда узнала эта "Нежеланная"  все эти подробности из моей жизни? Звучит странно и невероятно. Может быть, я где-то случайно пропустил слово. Потому что, иногда...
Я был открытым человеком, несмотря на то, что я много раз убеждал себя - лучше держать язык за зубами. «Я не отказался бы ради ребенка от обучения в Центре подготовки космонавтов как отец Эмиля Галайку-Пэун. Вместе с тем, я пропустил много других уникальных случаев. Теперь, что она хочет узнать? Конечно, у нее есть некоторые вопросы. Я предположил, что, наверно, в чём-то я сделал себя уязвимым, и проснулся от какого-то беспокойства. Бедный художник. Весь театр жизни - это грустная вещь!
- И где вы говорите, что мифический Орфей встретил свою смерть?
«Если мы должны верить легендам - в Циклете, - ответил Дафин, не колеблясь. Он говорил это госпоже Смерти, учитывая, что у него не была такая же судьба, как у Орфея. Говорил именно Дафин, а не Дафния или еще кто-нибудь.
- В окрестностях монастыря, между оврагом Блэнэрица и Долиной Смерти, над каскадами, сформированными на пути холодной реки, - добавило Безумие, Нежелательное Людьми, или просто: Нежеланная.

Там где-то также найдены остатки поселения Гето-Даков,- сказал он.
«Ах, Дафин, дорогой мой золотой, но почему ты этого не написал?» Смерть немного его отчитывала, напоминая ему, что она самый старый и опытный гид в области туризма, и поэтому она знает больше, чем другие. Даже больше, чем академик-поэт Николай Дабия, который упал с наклонного камня в пещерный монастырь, а затем написал роман под названием «Тема для домашней работы».
Если он слишком хорошо знал, то, что, собираюсь узнать и описать, зачем мне идти по бессарабским дорогам, однажды уже избитым писателем Михаилом Садовяну? Что я ищу в этих пещерных монастырях, в других местах и местностях, описанными Евгением Бызгу или Виссарионом Пую, заканчивая Петром Бубурузом? Я спрашивал себя и глотал горькие пилюли. Нужно ли было мне войти в хоровод с «Недоритой» или иными словами как переводится ее имя - "Нежелательная людьми"? Теперь выполняй всё, что она скажет, и играй так, как она просит. В противном случае не увижу своих «девять точек опоры» или девять опубликованных историй, а тем более, всех девятнадцать рассказов. Теперь меня она попросит лишь подобрать истинную информацию для девятнадцати туристических маршрутов. И это легче, чем издать свои девятнадцать рассказов. Тем более, таким образом, как того желает господин Платон. А она в данной ситуации является лишь координатором всего этого. Я бы послал её ко всем чертям, но в данной ситуации лучше помолчать и не подать ей никакого повода для подозрения. Так будет лучше!
*
В 1812 году всё естественное расселение вещей было внезапно перевернуто верх ногами. Или это было круто оборванно? Как будет правильно? Все произошло до 16 мая в хорошо охраняемых домах Манука. После или даже до подписания мира в Бухаресте Россия становится абсолютным владельцем Бессарабии. Разве я не слишком сильно проскальзываю в истории, когда румыны, проживающие между Прутом и Днестром, оказываются в подданство у русского Царя? Меня подталкивает желание сказать правду, потому что я не могу лгать, как и другие, и не хочу неверно истолковать какой-либо исторический факт.

Приключение - это приключение, и факт, множество фактов, совсем другое дело. Это требование, и она не последняя или единственная. Итак, выпей Дафин святую воду и иди дальше. Пойдите в Тирасполь. С  «Нежеланной» или без нее? Нет, брат. Ты лучше будь с ней. С ней вы не будете путать Огонь Ада с истинным светом. Как в Спеице, Тейце, и Сержиень, где она действительно помогала тебе.
Однако, прежде чем пересечь Железный мост через реку Днестр, Дафин рассмотрел с ней несколько пещерных церквей и не только. У всех есть темное прошлое.

- А является ли настоящее более светлом? Она сказала, что надо оставить эти вопросы философам, а мне необходимо заниматься тем, что надо.

И вот я и занимаюсь, принес с собой в Дублин свой роман, намерен встретиться с писателями из этого города, которые также пишут на румынском, переведены на английском, испанском...