Украинский хаос порождает хаос в русских умах

Владимир Шереметьев
 Трудно разобраться в вихре событий. связанных с Украиной - почитайте ,например, хотя бы статьи скандального Украинского телеканала "Обозреватель" .Ожили казалось бы захороненные бациллы смут и переворотов  в истории России.  Хочется понять истоки, смысл и направление этих событий.



    Известный российский писатель, экс-советник погибшего главы ДНР Александра Захарченко Захар Прилепин заметил в России настроения, которые приближают страну к перевороту.
   «Ощущения вполне определенные. Власть, которая могла бы опереться на большинство, своего собственного народа опасается. Поэтому реальной политической силы, представляющей большинство, нет. Есть клубы миллионеров по интересам, выдающих себя за политиков, радеющих о народе», - написал он в своем Livejournal.
   Прилепин уверен, что в сложившейся ситуации активному меньшинству – «все карты в руки».
«И меньшинство отрабатывает технологии перехвата власти в собственных целях», - отмечает он.
  К этому меньшинству Прилепин отнес кремлевских игроков, которые понимают, что окажутся за бортом после 2024 года, значительную часть силовиков спецслужб, радикальную либеральную интеллигенцию, молодежь, а также культурную и финансовую элиту.
    «В совокупности все названные не составляют и 10-15% населения, но переворот будет осуществлен именно в их интересах. Шансов для этого все больше. Публичных людей, которые в состоянии на хоровое "Доколе?!" - сказать: "Идите вы на *** со своим б***** Майданом", - все меньше», - резюмировал Захар Прилепин.
   
 Напомним, ранее о подготовке свержения Владимира Путина говорил бывший лидер донецкого ополчения Игорь Стрелков.

  Оба и Стрелков и Прилепин радикализировались, переживая поражение свого участия  в украинских событиях.  Прилепин   в своих метаниях между патриотами  и либералами вроде бы вернулся к ко времени своего союза с авантюристом Навальным

  Игорь Стрелков и Максим Калашников о переходе политического кризиса в РФ в острую фазу:.
"Либеральная «элита» открыто делает его Горбачевым-2 (и вторым Януковичем) и начала операцию по смене власти. Кремль паникует и конвульсивно дергается. Драка двух обезьян с гранатами. Осень 2019 – время больших потрясений. Что делать красным великодержавникам и национал-патриотам"

Стрелков мне кажется относится к психотипу людей типа известного ныне всем учёного и реконструктора  исторических событий Соколова который стал так же как Стрелков видным деятелем в движении исторической реконструкции для удовлетворения неумеренного тщеславия  стать Наполеоном.

Но украинские события играют роль и для русских особенно после эмоций на летних выборов в Московскую городскую думу

—На митингах сейчас отрабатывается «майданная» технология. В ней заинтересованы и некоторые беглые российские олигархи. В этих митингах нет никакой конструктивной повестки. Это не акции взащиту прав человека, не против пенсионной реформы, не за социальные требования. То, что к выборам небыли допущены несколько человек, я воспринимаю лишь как спекулятивный повод.
Хотя, наверное, эти снятые кандидаты надеялись дойти до выборов. Нынешняя ситуация— их истерика. Иногда я слышу, что, мол, получили бы эти кандидаты несколько процентов, ничего страшного не произошло бы. Но их задача не победить, а дискредитировать весь политический процесс в России.
Если взять митинг на проспекте Сахарова, то там сплошь и рядом звучали требования нарушить территориальную целостность Российской Федерации — вернуть Крым Украине. Есть статья Уголовного кодекса, которая запрещает такие вещи.
То есть — речь идет о некоей непримиримой и антигосударственной оппозиции. Это не какие-то «свободные москвичи», а организация, построенная на принципах иерархии, организуемая из-за рубежа.
На сегодняшний день нет угрозы территориальной целостности России. Но что будет в дальнейшем? Мы помним, как просто «сдали» Советский Союз. СССР мог существовать еще целые века. Есть пример того же Китая, который не «сдают».    Поэтому я смотрю на все эти митинги и понимаю, что левой общественности надо объединяться ради сопротивления сторонникам «майдана», которые хотят распада страны.
 Но такая стратегия властей выгодна и несистемным лидерам, включая Навального, потому что именно отсутствие адекватной реакции и демонизация охранительной части приводит к мобилизации небольшого, но активного меньшинства. Если бы в этом поле началось содержательное обсуждение, то обнаружилось бы несовпадение взглядов внутри оппозиции по разным вопросам, например, по отношению к мигрантам. Как только начнется дискуссия по существу, невозможно будет мобилизовать «весь протест» и всю оппозицию. Тогда и сторонников государства, и противников революций трудно будет представить как исключительно воров и садистов, там обнаружатся искренние и гуманистические позиции. Обеим сторонам политического конфликта выгодна вырожденность дискуссии и в этом смысле – популизм.
 Сейчас все патриоты. И те, кто сидит по «московскому делу», – патриоты, и те, кто их охраняет. Я внимательно читал «последние слова» обвиняемых на разных судебных процессах. Они говорили о своем патриотизме весьма искренне. Сейчас нет не патриотов. Одни говорят, что «вы родину любите только потому, что она вам оплачивает эту любовь», а другие бросают, что «вы, может быть, не понимаете, а может быть, сознательные враги, маскируетесь под патриотов, а на самом деле льете воду на мельницу зарубежного врага. Вам тоже платят, но не родина, а те, кто против нее». Другими словами, в политическом смысле, как разделяющее на своих и чужих, понятие «патриотизм» потеряло смысл, обнулилось.
В оппозиционных кругах существенную долю системно занимает классическая диссидентская интеллигенция с глобалистской риторикой. И тот факт, что она – не попутчик режима, а всегдашний союзник Запада, позволяет охранителям маркировать глобалистов как не патриотов.
 Дело в том, что маркер в этом вопросе – не патриотизм, а отношение к радикальной смене режима: «Вы за оранжевую революцию или против?».   Оппозиционеры могут характеризовать попытку сменить власть через улицу как патриотические и мирные протесты, но для консервативного большинства, молчаливого большинства, это маркер врага, которого уже видели в 1991-м, 1993 гг. в России и дважды на Украине. И этот враг посягает на сами основания жизни, он готов разрушить страну.   Средний класс в регионах критикует внутреннюю политику властей, предпочитает демократию и честные выборы, но с подозрением относится к столичным протестам по причине как раз страха очередной революции и развала страны. Екатеринбург испугался скорости радикализации протеста.


   Все украинские проблемы выглядят по другому с геополитических высот ,  например журнала "Россия в глобальной политике " Караганова и Лукьянова. При понимая того куда движется весь мир, виднее архаика в которой застряла Украина, несоответствие её политики мировым трендам.  Например их маниакальное стремление в ЕС и НАТО. смысл существования которых подвергается сомнению даже Трампом и Макроном. на которого так стремится быть похожим Зеленский.  Все уже едут с ярмарки либерализма на которую так рвётся аутсайдер Украина.

 На самом деле, после того как переходные демократии были признаны годными в 2003 г., автократии продемонстрировали лучшие результаты по сравнению с основанными на реформах демократиями во всем мире. Потенциально более сильные демократии в Центральной Азии и Закавказье, а также Турция, отказались от европейских амбиций, так и не найдя постоянного места в институциональной Европе.
 В ретроспективе пятилетний период стремительной европейской интеграции выглядит исключением в контексте почти 30-летнего отрезка между 1989 и 2018 годом. Замедление европейской интеграции не стало следствием изменений в Советском Союзе или расцвета демократий на Западе. Ослабленная Европа с ее недугами сегодня больше напоминает заключительную фазу холодной войны или прелюдию постсоветского упадка.
 Фрэнсис Фукуяма в своей новой книге «Идентичность» говорит о значимых лидерах новой эпохи – эпохи популизма, определяя популизм как режим, опирающийся на народную поддержку и противопоставляющий народную мудрость и народную традицию выдумкам истеблишмента. Так вот, он ставит Владимира Путина в один ряд с Дональдом Трампом. И даже предпосылает его Трампу. И правые европейские популисты, и критики популизма, осмысляя происходящее, всё время возвращаются к опыту российского лидера.
ФЛ: В моем понимании популизм – это, прежде всего, спекуляции на тему отчуждения правящего класса от народа, вообще осознание наличия некоего «народа», к которому надо обращаться. Прямое апеллирование к слоям, которые были, скажем, пассивны или их обходили. И рост активности общества, включая эти прежде «дремавшие» слои, в ответ на ощущение высокомерия власти. Может ли быть такая трактовка применима к Путину?

ГК: Да. Легко увидеть, что основным «нервом» первых сроков Путина было возвращение нации чувства собственного достоинства. Он боролся с олигархией, той самой верхушкой, истеблишментом, который забрал себе всё богатство. И выстраивание государственной вертикали происходило в интересах того самого народа. В речи после Беслана красной нитью проходит мысль, что ужесточение законодательства и политического режима требовалось ввиду невозможности соблюсти интересы народа и обеспечить его безопасность в ситуации, когда государство в девяностые приватизировали некие «плохие люди». И, бесспорно, высшей точкой начатого тогда движения стало возвращение Крыма. Крымская речь, где дается идеологическая «обвязка» этих событий, содержит постоянные отсылки к душе народа, исторической памяти народа, святыням народа и предательству элиты (передача Хрущёвым Крыма Украине).
Это система аргументов, к которой прибегают все лидеры правой популистской волны – Жаир Болсонару, Дональд Трамп, Борис Джонсон, Виктор Орбан, Марин Ле Пен, поляки. А Путин тут вполне выглядит «отцом традиции», сделавшим «возвращение нации самой себе» главной политической модой на десятилетия.
Другое дело, что мы это уже пережили. И сейчас Россия, на мой взгляд, беременна уже не правым популистском поворотом, а левым: имеется огромный запрос на социальную справедливость, а основное недовольство – это недовольство бедностью. Причем бедность формулируется не так, что «сегодня нет денег», а как «вечно нет денег». Появляется новый тип бедности, когда она становится свойством мировоззрения человека, а не состоянием кошелька. И это вызывает протест и агрессию у людей, живущих в рамках советского мифа о заботливом государстве. Поэтому любая проповедь об установлении социальной справедливости, направленная против элиты, приобретает неожиданную популярность.
  Протест на станции Шиес на самом деле только маскируется под экологический, таковым не являясь. Как и в Екатеринбурге были не антиклерикальные протесты, но антиолигархические. Как и то, что происходило в Москве минувшим летом. Рост голосования за КПРФ на московских выборах оказался для меня неожиданностью.
 Казалось, что союз пенсионеров и хипстеров не имеет права на успех, а он вдруг случился. Маятник качнулся. И теперь общество все больше присматривается к левопопулистской модели восприятия реальности. «Нам нужна не работа, а заработная плата. Не нужны нам мосты и газопроводы, а раздайте нам, пожалуйста, привилегии и деньги. У вас же они есть».

 Технологии обеспечивают легкий доступ и к информации, и к публичному выражению мнения. Общее оскудение средних классов от Чили до Европы и от Чикаго до Екатеринбурга. Вот причины. Люди ищут ответы, а находят чувство непредставленности, забытости, ощущают ресентимент, несправедливость распределения богатств. Обратите внимание, в осенне-летний сезон 2019 г. протесты – левые по сути – одновременно охватывают Гонконг, Чили, Эквадор, Аргентину, Каталонию, Москву, Ливан. При всем внешнем несходстве и разнице формальных причин – очень много общего по эмоции, по вектору претензий к властям. Чуть раньше – «желтые жилеты» сотрясали Францию примерно на тех же основаниях. Мир глобален, и Россия – его часть.

        Судьба и ее смысл в истории Лепешко Б М.
  Украинский кризис причины сущность следствия. Лепешко Борис Михайлович, доктор исторических наук, кандидат философских наук, профессор философии. Профессор факультета права и администрации Опольского университета (Республика Польша), профессор кафедры философии Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина.
  Аннотация: В статье рассмотрены важнейшие проблемы, «поставленные» украинскими событиями – это вопросы, связанные с отношениями между государством, его структурами и обществом, гражданами. Доказывается системность кризиса на всех уровнях власти и экономики страны. Анализируются сценарии дальнейшего развития. Дело в том, что сегодня решение многих важных исторических проблем не одухотворено постановкой задач более высокого порядка. То есть, зачем исследуется та или иная проблема, какой эффект, кроме сугубо прагматического, здесь может последовать, часто неясно. Можно сколько угодно иронизировать, но перед советскими исследователями стояли не только узкоутилитарные задачи, но и цели более высокого порядка.
    Да, господствовал формализм, «высшие цели» могли не разделяться, но было понимание и иного: есть что-то более высокого порядка, нежели, например, «просто» феодальные отношения и «просто» капиталистическая эксплуатация.
   У представителей отечественных мыслителей «серебряного века» эта проблема решалась однозначно: пониманием христианской судьбы страны, возможности развития и процветания исключительно в рамках христианского мировоззрения и миропонимания. Достаточно вспомнить ключевые имена (Л.Толстой, Ф.Достоевский, А.Хомяков, К.Аксаков, В.Соловьёв, А.Ильин, Н.Бердяев, П.Флоренский, десятки иных) чтобы убедиться: высшая цель присутствовала, было понимание неизбежности определённой судьбы (страны, Европы, мира), к слову, это нисколько не мешало быть и доказательным, и убедительным    Исторически - это беспрерывный, на протяжении уже нескольких столетий спор западников и славянофилов  о судьбе России, восточного славянства в целом. Назвать его бесполезным нельзя: выкристаллизовались идеи, сформировались школы, обозначились политические, мировоззренческие лагеря, сформировалась интеллектуальная элита, начиная от Петра Чаадаева, Алексея Хомякова и Александра Герцена.
   Кроме этого, споры о судьбе (личности, нации, государства) способствовали осознанию собственных национальных интересов, обратили внимание на феномен ментальности, способствовали глубокой связи между явлениями психологического, интеллектуального, метафизического характера. 7
  Что касается исторического контекста, то здесь надо отметить две особенности украинского политико-правового процесса. Первое соображение связано с термином «уроки истории». Наглядно продемонстрирована опасность произвольного перекраивания границ, субъективистского решения судьбы народов, попыток решать сиюминутные задачи за счёт того, что проблемы фактически загоняются внутрь.   
  Если страну «верстают» на скорую руку, на «суровую нитку», как это было в первые десятилетия прошлого века, то не стоит удивляться тому, что рано или поздно возникают проблемы, решить которые можно с большим трудом и с существенными издержками для людей. Слова о «Западе» и «Востоке» красиво звучат в сочинениях Р.Киплинга, в статьях славянофилов и западников, но на практике разногласия между этими терминами сопровождаются жёсткими противоречиями между людьми, совершенно по-разному представляющими своё прошлое, настоящее и будущее.
 Представление о том, что всё как-нибудь «само рассосётся» не оправдываются и выливаются в выяснение отношений, в том числе и военными средствами.
  Второе соображение из этого смыслового разряда можно назвать метафизическим по своему характеру. Суть его заключается в том, что в обществе часто присутствуют некие доминанты развития, которые соответствуют сложившемуся менталитету людей, их привычкам, традициям, психологическому настрою, сложившимся за века представлениям о национальных обидах и национальной признательности.
 Вот телевидение показывает «картинки» из западных областей Украины, где демонстрация приоритетов в форме факельного шествия, исторических и современных лозунгов, наглядного отношения к памятникам и памятным датам фактически один к одному совпадает с тем выбором, который был сделан предыдущим поколением, живущих на этой земле людей.
   Современники репродуцируют этот выбор так, как будто он заложен у них на генном уровне. А вот нам показывают выбор восточных областей, граждан этих регионов – и здесь всё то же дежа вю: и в части тяготения к тому или иному геополитическому «полюсу», и в отношении защиты конкретных памятников, празднования памятных дат.
   Конечно, не надо преувеличивать значения этого фактора, который можно назвать «генетическим» или «психологическим», но и совсем сбрасывать его со счетов тоже не стоит. Когда мы говорим о причинах тех сложных процессов, которые продолжают развиваться на Украине, нельзя не сказать и о важности формирования и развития национальных элит, формулирующих общенациональные цели и задачи.
     Отношение ко всем руководителям страны, решающим сложнейшие проблемы национального развития, в украинском обществе, мягко говоря, сдержанное. Нельзя не признать, что чётко обозначить приоритеты национального развития за последние два десятилетия не удалось, выстроить ясную и понятную для большинства людей программу движения вперёд не получилось
                Источники:
Статьи и обзоры прессы Михаила Погребинского и Ростислава Ищенко 
Судьба и ее смысл в истории Лепешко Б М.
 Украинский кризис причины, сущность, следствия ЛепешкоБ М.

   Политический кризис в Москве  2019 Материал из Википедии 
   Что еще украли москали у великих укров. Полная опись Великая история.docx
   Украинский кризис русский эксперт .docx
   Смерть и воскресение Малой Руси сущность происходящего на Украине.docx
   Сионизм и его роль в событиях на Украине.docx
   Прилепин ощущает приближение переворота в России.docx
   Полный текст Минских соглашений.docx
   Очередное славянское предательство Лукашенко.docx
   Министр обороны Украины Андрей Загороднюк назвал Россию врагом.docx
   Кто похоронил единую незалежную Украину Виталий Третьяков 20 тезисов.docx
   Крым посетила рекордная по численности за пять лет делегация иностранных журналистов15 ноября.docx
    Команда Зеленского развяжет драку но не спасет президента от свержения.docx
    Киев о Донбассе Прочтите  Это больно  Но это отрезвляет.docx
    Иностранный политолог подробно разобрал проблемы мешающие наладить отношения Украины и Росси.docx
     Заместитель министра инфраструктуры Украины  Клитина якобы получила свою должность через постель.docx
   Хазин объяснил неожиданный разворот Запада к РФ страхом перед конфронтацией.docx