Армия. Друганы и поросята. Бусинка 14

Эгрант
Начало здесь http://www.proza.ru/2019/11/23/915


После возвращения в часть, жизнь потекла гладко и спокойно. Я свёл дружбу с тремя ребятами из нашей роты, занимающих разные вспомогательные должности в части. Был среди нас: связист - киномеханик, работник склада, кочегар-ремонтник в котельной, свинарь (время тогда было несытное, поэтому при военном городке было своё свиноводческое хозяйство). Познакомлю вас со всеми четырьмя:
Валдис – латыш из Риги – не оконченный институт советской торговли. Не женат.
Юрка – татарин, коренной москвич – убежал в армию, чтобы не жениться с последнего курса института связи.
Виталий – русский из Украины, из Днепропетровска – после холодильного техникума. Холост.
Ну, и я, Борька, еврей из Ленинграда – авиационный техникум. Как вы уже знаете, женат, имею дочь.

Теперь для Вас, уважаемый читатель, небольшая задача, кто из нас четверых друзей, по вашему мнению, какую занимал должность? Бьюсь об заклад, что вы решили не так, как оно было в той, нашей жизни. Валдис был связист. Юрка – свинопапа. Виталик работал на складе. А я, как принято говорить, ваш покорный слуга – ремонтировал агрегаты в котельной и немного кочегар.
Виталька служил на бельевом складе. Хлебная же это, я вам доложу, должность. Да и я неожиданно стал главным по ремонту котельного оборудования, поскольку того парня, токаря, который занимал эту должность, увезли в госпиталь на операцию. Ну, а какой из меня ремонтник? Расскажу лишь один эпизод.
В первый же день прибегает ко мне в мастерскую кочегар Гоги и орёт, что насос какой-то не качает воздух и, что нужно на шпинделе под ременным колесом поменять шпонку. Из всего этого набора слов я лишь уловил знакомое слово "колесо". Ну в общем этот парень мне показал и я вроде понял, что нужно делать. Я выточил на точиле из напильника штучку, которую Гоги назвал красивым словом "шпонка".
Так вот, о дружбе. Юрка иногда приносил выпотрошенного поросёнка и я, на изготовленной в котельной электрической печи, на вертеле, жарил ту тушку. Потом мы собирались у Витальки на складе или у Валдиса в кинобудке; и под коньячок, который часто заносили Витальке старшины рот, за то, что тот списывал разные там их простыни, вкушали молочного поросёнка.
Но, помнится, что 2 раза возникал, по независящим от нас причинам, перерыв в наших «поросячих» посиделках. Не было коньяка. А какой, скажу я вам, жареный поросёночек и без коньяка?
Первый раз это получилось, когда нагрянула к Виталику на вещевой склад неожиданная проверка. Считали всё, каждую простыночку. Каждую портяночку. У Витальки на складе всё сошлось. Недостачи нет!
"Но как же так?!- возмутился главный проверяющий- Из вашей части был побег одного солдата. Его поймали где-то на просторах нашей Родины. На вопрос, откуда он взял деньги на поездку по стране, беглец сказал, что спёр с вашего склада 20 простыней и продал их."
Виталик, на глазах у проверяющих, ещё раз пересчитал простыни и восторженно доложил, что, да, действительно, не хватает ровно 20 простыней и ошибка вышла из-за того, что он разорванные пополам простыни, посчитал за целые. Но при этом пары бутылок коньяка мы лишились.
Только Виталик подкопил коньяк, принесённый понимающими ситуацию, старшинами части, вторая серьёзная проверка на складе. При новой ревизии склада опять всё сошлось, недостачи не обнаружено. Проверяющий, по большому секрету, при всех, сказал, что тот беглый дебил поменял показания и теперь он утверждает, что спёр со склада не 20, а 60 простыней и продал их. Виталик, на глазах у проверяющих ещё раз пересчитал простыни и восторженно доложил, что действительно, не хватает ровно 40 простыней и, опять же, ошибка вышла из-за того, что он разорванные пополам простыни, посчитал за целые. И опять мы остались на целую неделю без коньяка.

Здесь наверно сразу будет уместно написать про дедовщину...

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2019/11/24/1653