Сила воображения

Розена Лариса
                ©Розена Лариса Вениаминовна
                Посвящается Самому
                дорогому Человеку Б.М.


Из книги Розена Л.В. "Как Божий мир красив". Воронеж, 1999, Ц.Ч.К.И.; Екатеринбург, 2021, Ридеро;  Дзэн - канал "Чудачка" - смотри внизу страницы ссылку - другие ресурсы.


СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ
Вечереет. Тихо и мягко, словно старость, подкрадывается ночь. Я мечтаю. А в них? Ты... И нет для меня более реальной жизни. Может, ты умер, я же разговариваю с тобой на языке души? Я живу пока, но ничто не существует, кроме нас двоих, в моих мечтах... Я что-нибудь сделаю в реальной жизни, отвлекусь и возвращаюсь к тебе. Говорю, советуюсь, смеюсь, слушаю музыку. Нет одиночества. Стены раздвигаются, исчезает холод, неуют, и мы остаемся вне времени и пространства вместе.
В древних китайских сказаниях я читала, что человек силой своего (или чужого) воображения может жить с духом.
И я сейчас это поняла. Чтобы любить, греть, смеяться — не обязательна осязаемая оболочка. Можно силой воображения вызвать дух другого (иногда очень любимого и любившего) и ты будешь счастлив.
Ничего в этом не понимает западная проза. Ей необходимо материальное. И как тонки люди Востока! Я верю: духом можно вызвать к жизни другой, жизнь духовная — тоньше. Но как объяснить, что сознание отрицает горе, разлуку и смерть близкого и, не мирясь с этим, создает его в воображении? А может, и не создает? И душа другого сама улетает к любимому?
Поняла: я ли зову твою душу, сама ли она прилетает, но твой дух со мной, не может без меня. Тело можно задержать, душу — никогда. Она рвется туда, где ее ждут, где ей должно быть.
Как легко людям рвать друг с другом, как невозможно душам расставаться!