Пермская плотина

Владимир Ганьжин
Изменение транспортной инфраструктуры Перми в связи с ликвидацией Горнозаводской линии в городской черте по левому берегу, вызывает и будет вызывать долгое время ожесточенный споры.
Я оставлю за скобками критику тех , кто привык иметь железнодорожное сообщение с городом по Горнозаводской ветке...
Строительство нового моста через Каму , вызвано в том числе и отсутствием уверенности в прочности Каской ГЭС , по которой проходят железнодорожная и автомобильная дорога...

Уверен, люди принимающие решение по тому вопросу рассчитали грузо и пассажирские потоки, провел соответствующе экспертизы...
Тем более что находящиеся предприятия по левому берегу от плотины Камской ГЭС и далее находящиеся в городской черте нарушают водный кодекс ( отсутствует свободный доступ гражданина к воде , находятся в водоохранной зоне реки Кама. Минимум 200 метров. А санитарная зона 2-3 километра недолжна входить в водоохранную ) и рано или позно подлежат СНОСУ...

Отмечу эстетическую сторону берега реки Камы , по сравнению со столичной.
Конечно как инфраструктура Кизела (или Северного Коспаша) никогда сможет сравнятся с инфраструктурой Перми, так и инфраструктура Перми никогда не станет даже приблизиться к Московской.
Но почему бы и не помечтать и сделать для себя кое какие выводы...

Плотины в Саратове и Нижнем Новгороде расположены выше по течению на расстояние более 50 километров.
Почему Пермскую построили в черте города ,что грозит затоплением , остается вопросом без ответа.Ну , да , собрать водосток с 3 рек это мощно...( Сылва, Чусовая, Кама...)

В 1951 году власти преступили к переселению жителей, чьи дома и поселки и города оказались в зоне затопления. Всего предстояло переселить почти сорок девять тысяч человек. Под воду по расчетам строителей должны были уйти почти 300 населенных пунктов Молотовской области – шесть городов, тринадцать рабочих поселков и три райцентра. В ходе затопления исчезли такие исторические поселения, как старинный город Дедюхин, Нижнечусовские городки, Верхнечусовские городки, была затоплена значительная часть Усолья, Ильинского, Добрянки и Чёрмоза

В 1994 году в «Западной» ветке Камской ГЭС произошла авария, из-за которой под водой могла оказаться часть районов Перми. 4 ноября буксир «Дунайский-31», толкая впереди себя две баржи, должен был пройти через шлюзы и опуститься с водохранилища на нижний уровень реки.

Тогда же, в конце сороковых в начале пятидесятых годов прошлого века, на Гайву начали массово завозить заключенных и военнопленных. Вот как описывают этот период в своих воспоминаниях старожилы поселка: «Весь контингент заключенных был расположен на площадке в районе Гремячего Лога (шестая зона). Это были бараки, это был целый городок. Он был огражден пятиметровым забором из колючей проволоки, со смотровыми вышками, на которых постоянно, круглые сутки, ежеминутно ходили вооруженные конвоиры со злобными овчарками… Заключенные жили в бараках. Женщины жили отдельно от мужчин. С утра мужчин приводили на Камскую ГЭС, а вечером женщин


Плотина Мармот, высотой 9,1 м, была построена на реке Сэнди на Северо-Западе США в 1913 году для производства электроэнергии. В 2007 году, компания, которая ее эксплуатировала, решила демонтировать плотину. Та была устаревшей, крайне неэффективной, производила мало электроэнергии, требовала дорогостоящего технического обслуживания и ремонта, а также наносила ущерб экосистеме реки: возникало много вопросов, связанных с ухудшением состояния лососевых запасов реки и среды их обитания. Демонтаж плотины обошелся в $17 миллионов. Он требовал повышенного внимания, гак как Мармот была крупнейшей бетонной плотиной, демонтированной в США. 22 тысячи тонн бетона и стали, 800 тысяч кубометров песка и гравия – примерно так в цифрах можно было описать эту плотину. Этот документальный фильм о том, как команда специалистов взрывала и поэтапно разбирала эту конструкцию.
https://www.youtube.com/watch?v=BNd0PeF5hds&feature=emb_logo