На дачу!

Нина Лосева
    Ну и дернула же меня нелегкая сесть на велосипед! Лет тридцать не садилась. А тут уговорились с подругой после ночного дежурства ехать к ней на дачу. Клубника поспела, она таким образом решила меня угостить, самосбором. Идти пешком Зине не светило, вот и подсунула мне велосипед.
   
    До обеда поспала, встала, смотрю- дождичек накрапывает. Ну все, думаю, дача отменяется, да и расхотелось на ночь глядя за город тащиться. А он покрапал и перестал. Оделась поприличнее, пошла Зину отговаривать, а она ни в какую: «Поедем». Дала мне свои шоболы: трико, кофту, до того изношенные, что тело сквозь них просвечивает, куртка, галоши не лучше. В таком наряде сели на велосипеды и подались, прямо от подъезда, по центру города, Зина вперед, я за ней помедленнее. Ничего не соображаю, но еду. Выехали за город, асфальт мокрый, скользкий. Съехала на обочину- грязь на колёса налипла.

    Добрались до поворота на дачи. Тут мужик на белых «Жигулях» к шоссе подъехал, притормозил, смотрит, можно ли ему выезжать, а тут я, пока думала, низом проехать или по насыпи, стала сворачивать и прямо в машину угодила. От толчка свалилась, вскочила, велосипед схватила и хотела бежать. Но не тут- то было! Мужик вышел, поманил меня к себе пальцем, стал машину осматривать, видит- царапин нет, баба симпатичная, насмерть перепуганная, посетовал: «Как же ты, вроде тихо ехала?» Тихо- то, тихо, но не стала сознаваться, что за тридцать лет первый раз на велосипед села, а то и побить мог. Зина уехала вперед, спряталась за кустами и выглядывает оттуда, ждет, чем дело кончится. Обошлось.

    Ягоду собрали, чеснок пропололи. Грязно. Зина дощечку под ноги дала. Я на той дощечке как акробатка прыгала, вывозилась как свинья.

    Немного погодя стал щупленький, пьяненький дедок наведываться, в гости к себе приглашать. Зина делает вид что не хочет идти, мое мнение выведывает, а мне как- то все равно. Темнеть стало. «Если домой,- говорю,- так поехали, а то в темноте не доеду». А она: «Подожди, его соседи уедут...». Оказывается, пенсионер помогал ей с трубами, кранами для полива. В то время его бабушка уехала в Питер за внуками, вот он и решил воспользоваться моментом.

    Соседи уехали. В сезон созревания урожая дачники по очереди дежурили по ночам. По дороге прогуливалась женщина с овчаркой на поводке. Пошли к деду. Напротив его дачи синие «Жигули» стоят, рядом- мужчина в темных очках. Зина уверенно прошла вперед, велик в калитку заворачивает, я- за ней. Вдруг мужчина мне: «Здравствуй, Нин!». Пригляделась- Леша Лисин, составитель, с Сергеем на одном тепловозе работает. Я обомлела: «Ну все,- думаю,- обязательно расскажет Сергею, что я у деда ночевала, он же не знает, что мы встречаемся». Впору хоть назад поворачивай! Сдержалась, поздоровалась, прошла в калитку.

    Дача хорошая, ухоженная, домик кирпичный, не то, что у Зины. Руки помыли, за стол сели:  водка, суп, огурчики прошлогоднего посола, новый урожай еще не поспел. Зина рюмашку хлопнула, разрумянилась, смеется сама с собой. Дедок захмелел, волосы мне за ухо убирает и говорит: «Ты мне нравишься, и глаза твои нравятся, и сережки нравятся. Если бы я с ней раньше не познакомился,- кивает на Зину,- лучше с тобой стал бы встречаться». Но увидев мой удивленно- насмешливый взгляд, поправился: «Ты бы не захотела со мной встречаться, я старый». Молодец, быстро сообразил!

    Немного посидев, ушла в комнату спать. Во дворе старый Запорожец стоит, из него музыка орет на все дачи, спать не дает. Стала засыпать, пришел дедок, собрал всю постель, унес на кухню. Я под тоненьким покрывальцем всю ночь продрожала.

    Утром, только рассвело, пока нас никто не видел, на велосипеды и домой.

    После выходного иду на работу. Встречает Сергей. По глазам вижу, наслышан про мои похождения, сгорает от любопытства, ждет объяснений. Начала издалека, рассказала, как в машину въехала, про ночевку, сожалела, что пошла у Зины на поводу и не уехала домой, боялась в темноте заблудиться. «А чего тебе Алексей наговорил?» . В глазах Сергея появилась хорошо знакомая лукавая усмешка: «Да он говорит, там оргия была, всю ночь кассеты менял, чтобы им под музыку веселее было».

    Увидев Лисина, пошутила: «Своих закладываешь!» Он уже понял, что не тому рассказал: «Да ну вас, сами разбирайтесь!».

2003 год.