Заглянув в Зазеркалье

Рина Филатова
Посмотрела я в зеркало и увидела дерзкую девчонку-первоклассницу.

- Что зыришь, в штаны напузыришь! – бросила она мне с вызовом.


«Что за нахалка?» - подумала. Пригляделась – да это же я! И кого рассчитывала увидеть в зеркале? Правда, есть один нюансик: отражение моложе меня лет на двадцать пять. Это сейчас я в обычном состоянии спокойна, как удав, а тогда была задирой, вечно дралась с мальчишками, но с ними же и дружила лучше, чем с девочками.


От неожиданности зажмурилась. Наверное, подумала, что все это мне лишь показалось, вот сейчас пригляжусь и увижу себя уже не столь юную. Муж часто подкалывает, говоря о том, что четвертый десяток пошел. Дошутится еще у меня, но пока пусть живет. В общем, глаза открыла, вижу девушку-выпускницу школы, которая мечтательно смотрит куда-то ввысь. Чем грезила тогда, запамятовала, но оригиналкой не была, ждала, наверное, любви большой и чистой. От столь наивного вида стало как-то неловко, будто не за собой подсматриваю, а за кем-то другим. Снова зажмурилась.


Гляжу – опять года прибавились. Стою с супругом (легок на помине). И как он попал в зеркало, если я в комнате одна нахожусь? Хотя с него станется. Смотрю на мужа, счастливая такая. Вот дурочка! Знала бы, что будут моменты, когда убить его готова буду, но ведь не стану…


Принцип действий поняла – зажмуриваюсь. Интересно же, что дальше будет. Так непривычно смотреть на себя со стороны, причем на себя молодую. В настоящем трудно объективно оценить свои действия, а с высоты прожитых лет (пусть и небольшой, пока не небоскреб) это сделать легче. Наблюдаю трогательную картину: держу сынишку маленького на руках. Ни на кого и никогда не смотрела с такой нежностью, даже на мужа в самые трепетные моменты наших отношений. Материнская любовь  - состояние особое, ни с чем не сравнимое. Вот оно счастье!


Вот здесь я подзадержалась бы, но нехотя зажмуриваюсь. Затем вижу себя привычную, какую лицезрю каждый день. Ну, думаю, все закончились путешествия во времени. Ан нет, прикрыла глаза, открываю – что-то не то. Морщинки были, не отрицаю, но не так много. И вообще, передо мной какая-то солидная женщина, а я ведь еще молода! Кстати, необычная ситуация получилась. За ее спиной (сложно мне соотнести отражение с собой, поэтому не могу говорить от первого лица) тоже есть зеркало, и в нем видно фото, на котором изображены мы с мужем и трое детей: сыновья и лапочка дочка. Попыталась в том зеркале увидеть свое настоящее отражение, однако увидела лишь нечеткий силуэт. Но хоть отражаюсь, значит, не призрак. И на том спасибо!


Последней картиной, открывшейся мне, стала дряблая старуха. Решила больше не зажмуриваться. Что последует дальше, и так ясно. Не просто так ведь вся жизнь перед глазами промелькнула. Видать, срок подошел. Хотя, судя по увиденному будущему, мне туда еще рано. Только кто его знает, лучше перестраховаться. Но когда что-то себе запрещаешь, трудней всего удержаться. Глаза закрыла и держусь изо всех сил, чтобы не открыть. Тут и проснулась. Лежу на постели, рядом муж сопит. Скоро на работу собираться. Подбегаю к зеркалу и вижу свою привычную физиономию, растрепанные волосы, и меня это очень порадовало, как никогда прежде. Жизнь продолжается…

24.11.2019 г.

* Изображение из Интернета