Встреча

Алекс Редкий
Встреча

Поезд потихоньку трогался, проводники закрывали двери и шли готовится к раздаче чая. Вокзал медленно уплывал под легкий грохот вагонов. Ещё мелькали за окнами большие дома, но их становилось всё меньше и меньше, поезд уезжал всё дальше и дальше от больших строений и суеты. Солнце уже садилось, но было достаточно светло, чтобы наслаждаться уплывающим городом . Поезд был не новый, много повидавший, но очень опрятный и в хорошем состоянии. Неповторимый запах вагона слегка будоражил и не давал многим лечь просто так спать. Кто-то читал, кто-то смотрел в окно. Плацкартный вагон это удивительное место. Здесь много людей и в тоже время многие уединяются и как-то соединяются и начинаются длинные разговоры. И никто не мешает им и скоро создаётся такое впечатление, что люди знают друг друга давно. И уже для них ничего нет и никого нет, только они .
В одном купе сидели двое мужчин . Их возраст был примерно одинаков. Лет под шестьдесят. Справа, с лёгкой сединой и сохранившимся почти без морщин лицом. По всей видимости в молодости он выглядел очень красиво. Одет он был хорошо, но без излишеств. Выделялся его взгляд, какой-то потухший. Смотрел он в окно и похоже ждал повода поговорить. Слева напротив, был весь без волос и лицо было всё испещрено  морщинами. Одет был неряшливo, как будто говоря  что мне всё равно, что обо мне думают. Смотрел он тоже в окно, но в его взгляде было полное безразличие ко всему. Так они сидели какое-то время не разговаривая.
— Хорошая нынче погода, да?— не выдержал справа.
— Да — ответил слева.
— Красота-то какая — не унывал справа .
— Да — ответил слева.
— А не перекусить ли нам — начал седеющий,— моя бывшая напоследок наложила много еды, один и не съем.
— А моя ушла — ответил лысый, —  вместе прожили почти 30 лет. Вот так взяла и ушла. Да,  что там, у меня к закуске есть бутылочка, — и достал бутылку водки.
Быстро всё поставили на стол и разлив по 100 г, опрокинули молча. Чуть посидев, еще выпили.
— Меня зовут Семён Петрович можно просто Петрович — сказал справа.
— А я Александр Сергеевич.
— Как Пушкин?
— Почти.
— А почему почти-то, Сергеич?
— Да потому Петрович, что Пушкин жизнью  наслаждался, а  я нет.
— Это как?
— Да просто, всё ждал, что завтра будет лучше, а оказалось это завтра лучше бы и не приходило.
— Ну Сергеич тут надо бы разобраться, — и достал свою бутылку. Ещё выпили, закусили .
— А знаешь Сергеич я ведь в молодости подающий надежды был,  в школе почти отличник.
— А  почему почти?
— Да ленивый был. Оценки тe ко мне сами шли.  Не поверишь, беру какое-нибудь стихотворение или текст, прочитаю два раза и готово, всё как часы, тик-так.  Понравилось к примеру математика, через полгода по математике лучший, физика понравилось - до областной олимпиады дошёл. Правда третьим был , но всё равно. Вся школа чуть не на руках носила. Однажды отец купил баян, так я за полгода наяривал и Зыкину, и застольные песни. В седьмом классе решил на гитаре играть. К концу года был в школьном вокально-инструментальном ансамбле. И так во всём у меня было. Сейчас сам удивляюсь, как у меня так получалось. Только вот беда. Если что-то новoе начинал, то другое бросал,  и даже в руки не брал. Не поверишь сейчас ни на баяне, ни на гитаре не могу играть. А ещё у меня особенность была такая, что мне казалось ненужным бросал без сожаления. Перед выпускным в десятом классе решил золотую медаль получить
— И как, получил?
— Получил. А для того, чтобы готовиться взял да и бросил свой ансамбль. У нас был концерт важный и они меня уговаривали очень. Чуть на коленях не  стояли. Но я решил и всё . Если честно, мог бы конечно помочь, время было, но решил и всё. И так во всём было у меня. И самое противное, я только недавно осознал, как подло я поступил.  Заменить то меня равноценно они не смогли и на конкурсе пролетели. А двое из них хотели поступить в музыкальное училище, и это был их шанс. Но я отнял у них этот шан.  Вот так. Всё было для меня тогда легко. Золотую медаль - получил.  В институт поступил. А вот тут оказалась, что про работу мне никто не сказал, а может и сказал, да я не услышал. Всё в институте оказалось по другому. Нужно было работать. Прочитать два раза уже не хватало. На первых двух курсах я по инерции прополз. Да, да прополз, уж не о каких пятерках или хотя бы четвёрках речи не шло. Кое-как на тройках. На третьем курсе моё везение пошло вниз. К концу первого семестра  третьего курса я был кандидатом на выле, но шанс ещё был. Мать с отцом так меня в оборот взяли, что я готов был начать учиться. Получилось бы или нет не знаю,  но готов был. Да и девушка, с которой я был с первого курса, тоже уговаривала. Я даже начал учить и сдал один хвост. Но как говорится, на ту беду лиса близёхонько бежала. На одной из вечеринок не было моей подруги и я изрядно подвыпив, если честно, то очень сильно,  познакомился с двойняшками. Как это случилось не помню, но я оказался в постели с обоими. Это было потрясающее впечатление. На следующий день мы встретились снова и всё повторилось. Не буду в деталях описывать,  но это было такое, что я забыл не только учёбу, но и подругу, и до недавнего времени её даже не вспоминал, хотя думал, что люблю.
На этом слове Петрович задумался и уставился в окно . Видно было, что в его голове несется вихрь, который не давал ему покоя. Не выдержав, Сергеич спросил:
— A дальше, дальше-то что было?
— Дальше?— Петрович нахмурился и не хотя стал продолжать.
— Дальше больше. Это было как наркотик, чем больше употребляешь, тем больше хочется, встречались почти каждый день. Двойняшки были непохожи друг на друга внешне, но в постели были просто львицы. В Новом году стало ясно — лечу из института. За короткое время я стал похож на скелета. Худой, но пока довольный. Новый год встретил с родителями. Двойняшки уехали на Новый год куда-то за границу, у них был знатный папаша, друзья тоже по своим углам. Так что я был с родителями. Честно сказать удовольствие ниже среднего, но деваться некуда. Под тревоженые вопросы родителей я быстренько напился и уснул. А в народе так говорят, как встретишь Новый год так и будешь в нём жить. Народная мудрость начала воплощаться быстро. После Нового года я уже видел приказ о моём отчислении. Двойняшки тоже куда-то пропали. Неделю после этого пил и во всех своих грехах винил других. После решил - переведусь на заочный и пойду работать. С учебой было всё просто.  В деканате немного помурыжили и перевели на заочное отделение. А вот с работой, тут сложнее. Мои родители были простые  люди: мать технолог в пекарне, отец мастером на заводе. Ни на пекарню, а тем более на завод идти уж очень не хотелось. С неделю поболтавшись, я уж было решил пойти на завод к отцу. Даже встретился с начальником цеха. Начальник цеха был человек простой и спросил меня прямо — Смогу ли я тут работать?— Ведь когда он меня увидел даже присвистнул тихонько. Не похож я был на работягу. В беседе с ним я узнал, что могу начать работать слесарем второго разряда. Да и то потому, что мой отец был уважаемый человек на заводе. А вообще то, люди без стажа начинают учениками и полгода учатся всему. Зарплата ученика и слесаря 2 разряда почти не отличались, поэтому особую гордость я не испытывал. В конце беседы начальник сказал , что если я согласен могу написать заявление. И тут он сказал одну вещь, которая меня сразу заинтересовала.
—Ты вообще то парень больше похож на  кладовщика  или ещё на кого, только не на слесаря.
— Кладовщик! Как же я сразу не додумался! — меня как подбросило.
 — С того дня я стал ездить по всему городу по складам и искать себе место. Неделю мотался по всему городу.  Но места не было для меня. Уж совсем отчаявшись я поехал за город. И  на  первом же складе  оказалось, что ищут несколько кладовщиков. Склад был большой. Почему искали несколько кладовщиков я тогда не задумался. Был рад - берут. Позже узнал — их просто посадили. Но тогда я уже работал и был просто уверен, меня не посадят, я умный. Работа была не очень пыльная. О какой-то прибыли или махинациях в начале и не помышлял. У меня был овощной склад, какая там выгода, так думал я. Однако через неделю пришёл ко мне старший кладовщик и сказал прямо, что если  так пойдёт то мне придётся искать другую работу.
— Это как это так,— не понял я.
— Да просто, во всём нужно иметь копеечку, а ты отгружаешь просто так товары. Ты разве не знаешь, что овощи очень  прибыльное дело?
Следующие несколько дней он был со мной и показывал, что и как. Со своей смекалкой я быстро вошел в дело и начал работать не хуже других. За неделю у меня появилось в кармане больше, чем отец и мать зарабатывают за месяц. Зачем нужно учиться, подумал тогда я,  чтобы потом получать крохи, а здесь деньги сами бегут в руки . В общем не жизнь началась, а  малина.
В это время вагон сильно тряхнуло и почему-то Петрович предложил еще по одной выпить. Выпили, закусили. Поезд ехал снова почти ровно, почти без тряски.
— Деньги появились, друзья появились, друзья, которые готовы тебе помочь выпить. Чуть с работы не вылетел. Приехала проверка, а  я в дым. Спас старший кладовщик. С алкоголем немного поубавил, пил только по субботам. В воскресенье похмелялся. Так бы жил себе припеваючи, но как оказалось, не учишься в институте - иди в армию, а это было для меня как гром среди ясного  неба. Хотел по знакомству куда-нибудь поближе попасть служить. Через людей которые ко мне приезжали на базу нашёл одного капитана из военкомата. На свою беду, вместо этого капитана я попал к другому. И когда начал рассказывать от кого пришел и чего хочу, капитан сперва покраснел, а потом начал так орать, что я уже подумал меня сразу в каталажку определят. В каталажку не посадили, но послали служить в стройбат, да ещё к чёрту на кулички. На складе сразу сказали, мнесто держать не смогут. Да и как его держать, кто-то должен работать, так что интеллигентная работа кончилась. Служил я нормально. По первости было плоховато, но через полгода ушёл на дембель каптёрщик, и меня сразу определили на это место. Полтора года прошли в общем-то нормально. После армии  кладовщиком не нашел себе место работать. Что делать не знал. В этот раз случай опять помог. Я ещё не говорил, у меня с детства было два друга. Нас всегда звали ССС, Славка, Семён, Сашка. Почти до окончания школы мы были  неразлучные. Славка была у нас меч и щит. Учиться мог, но не любил, да и не особенно старался. У него было хобби — спорт. Сперва он стал кандидатом в мастера по самбо, а потом увлекся боксом и заработал первый взрослый.   Сашка был тоже крепыш , но это от рождения. Он всегда охотно помогал отцу по огороду и по хозяйству, трудился я бы сказал с азартом. Если его кто-то что-то просил сделать он делал это тоже с удовольствием. Однако спорт считал баловством и особо этим не увлекался. Учёба у него шла тяжелее. Только зубрить. И он старался. Зато  если, что выучит, то навечно. Ещё в десятом классе Славку посадили на полтора года. Он одному челюсть выбил.  Хорошо ещё были свидетели, которые подтвердили, что потерпевший первым начал, а то бы Славке впаяли бы ещё больше. Когда он вышел первый раз, я был сильно поражён . Всего-то полтора года , а он уже совсем другой человек. При встрече он сказал, что познакомился с хорошими людьми и жить теперь будет правильно, по понятиям. Тогда он не стал мне объяснять как это, да и я особо не засорял свою голову. Через много лет, когда он вышел на свободу третий или четвёртый раз, я его снова видел, из под футболки выглядывал купол церкви. И он был весь в татуировках.
— Что это значит, Славик? — спросил я его.
— Это печать на всю жизнь, — как-то не очень весело ответил он. Последний раз я увидел его лет 10 назад. Он был в окружении крепких ребят и когда садился в очень дорогую машину и ему открыли дверь, за его машиной сразу рванул большой джип. Наверное стал крутым. Больше я его не видел. Наш третий друг, Сашка, с большим трудом окончил техникум – строительный. И когда я пришёл из армии он работал начальником участка. Это он посоветовал мне пойти в  филармонию администратором. Звучало красиво, но это всего-навсего из одного концертного коллектива ушёл администратор, который договаривался о концертах и всё что нужно организовывал для этого, дорогу, проживание, питание и другие мелочи. У филармонии была деятельность в городе, основновная, так сказать, к которой у меня не было никакого отношения. Моя группа ездила по деревням. Главный администратор филармонии говорил  мне где и когда нужно было выступить и в каком составе, остальное моё. Собрать этот состав, но что петь или плясать, это не моё дело было. Конечно от моей смекалки кое- что зависело . Но в основном было всё расписано. Сколько за концерт всему коллективу. А там уже сколько кому отдельно и сколько наверх . Всё  шло хорошо примерно полгода. И я опять поверил в свою удачу. Однако вскоре случилось невероятное. Прежнего главного администратора уволили и на его место пришел человек, который сразу меня невзлюбил. Через месяц он вызвал меня и прямо сказал: «увольняйся», на вопрос почему он ответил коротко: «я так хочу.» Спорить я не стал и уволился. После долгих мытарств я пошел к отцу на завод. Очень быстро освоил специальность слесаря и стал зарабатывать в общем-то неплохие деньги. Со временем  окончил техникум получил участок и под руководством отца - он был старшим мастером - начал работать мастером . За работу получал и грамоты, и премии и, когда отец ушел на пенсию, на его место поставили меня. Теперь я уже как год сам на пенсии. Вроде всё хорошо, но вот семьи не получилось. Когда начал на заводе работать познакомился с одной девчонкой, она в соседнем цеху работала. Через полгода поженились и почти сразу же получили комнату в общаге. Жена была не красавица, но очень стройная. На улице все мужики пялились. Как магнит в неё был встроен. К этому конечно тяжело привыкнуть, но делать было нечего, не будешь же с каждым выяснять отношения. Через несколько месяцев нашей совместной жизни меня один приятель спросил всё ли у нас в семье нормально.  Я был удивлён вопросом и в ответ спросил его, что он имеет в вид. Приятель как-то замялся и ничего внятного не сказал. Придя домой, я не нашёл жену дома, хотя она должна была быть дома. Наверное какие-то дела, решил я и пошёл к другу из моей смены, который жил на пятом этаже, мы жили на втором . Каково же было мое удивление, когда от друга вышла моя жена, подозрительно весёлая. На вопрос, что она здесь делае, она ответила, что хотела узнать про меня, так как смена кончилась давно, а меня всё ещё не было. Я хотел ей сказать, что пришел сразу после смены, но что-то ёкнуло в груди и я понял на что намекнул приятель на работе. Вечером когда она появилась дома я ей задал вопрос: «Где была?», она ответила коротко: «не твоё дело.»  Я её ударил, ударил сильно, она промолчала, но с этого времени спали мы с ней по отдельности. Это было для меня как-то дико в одной комнате, но в разных углах спят муж и жена. Один раз я немного подпил и принудил её со мной переспать. Я уж подумал, что всё хорошо, она вела себя тихо. Только вот на следующий день она исчезла. После долгих поисков в общаге я всё же её нашёл и хотел даже права покачать,  но какие-то двое здоровых парней меня убедили отстать от девочки. Убеждение было быстрым и сильным. Недели две всё болело, а через полгода мы с ней развелись. Тогда я думал о неспроведливости ко мне. Сейчас думаю, что это было наказание за ту девушку, которую я так бесстыдно бросил в институте. С тех пор были конечно женщины, с некоторыми жил по нескольку лет. Но любви так и не нашел и больше не женился. Сейчас вот  разошёлся со свей последней женщиной. Теперь  еду к своей тёте. У тёти есть домик и небольшое хозяйство. Хочу ей помочь немножко, да и мне веселее будет.
Поезд ехал по перегону и поэтому не спеша.
— Красота то какая Сергееич. А ты что всё молчишь, а то я всё говорю, у тебя-то что за жизнь?
Сергеевич отпил немного водки, хотел закусить потом передумал.
 — Я Петрович слушаю тебя и честно завидую. Да теперь мы с тобой стоим на одной ступеньке, но ты жил свою жизнь, а я её ждал. Да, я всё время ждал. Когда начну по-настоящему жить. Детство у меня было мягко говоря плохое, мои родители постоянно ругались. Отец работал бетонщиком на ЖБИ и зарабатывал по тем временам очень, очень много. А вот пропивал ещё больше, очень часто материны деньги пропивал. Всего и не опишешь.  Мать жаловалась на него участковому. Участковый вызывал отца, говорил с ним. Отец обещал завязать, но проходило немного времени и он начинал по новой. Да ещё и мать после этого бил, а милиция ничего не делала . Всё было не то что плохо -  просто мерзко. Так вот в те времена я решил, что моя жизнь и жизнь моей семьи будет лучше. После 8 класса я уже пошёл работать. Денег получал немного, но это были мои деньги. В общем, часть денег отдавал матери, а часть откладывал, немного давал сестре. Вино не пил и с девчонками не встречался. Думал ещё рано. И только копил. У меня было место о  котором никто не знал. Я так  думал. Когда я был уверен, что у меня рублей 300 уже был, решил себе купить переносной приёмник, тогда это было модно, пошёл к тайнику. В тайнике, к моему великому удивлению было всего рублей 20.  Отец с пьяной улыбкой сказал, спасибо сынок и попросил остаток. От злости я чуть не лопнул. До армии больше копить не стал, только матери мои деньги тоже не помогли, у неё  всё равно отец забирал. Армия у меня прошла нормально. Служил в разведроте. По началу думал умру. Нагрузки были запредельные. Но потом был благодарен. Физически здорово там нас натаскали. После армии у меня случился конфликт с отцом, при мне он ударил мать, в этот раз не стал просто смотреть , а хорошенько побил его . После этого он перестал бить мать, но деньги клянчил и она давала.  Сестра в это время ушла из дома и жила давно у своего будущего мужа. Я тоже хотел уйти и случай подвернулся.
В моём доме , только в другом подъезде жила девочка. До армии я её не  замечал, а тут увидев, решил , что мне такая нужна. Была это любовь или опять же расчёт не знаю. Она жила у старшей сестры. Родители погибли несколько лет назад.
У них на окраине города жила бабушка своём доме . Может это и сыграло роль, не знаю. Поженились мы скромно , сыграли свадьбу и поселились у бабушки . Дом был крепкий , но всё-таки старый . Бабушка приняла меня хорошо , и очень скоро звала внучком . За дом  я взялся с большим энтузиазмом . Переделывал , обновлял , и через несколько лет выглядел дом очень даже хорошо . Теперь там был зал и три спальни . Мы уже с женой почти завести ребёнка хотели , как умерла бабушка . После похорон появилась сестра жены и заявила , что тоже имеет право на дом . Долго спорили и наконец решили , что мы отдадим сестре 2000 руб , для тех времён большие деньги, и она напишет отказную на свою долю . Деньги я нашёл , но отдавать пришлось почти три года и опять мы сидели на бобах . Отдав долг , мы ощутили  себя такими счастливыми , что даже сходили в ресторан . Правда при всём счастье ресторан нам не понравился – дорого .  Мы уже начал трудиться над ребёнком , как у нашего дома просел один угол у фундамента  и почти треть  дома обвалилась .  Когда восстановили наконец дом нам было далеко за тридцать . Беременность и роды жены были очень тяжелыми , жене было тяжело , да и мне тоже . Я чуть с ума не сошёл  . Дочь родилась недоношенной очень слабенькой её не отдавали нам почти месяц . Жену выписали через неделю . Она сцеживала молоко , а я каждый день молоко возил в больницу . Перед Новым годом соседка старушка сказала , что ребёнка лучше домой забрать , а то  врачи её заколят уколами . Это было так  страшно , что в этот же день мы полетели в больницу . Подписав все бумаги и выслушав врача, что мы делаем ошибку , и  дома не справимся , мы забрали дочь . Она была такая маленькая, худенькая и слабенькая , что головка подала , то влево , то вправо если лежала на спине . Сил у него не было на это , да ещё и кричала почти сутки напролёт . Жена почти не спала , да я не мог много спать . Менял жену , когда мог , чтобы она хоть  чуть-чуть поспала . С этого момента о накоплениях речи быть не могло , всё, что нужно для ребёнка покупалась сразу . Для жены я перестал почти существовать .  Только дочь . И даже когда, дочь догнала и по размерам даже своих сверстников перегнала , и была очень даже здоровая , жена всё равно пыль с неё сдувала , и любые капризы выполняла . О моем предложении родить ещё ребёнка , отвечала как будто перед ней стоит враг . Что мы не можем одну дочь обеспечить , а я хочу ещё одного. Хотя это было полная лож ,  я зарабатывал прилично , да и  огород сильно помогал.  Маленькая хорошенькая девочка выросла в барыню . Учиться не хотела ,  школу кое-как кончила , на работу  не собиралась . Так и жили , мы с женой вкалывали , а дочь жила себе удовольствие . Я думал хуже не бывает , но оказалось , что бывает . Однажды она пришла с каким-то прощелыгой , который выглядел  тоже барином . У него машина , родители подарили и  был одет весь  из себя . От первого знакомства у меня почему-то защемило в груди . Почему?  Ведь всё вроде  хорошо ; дочь радостна , он тоже веселый . А мне хоть вой . Скоро моё предчувствие подтвердилось . Дочь объявила , что они женятся и она хотела бы долю от дома . У меня чуть сердце не остановилось . «Как ты себе представляешь» спросил я . «Продадим и поровну поделим.»  Жениху  в областном городе родители сделали квартиру и они там будут жить и ей нужно приданое . Никогда голоса не повышал ни на кого , а тут без перерыва минут тридцать орал .  «Не получишь ничего и свадьбу будешь делать на свои деньги» Моя жена как-то странно на меня посмотрела и тихо сказала «ты зверь и не хочешь дочери  помочь» . Меня убило это ещё ещё больше . Ещё она сказала , что дом мы продаём ,ты получишь третью часть. А меня она больше не знает. Как я не пытался вразумить жену ничего не вышло . Вот месяц назад я забрал свои вещи , получил свою долю и поселился у друга . Машину продать не смог. Кому нужен сейчас Запорожец . Он стоит у меня в гараже , гараж не рядом с домом и  меня не заставили его продавать . Многие личные вещи и отправил к сестре . Теперь вот еду к ней , муж у неё умер несколько лет назад , с сердцем  что-то . Дети все разъехались она живёт в одном большом доме . Хочу попробовать может получится . Мы с сестрой очень разные , она весёлая, я бы сказал беззаботная и даже с возрастом, и жизненные неприятности не изменили её . Она человек хороший.»   Он задумался и опять уставился в окно. «А ведь я долгое время с ней не общался , то дом , то долги , то дочь . Всё время , что-нибудь мешало . А когда  с ней недавно встретился , её глазах не было ни обиды, ни суждения, только радость  встречи  Честно сказать я сплакнул тогда.»
 Когда друзья окончили вторую бутылку и разговор начал  затихать , Петрович медленно выдавил . «Это что же получается . Я по жизни куда-то спешил , пытался, что-то найти , менял женщин , а ты наоборот был степенным и хотел достичь  материальных благ и всё ждал, ждал чего-то, а теперь мы с тобой, как будто на одной ступени-ни с чем.»
« Получается , что так» нехотя ответил Сергеевич . Повисла тяжелая пауза . Из которой был только один выход спать . Они ещё долго ворочались вспоминая детство , молодость  и ища тот момент,  где пошла их жизнь  не так , как могло бы быть.   То есть хорошо и складно , но как складно никто не знал . И не найдя , а может быть и найдя  тот момент  заснули . Утром они проснуться и окажутся в одном городе , но этот город их не свяжет , и  они разойдутся в разные стороны . Они с трудом вспомнят разговор , который им покажется чем-то нереальным . Реальность у них начинается завтра .  Новая , а может быть старая . Никто не знает .
 Поезд медленно набирал скорость после неприметного полустанка . Вагон спал и только редкие пассажиры, выходящие покурить, завороженно смотрели на бесконечные просторы, проплывющие за окном.