Нижний Мир 71. Путь к небесам

Инга Риис
ГЛАВА 71.  Путь к небесам.

- Я бы хотела познакомиться с Наблюдающими Небо! – заявила я Элли следующим же утром, за завтраком.
- Я-мы-Гея предполагали, что у тебя появится такое желание, - ответила моя компаньонка, ловко орудуя острыми палочками. – Через пару дней мимо нас по реке будет проплывать живой остров, путешествие на нем пройдет гораздо быстрее.
- Но ты же говорила, что Наблюдающие живут в горах? – недоуменно промолвила я.
  Девушка окинула меня снисходительным взглядом:
- И ты подумала, что мы пойдем к ним пешком, а потом полезем на скалы?
  Чувствуя, что снова попала впросак, я густо покраснела и коротко кивнула. Элли укоризненно покачала головой:
- Не стоит все воспринимать в негативном свете! Мы еще мало знаем друг о друге, и менее всего я желала бы обидеть тебя. Но и тебе стоит относиться к нам более доброжелательно, я просто не хочу портить тебе сюрприз! Я, сама, была в полном восторге от первой поездки на острове!
  Я снова покраснела и смущенно пробормотала:
- Мне гораздо сложнее привыкнуть к вашему образу мыслей, чем осознать творящиеся вокруг чудеса!
- Думаю, что совместная работа лучше всего способствует взаимопониманию, - дружелюбно улыбнувшись, промолвила Элли. – И мы найдем тебе занятие по душе!

  Следующие пару дней я отрабатывала взаимодействие с энергетическим полем Геи, под присмотром Элли прореживая заросли кустарника на опушке леса. Осторожно вытаскивать корни из почвы я научилась довольно быстро, сложнее было осознать, какой именно куст подлежит удалению. Но со временем я все лучше осознавала состояние и взаимосвязь элементов экосистемы, Элли же сказала, что у меня появляется «чувство Геи», видимо, усиливалось слияние с планетарным разумом. Связь с живущими  в общине девушками тоже становилась все более полной, их эмоции все сильнее влияли на мою психику, и вспышки гнева становились все более редкими.

   Однако одно происшествие вывело меня из равновесия. Мне удалось установить неплохой контакт с самыми маленькими членами общины, своей непосредственностью они напоминали мне об оставшейся на далекой Земле горной эльфессе Локки. Малышня живо интересовалось моими подвигами, в деле прореживания кустов, и постоянно крутилась поблизости. Их мать вынуждена была находиться рядом с ними, одергивая особо расшалившихся, оттаскивая из опасных мест и отвечая на многочисленные вопросы. Но шума и суматохи, все равно, было больше, чем достаточно. И вероятно именно это послужило причиной тому, что с одного из близлежащих деревьев свалился не до конца оперившийся птенец. Мать семейства подобрала птенца, внимательно осмотрела его поврежденное крыло, показала детям, а затем быстрым движением свернула ему шею. Я с возмущенным криком кинулась к ней, но Элли успела меня перехватить.

- Смири свой гнев, ты перепугаешь малышей! – прошептала она мне на ухо.
- Если мать не считает, что детей может расстроить смерть живого существа, то я, тем более, их не испугаю, - прорычала я, пытаясь выбраться из ее объятий.
- Не понимаю твоей реакции, мать показала, что гуманнее быстро прекратить страдания покалеченной птицы, чем ждать пока она погибнет от голода, - недоуменно пожав плечами, промолвила Элли.
- А может, стоило попробовать вылечить птенца и кормить его, пока не подрастет? Судя по моему собственному опыту, дети с удовольствием занялись бы этим! – язвительным тоном поинтересовалась я.
- Это - абсолютно нерациональный подход! – убежденно и терпеливо, как маленькому ребенку, напомнила моя нянька.
- Зато гуманный! – сердито парировала я. – Любое живое существо достойно получить помощь и шанс выжить! Так можно и ребенку отказать в помощи, если он, скажем, ногу сломает!
- Так для того же мать и ходит за ними, чтобы предотвращать подобные несчастья! – пробормотала Элли, осторожно поглаживая меня по плечу.
  Я зажмурилась и глубоко вздохнула, пытаясь усмирить свои чувства, разводить дальнейшую дискуссию было бесполезно, рациональный подход здесь был высшей добродетелью, а фантазировать о возможном, но не сбывшемся, бесполезной тратой времени. Но и общаться с многодетной матерью мне расхотелось, нарушать устоявшийся процесс воспитания я считала себя не вправе, поскольку в чужой монастырь со своим уставом не лезут, но и смириться с подобными вещами не могла.


   Утром третьего дня Элли растолкала меня вскоре после рассвета, и посоветовала не затягивать с умыванием и завтраком. Донельзя заинтригованная, я с трудом проглотила несколько долек фруктов и поспешила за своей подругой на берег реки. Там мы оказались как раз вовремя, чтобы увидеть, как из-за поворота выплывает что-то похожее на лист гигантской кувшинки. Элли подошла к самой кромке воды, и словно увидев ее, лист повернул и плавно причалил к берегу. Девушка взошла на него и поманила меня. Не слишком надежное, на первый взгляд, образование, даже не покачнулось, когда я ступила на его шершавую поверхность. Подбежавшие следом сестры Элли уложили возле нас гроздья плодов и ягод, а также стопку паутинных полотнищ, и живой остров медленно отчалил. Я легла на его шершавую поверхность и попыталась заглянуть вниз. Толщина листа было весьма приличная, а вдоль края свисали не то корни, не то щупальца, подозрительно напоминая медузу.
- Остров питается тем, что ловит речных обитателей? – поинтересовалась я, проведя аналогию с земной природой.
- Чаще всего он подбирает отмершие частицы водорослей и другие отходы, - ответила Элли, - но при необходимости, в фазе активного роста или быстрых преобразований, может усваивать и другой биологический материал. А еще эти щупальца помогают острову изменять направление движения.

  Остров плыл почти весь день, сделав пару остановок на отмелях, куда прибегали жительницы близлежащих деревень, чтобы поприветствовать нас и угостить необычными ягодами и фруктами. Все они казались близнецами Элли и ее сестер. Спустившаяся ночь не остановила путешествия, плавные покачивания острова хорошо убаюкивали и дарили чудесные сны о подводном мире.
  Плавание продолжалось уже несколько дней, я развлекала себя, плавая  вокруг нашего «корабля» и слушая рассказы Элли о жизненном цикле нашего средства передвижения. По ее словам, зарождаются живые острова в большом, но мелком озере, расположенном  несколько выше по течению реки, и поначалу ведут чисто растительный образ жизни. Достигнув примерно того же размера, что и наш, зеленые плоты отсоединяют корни от дна и медленно спускаются вниз по реке, питаясь уже не только солнечным светом, но и тем, что отфильтровывают из воды. Конечной точкой их путешествия служит большой залив, по соседству с местом обитания Наблюдающих Небо. Там острова завершают свой цикл развития и приобретают способность подниматься в воздух, чем и пользуются Наблюдающие, добираясь к своему месту работы.

   Примерно через неделю путешествия в голове у меня созрел очень важный вопрос. Отметив для себя полное отсутствие мужчин или мальчиков, среди выбегавших к нам навстречу жителей прибрежных поселений, я попыталась прояснить ситуацию.
- Еще одна проблема разделенного мира! – промолвила Элли, после непродолжительного молчания, когда, как я уже успела осознать, она обращалась к памяти Геи. – У вас разделены не только разумы, но и живые существа внутри одного вида! Мне довольно сложно понять, зачем экосистема вашей планеты так усложнила процесс размножения! Наши тела имеют внутри себя все необходимое, для воспроизводства нового живого существа, и если возникает осознанная необходимость, то производить на свет детей может каждая из нас.
  Этот ответ, уж точно, сбил бы меня с ног, не лежи я уже на нашем зеленом плоту! Это вам не отсутствие пирожков и пельменей! Огромная, и едва ли не самая значимая, часть жизни летела в тартарары!
- А как же любовь и семейное счастье? – пролепетала я, похолодев от ужаса.
  На лице моей сопровождающей отразилось сильное замешательство, судя по всему, она просто не понимала, о чем идет речь. Затем глаза приобрели отсутствующее выражение, и я уже приготовилась услышать рационально-взвешенное мнение Геи на счет моего вопроса, но неожиданно Элли широко улыбнулась и воскликнула:
- Посмотри вперед! Там залив, где острова становятся летающими!

   И в самом деле, берега реки внезапно раздвинулись, и нашим глазам предстало обширное водное пространство, заполненное множеством зеленых островов различных форм и размеров. Более всего оно напоминало разбитую каменную чашу, поскольку берега представляли собой нагромождения скальных пород, которые по мере удаления от нас становились все выше и выше. А на противоположном краю залива превращались в горную гряду, вершины которой взметнулись выше облаков. Нечто подобное мне привелось увидеть в ходе путешествий по Южной Америке, поэтому я вполне обоснованно предположила, что все это образовалось на останках супервулкана.
- Вон там и живут Наблюдающие Небо! – проследив мой взгляд, промолвила Элли.

- Там, высоко в горах, мы служим интересам Геи, наблюдая за тем, что происходит за пределами нашей планеты, а отдыхаем на берегах этого чудесного озера, - прозвучало у меня в мозгу.
  Я беспокойно закрутила головой, пытаясь найти источник мысли, и неожиданно для себя обнаружила весьма необычное существо, появившееся из-за кустов на довольно отлогой части берега, к которой, судя по всему, и направлялся наш плот. Ростом оно ненамного превосходило нас с Элли, но было довольно коренастым. А еще полностью заросшим длинной белой шерстью! Даже лицо было сплошь покрыто волосами, выделялись только огромные круглые глаза, похожие на совиные. На Земле бы его приняли за детеныша легендарного йети.
- Наш внешний облик гораздо больше подходит для долгого пребывания в высокогорье, волосяной покров хорошо защищает от холода и сильного ветра, -  существо продолжило свой мысленный монолог, слегка растянув в улыбке тонкие губы. – Тогда как ваш - идеален для теплого и влажного климата низин! И если решите подняться вместе со мной за грань облаков, то придется закутаться в те полотна ткани, что лежат на вашем плоту.

   Я оглянулась на небольшую стопку паутинных полотнищ, что мы везли с собой от нашей деревни, прикидывая, хватит ли ее, чтобы полностью прикрыть два наших тела, когда Элли жалобно улыбнулась и вслух спросила:
- А могла бы я остаться здесь и поплавать среди живых островов?
- Конечно, малышка! – вновь улыбнулся Наблюдающий Небо. – Я легко возьму на себя твою задачу по сопровождению нашей гостьи.
  Элли радостно взвизгнула, спрыгнула с причалившего острова и кинулась бежать по мелководью, в сторону скопления островов, имевших несколько иную форму, чем наш.

   Я тоже перебралась на берег, прихватив с собой стопку полотнищ, и внимательно всмотрелась в лицо своего нового провожатого, а затем спросила:
- И ей действительно не интересно побывать в горах и посмотреть на звезды?
  Наблюдающий Небо слегка пожал плечами, а глаза его вспыхнули алым, родив в моем мозгу ассоциации с жителями Нижнего Мира Земли:
- А станет ли она от этого счастливее?
  Смущенная его пристальным взглядом, я пролепетала:
- Мне всегда нравилось получать новые знания!
- А что делать потом? – пришла новая мысль. – Даже если девочка окажется способной к наблюдениям и ей понравится процесс, то вряд ли она сумеет приспособиться к нашему образу жизни.
  Я сердито нахмурилась:
- Выходит, ваше общество больше похоже на муравьев, чем на людей! Судьба каждого определена еще до его рождения, а счастье достигается неведением иных путей в жизни!
  Наблюдающий слегка покачал головой:
- Если индивидуум имеет пытливый ум, то существует некоторый набор вариантов, среди которых можно сделать рациональный выбор. Если же задатки столь же велики, как скажем твои, то можно даже физическое вместилище поменять, в исключительных случаях Гея это позволяет. Правда, подобное встречается, скорее, среди прибывших извне, рожденные Геей гораздо проще находят свой путь к счастью.

- Счастье для всякого – неодинаково! – угрюмо пробормотала я. – Чем дольше я здесь нахожусь, тем меньше ощущаю возможность почувствовать себя счастливой!
  Наблюдающий Небо вновь остро взглянул мне в глаза:
- Но насколько я понимаю, твое появление здесь связано не только, и не столько, с обретением личного счастья или хотя бы покоя, несмотря на то, что многие разумные сущности с твоей планеты прибывают сюда именно за этим! Ты пытаешься найти возможность для твоей планеты, избежать цепких лап «темной сущности», которую вы зовете Ицпапалотль, и ей подобных? Тогда, прежде чем  выносить суждение, стоит оценить все стороны бытия!
  Я смущенно потупилась, признавая справедливость отповеди, и пробормотала:
- Прости, но меня выбило из колеи осознание того, что тут даже и не ведают о чувстве любви и семейном счастье! А именно это – основные духовные ценности моего мира!
  Наблюдающий снова покачал головой:
- Эти чувства могут существовать, пока живет разумное существо, а если придет конец всему живому, то и чувствам тоже! Предназначение подобных мне – защищать планету и ее жителей от опасностей извне. Давай, ты попробуешь осознать этот процесс.

   С этими словами мой новый знакомый перепрыгнул на наш плот, достал откуда-то из густой шерсти сетку из паутины, сгреб в нее оставшиеся фрукты, вернулся на сушу и бодро пошагал по берегу. Мне пришлось поспешить следом за ним.
- Без живых островов нам гораздо сложнее было бы осуществлять свою работу, - промолвил мой мохнатый проводник, указав рукой на водное пространство, заполненное зелеными плотами. – Наиболее удобно вести наблюдение, находясь выше уровня облаков, но карабкаться по скалам на такую высоту было бы долго и небезопасно.
- Но каким образом острова-то туда попадают? – недоуменно поинтересовалась я.
- Тот, на котором приплыли сюда вы, еще молод, несколько позднее у острова сформируются особые полости, заполняемые водородом, получаемым при разложении воды особыми бактериями. Эти водородные пузыри-то и поднимают не только остров, но и его пассажиров на нужную высоту, а затем спускают обратно к побережью.

   За разговором мы незаметно подошли к заводи, в которой плавало несколько крупных плотов с бугристой поверхностью. Наблюдающий окинул их быстрым взглядом, а затем пристально всмотрелся в один из островов, который и двинулся прямо к нам, словно его тянул незримый канат.
- Прыгай туда и устраивайся в середине, между пузырями! – приказал мой сопровождающий, ловко забросив на плот свой мешок с фруктами.
  Прижав к груди паутинные полотнища, я последовала его совету. Плот был значительно больше того, на котором путешествовали мы с Элли, но поверхность его была покрыта какими-то выступами. Однако середина была достаточно ровной, там свободно разместились мы с Наблюдающим Небо и наша поклажа. Мой спутник похлопал по одному из выступов, и он вдруг стал довольно быстро увеличиваться в размерах, как и все остальные. Через некоторое время плот, плавно покачиваясь, оторвался от воды и медленно поплыл вверх.
- А ты не теряй времени, обматывай свое тело тканью, иначе заледенеешь! – порекомендовал сопровождающий, уплетавший какой-то сочный фрукт.
  Я с трудом оторвалась от созерцания открывавшейся мне панорамы множества зеленых островов в обрамлении голубых рек и речушек, и начала наматывать на себя куски ткани, скрепляя их, предусмотрительно положенным в сверток с ней, комками смолы. Когда мы приблизились к границе облаков, я уже была похожа на египетскую мумию.

   Недолгий путь сквозь толщу облаков приятным назвать было сложно, плотный туман проникал во все щели и вытягивал тепло, однако мой спутник не выказывал признаков дискомфорта. Еще хуже стало, когда мокрые куски ткани начали покрываться коркой инея. Судя по всему, Наблюдающий Небо был прав в отношении пригодности моего тела к предстоящей работе. Но признаваться в том мне не хотелось, судорожные поиски альтернативного решения напомнили, как я черпала энергию ядра при корчевании кустов, я постаралась возродить те ощущения, и вскоре мне стало значительно теплее. Наблюдающий определенно заметил мои манипуляции, но комментировать их не стал. А тут и остров наш мягко причалил к краю скалистого массива. И глазам моим предстала весьма необычная картина.

   На относительно ровной площадке, совсем недалеко от края плато, кружком, спинами внутрь, сидело несколько созданий, подобных тому, с кем я прибыла сюда. Головы их были запрокинуты, глаза устремлены в небо. Глянув вверх, на изрядно посиневшее, но все еще довольно светлое, небо, я поинтересовалась:
- А с помощью чего мы будем наблюдать за звездами?
  Наблюдающий снисходительно усмехнулся:
- Наблюдать мы будем с помощью Геи, и не только за звездами!
  Затем он слегка нахмурился и продолжил:
- Твои глаза не слишком приспособлены к длительному наблюдению, - при этих словах по его глазам скользнула плотная пленка, что-то вроде третьего века, - поэтому будет лучше, если ты попытаешься настроиться на меня и видеть то, что вижу я, а свои глаза закроешь.
  Наблюдающий слегка похлопал по плечу одного из сидящих, тот подвинулся, освобождая место. Мой спутник сел в круг и указал мне на место перед собой.
- Садись, дай мне руку, а потом закрывай глаза.

    Я выполнила его условия. Несколько мгновений ничего не происходило, а затем появилось звездное небо. Поначалу, похоже оно было на привычный на Земле купол с яркими искрами звезд. Правда, я уверенно отличала пылающие светила от отражающих их свет планет. И даже удавалось вычленить мелкие точки комет и метеоров. Один из них, как мне показалось, падал прямо на меня. Но не успела я испугаться, как ощутила мощный энергетический поток, пронизавший мое тело и устремившийся в высоту. А еще через мгновение быстро растущая светящаяся точка окуталась ярким ореолом и рассыпалась на множество крохотных пылинок. Защита Геи сработала весьма эффективно.

  Но потом что-то в моем восприятии изменилось, и я словно очутилась в громадной темной пещере, пронизанной яркими линиями силовых полей и трепещущих тонких сфер. Из недр звезд били фонтаны энергии, растекаясь по межзвездному пространству, омывая встречающиеся на пути планеты. Те же, в свою очередь, укрывались за тонкими энергетическими сферами, источником которых были ядра планет.
  А между ними дрейфовало множество мелких частиц той «живой темноты», из которой складывалось Дымящееся Зеркало Тескатлипока и сама Ицпаполотль, образуя некое подобие живой паутины, щупальца которой пробовали на прочность все, что встречалось на пути. Энергия звезд была слишком сильна и разрывала темную сеть, как шмель паутину. А вот, с планетами было все иначе! Энергетические сферы некоторых были прочными, темные щупальца словно отскакивали от них, а сквозь другие проходили почти без сопротивления.

- Сопротивляться «темной сущности» можно только осознанно, поняв ее природу. И то, насколько она опасна для живого разума нашей Вселенной, - пришла ко мне мысль не то Наблюдающего Небо, не то самой Геи. – И лучше всего это получается у подобных нам, смертных носителей разума, мы инстинктивно чувствуем чуждость и опасность этой структуры.
  В подтверждение его слов, темный рой уплотнился, и в нашу сторону метнулось темное «копье», отдаленно напоминавшее разряд молнии. Но лишь только оно коснулось невидимой грани, как все мое существо пронизало крайне неприятное ощущение, рождавшее чувство неистового протеста. А в следующее мгновение энергетическая защита планеты напряглась и усилилась, отбрасывая темное «копье», которое рассыпалось на мельчайшие частицы, и они вновь неспешно поплыли в космическом пространстве.
- Но мне рассказывали, что именно страх и ужас людей способны связать их с «темной материей», которая затем утащит в свой мир не только их разумную энергетическую составляющую, но и энергетическую сущность самой планеты, где они обитают, - вспомнила я рассказ Тескатлипока.
- Именно поэтому так важно, чтобы мысли и чувства всех живых существ планеты были едины. И направлены на осознанную защиту своего мира, - пришел вполне ожидаемый ответ. – Когда на планете царят равновесие и покой, то явственнее чувствуется внешняя угроза. А если таких планет станет достаточно много, то мы сумеем объединить усилия и вытолкнуть чуждую сущность из нашей Галактики.
- А сколько их сейчас? – немедленно заинтересовалась я.
- Присмотрись внимательней и сама поймешь! – пришел ответ, и взгляд мой снова метнулся в черноту космоса.

   И вот, я вновь очутилась в безграничном пространстве, пронизанном множеством силовых потоков. Казалось бы, как может мой ничтожный ум справиться с таким многообразием, но вспомнилось, как старый и мудрый маг Корнелиус учил меня разбираться в энергетических потоках Нижнего Мира моей родной планеты. Я снова представила себе космос в виде пещеры, где бурлит магма, летают Радужные Змеи и пытаются выжить хрупкие живые существа.
   И окружающий мир сразу изменился! Стало понятно, что потоки чистой энергии, образующейся в недрах звезд, имеют отчетливо багровый оттенок, ряд близких к ним планет имеют тускло-красный ореол, а вот, в энергетических оболочках некоторых других присутствует отчетливый зеленовато-голубой оттенок. Мысленно потянувшись к одной из них, я сразу уловила присутствие живого разума, ответившего на мое прикосновение всплеском дружелюбного любопытства. Однако контакт довольно быстро прервался, когда меж нами проскользнул очередной сгусток «темной сущности».

  Ощущения так поразили меня, что прервали контакт с Геей, и я обнаружила себя сидящей на голой скале, напротив Наблюдающего Небо. Пару мгновений спустя он тоже вернулся в реальность, третье веко уползло вверх, и взгляд лохматого астронома сосредоточился на мне. А из меня уже посыпались новые вопросы:
- А на что похожи другие «живые планеты»? Кто на них живет? Как вы взаимодействуете?
  Наблюдающий слегка нахмурился:
- Условия на планетах достаточно разнообразны, как и населяющие их мыслящие существа. Но форма тела гораздо менее важна, чем способность к осознанию мира и совместному противостоянию чуждому вторжению.
- Но неужели же вам не интересно узнать, рядом с кем вы сражаетесь против врага? – не унималась я.
- Мы знаем, что наши основополагающие установки близки, методы защиты похожи, а остальное – не суть важно! – недоуменно пожав плечами, ответил Наблюдающий Небо.
- Но существует возможность более тесного контакта? – продолжала выспрашивать я.
- В принципе, при определенном усилии, возможно нащупать сознание конкретного живого существа и взглянуть на окружающий мир его глазами, - немного помедлив, ответил мой собеседник. – Но это - крайне не рациональные энергозатраты!

  Чувство протеста взметнулось в моей душе, заставив довольно бурно отреагировать:
- Но вы же посылаете Иш-Таб к нам, на Землю!
  Наблюдающий Небо вновь недовольно нахмурился:
- Это оправдывается присутствием на вашей планете большого количества мощных энергетических сущностей, способных перемещаться между планетами, Иш-Таб только помогает выдержать верное направление. А также присутствием рядом планеты, подвергшейся успешному нападению «темной сущности». Гее очень было бы полезно вовлечь Землю в сеть подобных ей планет, чтобы приблизиться к цели создания «живой Галактики», способной вытолкнуть чуждую сущность за ее пределы.
- А как обстоят дела в других галактиках? – немедленно заинтересовалась я.
  Наблюдающий Небо пожал плечами:
- Так далеко мы не заглядываем, нас вполне устроило бы создание нашей «живой Галактики», тогда мы были бы уверены в безопасности.
- Замкнуться в кокон и спокойно дремать? – язвительно пробормотала я. – Вы так уверены, что знаете все о Вселенной, если не считаете нужным заглядывать за пределы галактики?
- Мы уверены, что после создания «живой галактики» за срок жизни нашей планеты ничего непредвиденного не случится, после же окончания жизни нашего солнца все потеряет смысл, - парировал мой собеседник.
- Как же путешествия в космосе и освоение планет в других галактиках? – тоскливо подумала я, вспомнив любимые фантастические книги и посмотрев на темнеющее небо, украшенное россыпью ярких звезд.
- При том, как идет развитие разума на твоей планете, до путешествий в космосе человечество не доживет! – пришел ко мне весьма жесткий ответ, наверное, это была Гея.
  И звезды сразу стали удивительно далекими и холодными…