О праздновании юбилея Суворова

Андрей Николаевич Рощин
О, дайте, дайте мне свободу.
Я мой позор сумею искупить
(фрагмент концерта)

Генералиссимус СУВОРОВ, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, скоро будет человеком и пароходом. Вернее подводной лодкой. Хорошо бы этому подводному крейсеру, так же как и полководцу, никогда не проигрывать ни одного сражения.
23 ноября состоялся праздничный концерт «Я служу России!», посвящённый 290-летию со дня рождения Александра Васильевича. Мы с супругой были приглашены. В концерте принимали участие различные мастера искусств и ещё начинающие артисты из народа и подрастающего поколения. Было много суворовцев, полицейских и работников МЧС. Представители офицерства в отставке присутствовали, хоть в основном без мундиров и, не звеня медалями. Чаще всего бабушки были без кавалеров, но если пара была полной, то чувствовалось, что дед и в вальсе может закружить и упавший платок даме поднимет без скрипа. Резануло, конечно, что на сцене российских суворовских воинов изображали в мундирах кавалергардского дворцового караула с мальтийскими крестами. Но надо признать, что всю свою историю Российской империей правили нерусские цари. Это наша история и наша судьба.  Да, некоторое время при Павле I у гвардейцев были такие нелепые мундиры. Всё равно, похоже, что кроме меня никто ничего не понял. Лишь бы было красиво и разноцветно. Общее впечатление, которое сложилось после окончания торжества, это то, что кому-то надо было отмыть н-ную сумму денег.  Из плюсов - дали выступить деткам, и это было их боевым крещением на большой сцене БКЗ. Из минусов - ощущение того, что защитниками Родины считают полицию и МЧС. Других защитников (настоящих) охвачено не было. А я-то наивный думал, что полиция противодействует преступности и обеспечивает общественную безопасность. Оказывается, она Родину защищает от внешней угрозы...
Почему-то суворовцы постарше все с медалями, хотя лет им всего ничего и я уверен, что никаких геройских поступков они просто не успели бы совершить. Так вот и приучают вешать на грудь ненастоящие награды за несуществующие заслуги. Печально. В наше время на грудь цепляли спортивные значки, и то их надо было ещё заслужить. Тот же ГТО, к примеру.  Сегодня не все смогли бы сдать его нормы, поэтому и прикрыли эту инициативу.
Как говорил классик:««Ты только прикажи, и я не струшу, товарищ время, товарищ время!» Будет приказ - не струсим. А без приказа бродим сами по себе».
Получать нехилую государственную зарплату и пенсию это да, все защитники в мирное время готовы. Но если что-то, если где-то у нас порой, так ведь идеологии-то уже нет, а патриотизм к чему пришить? За веру, царя и отечество? Я вас умоляю… И веру уже подорвали, и царь, говорят ненастоящий, а отечество своё первыми променяли сами народные избранники, депутаты с именем. Глядишь, а наши высокооплачиваемые законотворцы уже американские, английские и прочие граждане.  Думаю, все поймут, на кого я сейчас намекаю. Совершенно понятно, что за олигархический капитализм, который правит у нас в стране, уже никто отдавать жизни не намерен. Поэтому одна надежда только на обещанный рай. И это я не про дальневосточный гектар и не про Крымскую степь под курганом, это я про ядерную войну. Нам то, в рай обещано, а вдруг записка придёт: «Отказано. Прошу отнестись с пониманием... Бог».