Стихи, поэзия... но вас забыть мне невозможно

Любовь Коваленко
Стихи помогают понять свои чувства. Никогда мои нервы не были так оголены. Никогда я не была так уязвима.

Я писала стихи, когда хотела выйти из тупика, из того угла, в который меня загнали. Это самое страшное, когда человека загоняют в угол - говорит наш президент.

Стихи разрушали барьер между сознанием и подсознанием. Я находилась где-то между сном и явью. Сознание хочет забрать всю власть, оно не даёт воли подсознанию и интуиции. Когда преграда падает, занавес рвётся, завеса спадает, то интуиция свободно подаёт сигналы и новые идеи в мозг, в разум. Это вызывает некую эйфорию, новые ощущения, прилив энергии и бодрости, ощущение свежего дыхания жизни и восторг.

Это было так важно для меня, будто бы я долгое время задыхалась, и вдруг кто-то открыл форточку и впустил струю свежего воздуха в затхлое помещение с тараканами и паутиной. Моя интуиция подавала мне сигналы SOS, сигналы бедствия, сигналы о том, что ещё немного и мой корабль жизни пойдёт ко дну и уже ничего нельзя будет изменить и предотвратить. Для меня это было ощущение чуесного воскрешения Лазаря, выход его из пелён, уже умершего, уже смердившего, и вдруг вставшего на ноги и получившего новые жизненные силы.

И вот тут я совершаю непоправимую ошибку. Эта волна восторга так накрыла меня и поместила в совершенно волшебное состояние любви ко всему окружающему, и мне захотелось поведать всему миру о своём счастье, о своём новом ощущении, о восторге творчества, поселившегося во мне, о поцелуе бога и о музе, меня посетившей.

К кому обратить своё открытое сердце, кому навстречу мне идти, как не самым близким - к маме и к сестре, к мужу и свёкру, к немногочисленным друзьям?

И здесь меня поджидает не радость за меня, а чёрная и неблагодарная зависть, обрезающая крылья любому, кто научился летать.

Это пламя новой жизни и воскресения души было встречано насмешками и обвинениями в превозношении, беспощадно затоптано и потушено в моей душе.

У меня было такое ощущение, что надо мной надругались. И это состояние тоже было описано в моих более поздних стихах, которые были написаны уже в состоянии фрустрации, переходящей в болезненные ощущения и депрессию.

Мои стихи изменились. Теперь в них было только немое отчаяние и злая циническая ухмылка. Я ненавидела в них себя и жизнь. Я ненавидела свою беспомощность перед жестокостью этого мира, который втоптал в грязь мои мечты о возрождении и обретении нового смысла жизни. Я больше не верила людям. Всё живое, которое с таким восторгом было встречено моей душой, было отныне забыто, раздавлено и убито. Мои лучшие чувства были поруганы людьми, которым я доверяла все свои мысли и чувства без остатка, вверяла и разделяла с ними свою судьбу.

Больше в моей жизни не оставалось ничего светлого, всё было окрашено в чёрный цвет, и моя душа стала погружаться во мрак безысходности и отчаяния.