ТЭЮИ - Сказка

Оксана Кшнякина
  Первая моя специальность-портной верхней женской одежды.  Хотела учиться дальше, мечтала стать дизайнером одежды. Но, в нашем городе не было такого ВУЗа.  Наш Томск- студенческий город.  Практически все виды профессий можно получить,  а вот профессии дизайнера нет. Пока собиралась учиться, влюбилась и вышла замуж. Родила сына. Но, мечта о высшем образовании осталась.

  Откуда,  я уже и не помню, возникла в моей голове эта идея. В один прекрасный день я заявила мужу, что иду на юридический, юристом значит решила я стать. Выбрала я частный институт, назывался он ТЭЮИ. Томский экономико-юридический институт.  Мой муж сильно ревновал меня,  и сначала моя идея  была категорически отвергнута. « Какой институт? Тебе ребенка надо воспитывать». Ребенку на тот момент было уже три годика, сын ходил в садик. Я предполагала , что муж будет против и объяснила ему, что обучение заочное.  Согласился. И, вот - незадача, именно в том году данный институт перешел на очное и только очное обучение.  Воевали мы с мужем две недели, он ни в какую. Следующим доводом мужа было то, что я поучусь полгода и брошу и только деньги на ветер выкинем.  Надо сказать, что человек я – не совсем обязательный, но учиться сильно хотела и я точно знала, что пойду до конца, до победного конца.  Муж все равно был против.  Тогда я сказала, что пойду работать. Куда угодно. Работать я, конечно же, не собиралась, это была хитрая уловка. Вероятно, мужчинам, у которых ревность –не норма, а патология гораздо легче отпустить жену учиться, нежели работать.  И спрашивается, почему  женщинам постоянно говорят: Вот, ваша женская логика. Мужская порой,  не поддается никакому объяснению. В общем,  мною было поставлено условие: или я иду работать, или учиться. В результате было достигнуто мировое соглашение, и я пошла учиться. Ох, как я ждала начала занятий, как первоклашка…

    А где-то за полгода до этого мой сын пошел в садик. Группа  в саду была большая – почти 30 ребятишек, воспитатели  не могли за всеми детьми толком уследить  и мой ребенок постоянно простывал…

   Я узнала, что неподалеку от нас находится детский садик «Сказка», в который якобы невозможно попасть, уж слишком он славился и обучение там было хорошее, а самое главное группы были около 15-ти человек и дети были там под должным присмотром.  Официально садик был бесплатный, но были финансовые взносы. В то время частных садиков не существовало.  Решила я в этот садик ребенка своего отдать. Пришла к заведующей и получила отказ. Сказала, что заплачу любые взносы, что угодно и сколько  угодно оплачу.  Но, там были условия и договоренности, что количество детей в группах было не более 15-ти человек. Заведующая сказала, приходите в следующем году.  Но, я ей в ответ пообещала, что скоро вернусь и мой сын будет ходить в ваш детский сад, потому что я очень этого хочу. Сказала я вежливо, ненавязчиво( наглость-второе счастье), попрощалась  и вышла из  кабинета. 

    Как говорится, когда не помогают деньги - используй связи. Вечером муж приехал с работы,  и я ему сразу же нажаловалась, что нашего  сына не взяли в детский сад.  Он говорит, ну значит в следующем году пойдет. Как же он ошибся-то. У меня была одна «волшебная» техника, которая  очень быстро помогала уговорить моего супруга в том или ином,  и срабатывала она   на 100 процентов. Муж очень любил сына и делал для него все.  Когда мы с мужем ругались, сын всегда был мой, а когда мне что-то нужно было сделать для сына, для меня, ну что-то очень срочное, вынь- да положь,  то сын сразу же становился его.  Я тут же ему перевела информацию на его понятный язык и сказала: Нет, ты не понял, ТВОЕГО  сына не взяли в детский сад. Что хочешь, то и делай, но чтобы ребенок пошел туда в ближайшее время.  Моя хитрость была понятна нам обоим, но она  всегда выручала.

    Связи сработали.  Так уж вышло, что близкий знакомый моего мужа оказался родственником заведующей. Чудеса, да и только.  Через две недели я опять сидела в кабинете у заведующей  детского сада и мы уже обговаривали когда мой ребенок придет в группу. Когда я вошла, она сказала мне: А я не думала, Оксана Николаевна, что Вы такая настойчивая. Мы поладили.  Все последующие годы у  нас были отличные отношения. Воспитательница в группе оказалась нашей соседкой по дому, и с ней мы подружились, в общем, мой ребенок оказался «в шоколаде».

     И вот наступил желанный день. Я пошла учиться. Ух, круто было, ух здОрово.  Практически сразу,  в первый месяц в нашей группе образовался «клан» - так мы его назвали.  Около 13-ти человек. Мы очень подружились . Сейчас, с точки зрения прошедших лет, я с уверенностью заявляю: клан у нас был волшебный.  В основном одногруппники были молодые, после школы –по 18 лет, я и несколько человек были старше, но мы так сошлись характерами, как будто звезды нас специально собрали в нашей группе.

    И все было замечательно и хорошо. Ребенок ходил в достойный садик, я училась в институте. И тут в нашей семье произошло радостное событие. Весной, когда я еще училась на первом курсе, муж купил квартиру.  У моей родни и близких  в то время был средний социальный статус  и покупка квартиры была чем-то невообразимым, я бы сказала нереальным.   Мы жили с моей мамой и сестрой, а тут - своя квартира.  Я была на высоте от счастья. Сделали ремонт и переехали.

   И вот только тогда я ощутила всю «прелесть» проживания отдельно от мамы.  Когда мы жили вместе, я спокойненько себе собиралась утром в институт,  пары начинались в 8 утра, мама или сестра отводили сына в садик, домашние дела делали вместе. А тут все свалилось на меня, на одну.  До садика нужно было ехать в соседний район. Муж частенько был в командировках. Ежедневный маршрут: детский сад, институт, дом, детский сад, дом. А порой и еще раз институт, были дополнительные занятия, нужно было ходить в библиотеку.  Садик у сына был очень даже развивающим и приходилось еще и дома заниматься с ребенком.  А еще наш волшебный клан всегда был задействован во всех праздничных мероприятиях  и не только в праздничных, мы организовали команду КВН и сын занимался в фольклорном ансамбле. Репетиции и у меня и у него. Потом концерты. Плюс домашние дела.  Я разрывалась. Мы крутились с сыном как белка и бельчонок в колесе. Мама предлагала забирать его вечером, но я отказалась. Однажды я так устала, что уточнила у мужа, а может он специально купил квартиру, чтобы я бросила институт.  А он все надеялся, что я не выстою и сломаюсь.  Ревность с его стороны не прекращалась, он наверно мечтал, что я все же брошу учиться.

    И  мы продолжали с сыном грызть и грызть гранит науки.  Я сейчас вспоминаю и не могу понять,  как же я все успевала. Меня в настоящее время помести в такой режим, я бы через месяц сдалась.
   Но! Мы выстояли, выучились, мы победили! Летом 2000-го года в кожаную папку, где хранились документы нашей семьи , были торжественно помещены два новеньких, сияющих диплома.  Один - об окончании ТЭЮИ, второй - об окончании детского сада № 63 «Сказка».
  И выпускных у нас тем летом  тоже было два.