Невидимка. Часть третья. Глава 13

Дарья Ганыч
«Не знаю, нужно ли это было Кастеру раньше, но после твоей выходки — явно нет…» — я слегка усмехнулась, читая письмо Джейн, но в то же время почувствовала лёгкий укол совести. В своём последнем письме Ричард был весьма… немногословен… Не уверена, что он принял мои извинения, хотя нельзя сказать, что это меня особо волновало.

«Боюсь Элоиза не замедлит этим воспользоваться. — продолжала Джейн — Но я не хочу за Кастера! Ты спрашивала почему, думаю тебе можно доверять. Дело в том, что моё сердце давно принадлежит другому. Но сестра ни за что не одобрит наш брак. Джек — сын простого плотника… Однако, не сможет же она контролировать всю мою жизнь.

Кстати, спасибо за беспокойство, мне уже куда лучше. Если захочешь, можем встретиться после полудня, прогуляемся вдоль набережной?

Жду ответа, Джейн Достер».

Я, вздохнув, отложила письмо. Тусклый утренний свет пробивался в мою комнату, обещая по-весеннему солнечный день. Идеальная погода для прогулок. Конечно, я приняла предложение Джейн, хотя оно показалось мне довольно странным. Всё выяснилось вскоре.

— Дар! — Джейн нагнала меня у причала. — Я так рада, что ты согласилась! Сидеть дома просто невыносимо, а Элоиза не под каким предлогом не хотела меня выпускать…

— Это из-за болезни или из-за плотника? — поинтересовалась я.

— Думаю и то и другое… — Джейн вздохнула. — Хотя второе более вероятно.

— Почему она настолько контролирует твою жизнь?

— Не то что бы контролирует… — возразила девушка. — Думаю, она так заботиться. Уверена, она всё это из самых благих побуждений.

— А почему ты не бунтуешь? — с лёгкой улыбкой спросила я.

— Я пыталась. — так же улыбаясь ответила Джейн. — Честно! — заверила она, поймав мой недоумевающий взгляд. — Я сбегала из дома, когда была помладше. Мы часами могли играть с Джеком. На голубятне или в заброшенных домах. А ещё забирались в сады, он меня учил лазить по деревьям и плести сети…

— Так вы с Джеком дружите с детства?

— Да, уже почти семь лет. — Джейн улыбалась всё шире, и её улыбка была жутко заразительна. — Я обычно возвращалась к вечеру, получала замечания от сестры. Но мне было всё равно — я была ребёнком. Сейчас уже понимаю, что она должно быть жутко волновалась за меня…

— Да, она волнуется, но это же не значит, что ты не имеешь права жить своей жизнью. — сказала я, Джейн кивнула.

— Я знаю… Но не могу же я всё бросить и просто исчезнуть.

— Почему же? — я с ухмылкой взглянула на Джейн.

Удивительно, но в её обществе меня будто всё отпускало. Я забывала о прошлом, не думала о будущем. С Джейн было легко и свободно, а главное — весело. Мы шли вдоль набережной, строя самые невероятные теории и планы побега для двух несчастных влюблённых. И каждая следующая была в разы невероятнее предыдущей.

— Дар, ты бы ещё предложила нам по воздуху сбежать! — остановила меня Джейн.

— Ммм… — протянула я.

— Не надо думать, как это можно устроить! — Джейн вдруг стала более серьёзной. — Можем мы ненадолго зайти в мастерскую? — осторожно спросила она.

— Конечно. — согласилась я. — Надеюсь твоя сестра за нами не следит?

— Думаю нет… — Джейн осмотрелась вокруг — Но не могу быть точно уверенна.

Небольшую двухэтажную постройку, служившую домом и местом работы Джека и его отца, мы обошли кругом. Джейн зашла с заднего входа, я за ней. Мы попали в круглую комнату с грязными окнами, сквозь которые с трудом пробивался свет. Однако его вполне хватало, чтобы различить нехитрое убранство сего помещения, состоящее из полок и шкафов, заставленных всевозможными вещами, и длинного стола, за которым спиной к нам сидел юноша.

— Джек!.. — негромко окликнула Джейн.

Юноша резко вскочил с места и обернулся. Высокий, широкоплечий, но слегка нескладный, песочного цвета волосы подобно соломе падают на лоб, а в глазах цвета кофе удивление сменяется искренней радостью. Но тут он заметил меня и слегка смутился.

— Вы пришли за заказом, мисс Достер? — неуверенно спросил он.

— Успокойся Джек, Дар своя. — спокойно сказала ему Джейн.

— Оо — юноша явно вздохнул с облегчением. — Очень приятно, Джек Джойс.

— Дар Коллинс. — я пожала протянутую мне руку, большую и огрубевшую от непростой работы.

Однако на этом моё знакомство с Джеком и закончилось. Я дала им время пообщаться, а сама шаталась по комнате, рассматривая имеющиеся там предметы. Здесь хранилось множество декоративных изделий, глядя на которые невольно задаёшься вопросом — а такое вообще реально сделать вручную из дерева?.. Всевозможные завитки, цветы, растения и даже нечто, напоминающее животных, скорее каких-то фантастических, чем взаправду существующих, вырезанные как на досках, так и из досок и выполненных весьма старательно. Тут даже был корабль! Небольшой, с мачтами и пушками, но без парусов. Конечно, рядом с этой фигуркой я задержалась.

— Нравится? — раздался голос Джека.

— Весьма. — ответила я, и спросила. — Ты сам его сделал?

— Да. — ответил юноша, и улыбнулся. — Можешь забрать себе, если хочешь.

— Правда? — я была весьма удивлена такой щедрости.

— Абсолютно. — кивнул Джек. — Это одна из первых работ. Не сказал бы, что там всё выполнено идеально. Поэтому не жалко.

— Спасибо. — не без лёгкой иронии протянула я, однако корабль взяла, очень уж скучала по своей прошлой жизни…

Я двинулась к выходу, мельком заметив как Джек нежно обнимает подругу на прощание. Мне вдруг стало любопытно, каково это — находиться в объятьях любимого человека?.. И насколько сильно должно быть чувство доверия, чтобы вот так запросто пускать кого-то в своё личное пространство?.. Хотя вряд ли я когда-нибудь это выясню. Вряд ли смогу кому-то так доверять…

Планировалось, что семья Самерс сегодня обедает в поместье Шелл, поэтому Джейн гостила у нас до вечера. Мы сидели в моей комнате, она учила меня вышивать. Странное в своей бесполезности занятие, тем не менее, затягивающее. Меня, но не Джейн, так как ей поминутно приходилось откладывать свою работу в сторону и переключаться на мою. Как я ни старалась, игла совершенно не слушались… Джейн останавливала меня, распутывала нить, снова и снова показывала как надо, я повторяла и вновь спутывала нить… Девушка закатывала глаза, называла меня «большая молодец» и, смеясь, забирала работу, чтобы в очередной раз всё исправить.

— Знаешь что, — наконец не выдержала я — морские узлы вязать проще!

— Да, я заметила, что узлы тебе даются очень хорошо! — рассмеялась Джейн, опять распутывая нить. — Ты значит часто ходила в плаванья?

— А где я, по-твоему, познакомилась с братом Эдварда? — в свою очередь спросила я.

— Я думала, что на одном из приёмов… — Джейн хихикнула — Он там часто знакомился…

— Нет… — я закатила глаза. — Колин был в команде отца…

Я опустила голову и закусила губу. Джейн отложила работы и села ближе. В её глазах читалось понимание.

— Вы с ним, наверное, были хорошими друзьями? — спросила она.

— Не только с ним. Их было трое лейтенантов — Колин Хетч, Фредерик Стендфилд и Седрик Блейт. И все они были мне очень хорошими друзьями.

— Мне жаль, Дар. — сказала Джейн, и помолчав с минуту добавила — Фамилия Стендфилд мне кажется знакомой…

— Не удивительно, они — не последние люди в Петриполе. — пожала плечами я, и вдруг спросила — А фамилию Блейт ты нигде не слышала?

Джейн отрицательно покачала головой. Я вздохнула.

— Значит, всё и правда было зря…

— Что было зря? — не поняла Джейн.

— Блейт — не самая известная фамилия, и всю жизнь отец Седрика пытался это исправить — заслужить признание общества. Но умер бесславной смертью, так ничего особого и не добившись. Седрик пытался завершить дело отца. Но теперь и он мертв. И их имя забыто… А значит, всё было зря…

— Почему тебя это так волнует? — спросила Джейн.

— Потому что… — я осеклась. А и правда, почему? — Я не знаю…

— Может он был тебе не просто другом? — девушка внимательно смотрела на меня — Ты назвала имена троих друзей, но особо выделила именно его. Он был тебе дорог, Дар?

— Был… — призналась я, скорее самой себе.

Вновь наступило молчание. Я смахнула выступившие на глаза слёзы и потянулась за вышивкой. И вдруг Джейн сказала.

— Как говорил один неизвестный поэт — «громкое имя — лишь звук…».

— Что? — я уронила вышивку и уставилась на неё. — Что за поэт?

— У меня плохая память на имена. Просто года четыре назад в одном малоизвестном журнале печатали не особо известных, но подающих надежды молодых писателей и поэтов. Мне понравилась мысль, хотя само стихотворение было довольно… мрачным.

Ни слова не сказав, я подошла к столу, достала из ящика старую книжицу в кожаном переплёте и, перелистнув несколько страниц, нашла то, что искала. Я показала стих Джейн, она была впечатлена и удивлённо взглянула на меня.

— Это тетрадь Седрика. — пояснила я.

— Это всё он сочинял? — изумилась девушка.

— Не всё, но многое. — я закрыла тетрадь и убрала её на место.

— Дар, но ведь судя по этому стихотворению, ему и не нужна была слава… — осторожно заметила Джейн — А значит, всё было не так уж и зря?..

— Он писал это, когда ему было 13… — я покачала головой. — Люди склонны менять своё мнение, со временем…

— Не обижайся, но думаешь, ему было бы приятно узнать, что ты так страдаешь сейчас?

— Я не знаю этого, Джейн. И никогда не узнаю. — отрезала я — Как не узнаю и того, что он хотел мне сказать в ту последнюю минуту… — я облокотилась об угол стола и обхватила руками голову. — Чёрт, он умер у меня на глазах, сжимая мою руку! И я.. я ничего не могла сделать!

Я взглянула на Джейн, она в шоке смотрела на меня, и, кажется, не знала что сказать.

— Прости, что говорю всё это… — я изо всех сил попыталась взять себя в руки — Мне просто…

— Нужно выговориться. — закончила за меня Джейн. — Не переживай, я понимаю. — она приобняла меня за плечи. — Можешь продолжать, увидишь, станет лучше.

— Спасибо, это всё… И да, мне лучше. — и это, как ни странно, было правдой. Я подняла взгляд на Джейн, стоило немного сменить тему, пока совсем не раскисла… — Что ты чувствуешь, Джейн, когда Джек обнимает тебя?

— Ммм… — девушка слегка задумалась. — Спокойствие, и теплоту… А ещё, не знаю, как описать получше, но это будто целый мир собран вокруг тебя! И так радостно становится. — она невольно улыбнулась, и взглянув на меня спросила. — Почему ты спрашиваешь?

— У меня никогда не было такого близкого друга. — признала я. — Просто любопытно, каково это, взаимная влюблённость…

— Надеюсь ты в скором будущем это узнаешь. — мягко улыбнулась Джейн.

— Надеюсь не с Кастером… — протянула я, и мы обе усмехнулись.

***

После пары солнечных и относительно тёплых деньков погода резко ухудшилась… Превратилась в ту самую весеннюю погоду, когда невозможно выйти из дома, без того чтобы не вымочить ноги. В предыдущие годы я, на своё счастье, была избавлена от необходимости куда-то выходить, кроме как на палубу «Плая». Так что и в это раз старалась не изменять подобной традиции и почти всё время (не занятое уроками с Анабет, которая всё ещё продолжала заниматься моим культурным развитием) проводила в библиотеке. Продолжала изучать «Легенды», когда в голову неожиданно пришла одна мысль. Ведь в тот день, когда я сидела в шлюпке, посреди Затерянного моря, я чувствовала, что будто была не одна. Не русалки ли следили за мной? Хотя нет, русалки, судя по всему, не могли меня видеть… Тогда кто? Неужели сам гарлион, хранитель Затерянного моря? Но тогда почему он позволил мне спастись? Почему не перевернул шлюпку и не прикончил меня на месте? Ведь судя по легендам, гарлионы — безжалостные существа, одержимые лишь одной мыслью — защитить море от чужаков любой ценой… Если бы я могла найти ответы в этой книге… Но нет! Она лишь давала неточные, избитые описания моря и совсем немного говорила об обитателях и артефактах, надёжно скрываемых его глубинами.

Когда надоедало сидеть в библиотеке, я возвращалась в свою комнату. Работала над вышивкой, что мы начали с Джейн, иногда даже пыталась музицировать. Но в основном я писала. Началось это с обычных дневниковых заметок. Потом решила записать все те истории, что я сочиняла для малышки Эмили. А потом переключилась на своё прошлое. Вспоминала, что со мной происходило, пыталась заново обдумать свои поступки, кем я была и кем стала…

«Сколько себя помню, я всегда была одна…» Как же я выжила? Как продержалась так долго? Я вспомнила о своей первой банде. Стала по памяти описывать всех, с кем доводилось «работать».

Волосы цвета пыли и слишком длинные руки — Клык всегда был весьма нескладным. А ещё он был самоуверенным показушником, и подлизой… И как я с ним дружила?..

Длинный и тощий Лис был прирождённым лидером. Хитрый, ловкий и неуловимый, он требовал беспрекословного подчинения. Однако лишь в его банде я чувствовала себя нужной… Он единственный из всех главарей умел ценить работу. Но требования ко всем были слишком высоки.

Мурашки пробежали по телу, стоило вспомнить грубые черты лица Скалы, его тёмные волосы, безумный взгляд и холодный, по-змеиному шипящий голос…

Размышления прервала почта. Очередное письмо от Джейн и только от неё, так как Ричард, по всей видимости, всё ещё злится…

«Дар, я кажется, только сейчас в полной мере осознала, каково было тебе последние несколько месяцев… Похоже, Элоиза была права — Кастер заваливает меня почтой! Нужен твой совет, как ответить ему вежливо, но при этом дать понять, что я не настроена общаться? В следующем месяце он устраивает званый вечер, и представь себе, лично меня пригласил! Тебе он писал? Анабет знает об этом вечере? Почему-то мне кажется, что нет… Дар, у меня такое чувство, что он делает это всё, только чтобы отомстить тебе за нанесённую обиду… Но я искренне надеюсь, что ошибаюсь. Если честно я совершенно не знаю, что мне делать…

Жду ответа, Джейн Достер».

Я вздохнула и принялась писать ответ. Нет, Ричард не поддерживает со мной общение и нет, ни я ни Анабет ничего не знаем о том, что он устраивает званый вечер… Из всего этого, а так же из того, что написала Джейн, я делаю вывод, что её догадка на счет мести, скорее всего, верна. Мда уж, не ожидала я такого от Кастера… Хотя нельзя сказать, что я на него злилась. Не потому что чувствовала себя виноватой или думала, что заслуживаю подобного отношения с его стороны, нет! Просто до Ричарда мне особого дела не было — пусть обижается, сколько хочет. А вот за Джейн стало немного неспокойно…

Глава 14:
http://proza.ru/2019/11/25/527