Пеходрал от 24 ноября 2019

Бинду Лалана
Потери при сборах случились и в этот раз. Собирались вчетвером, вышли втроем. Да еще и время старта сдвинули на 11. Ну ничего, собрались, сели на этот раз в «Ларгус» (а не на автобус) и поехали. Маршрут в одну сторону стоил 110 рублей. Это до станции Сакмарская, а нам надо было еще до Гребеней. Так что всего 150 вышло. Ничего. Не дорого. Ради воскресного дня можно потратиться.

Едем, а я машиной восторгаюсь. Едем-то всемером. Мы с Настей на последнем (третьем) ряду. Не смотря на мои габариты, сидеть мне комфортно. Еще рюкзак на коленях, еще палки в руке. Огляделся. Рядом окно открывается, подлокотник, подстаканник, ремни безопасности, свет. Повернулся назад. Думал, багажника нет совсем. Нет, есть! Там Крюковский рюкзак лежит. Ну не машина, а пампелет какой-то! Была бы нужда гонять большой компанией по асфальту, купил бы именно ее!

Итак, на «Ларгусе» доехали прямо до Гребеней. Ну, конечно, развезли всех других пассажиров по дороге. Когда высаживались, водитель, молодой парень, предложил заказать машину на это же место через несколько часов. Мы отказались, сказав, что пойдем до города. В ответ он только охнул.

Когда он уехал, мы взвалили рюкзачки, вес которых нас совершенно не беспокоил все наше путешествие, затянули ремешки, застегнули пуговки, завязали шнурочки, раздвинули палки, попрыгали и отправились на гору.

К нашему удивлению на горе ветра не было, зато был вид во все пасмурные стороны сегодняшнего дня. По погоде нам обещали кратковременные просветления, но такое наступило только у Леши Крюкова. Только он по дороге сюда увидел солнышко.

С горы мы определили направление на Татарскую Каргалу, прикинули основные ориентиры на финише и по пути. Все это было излишне, поскольку эти дороги в свое время были нами езжены-переезжены и в абсолютно трезвом и в слегка трезвом состоянии. Но все же зима, предосторожности не помешают. Кто знает, как там дело пойдет.

На глаз я оценил расстояние напрямки как 8 километров. Но по кривым проселочным дорогам это могло быть чуть ли не в два раза больше. Мы спланировали два маршрута – короткий (максимально прямой) и длинный (максимально кривой, т.е. вдоль реки), решив по ходу дела выбрать тот, который нам более будет по душе.

Пройдя гору по хребту от начала до конца (или от конца до начала, кто-там разберет эти горы), миновав пустующий сейчас горнолыжный курорт и с надрывом нагнетающие зиму три снежные пушки, мы спустились вниз и решили все же идти коротким путем. Пусть сегодняшний пеходрал будет лишь разведывательным.

Шли полем вдоль пойменного леса, ориентируясь по ЛЭП, которая вела прямо на Татарскую Каргалу. Уже через полчаса нашу дорогу пересекла узкая мерзкая глубокая траншея. За ней частная территория. Но это машинам нельзя через траншею, а нам с рюкзаками можно. Перепрыгнув ее с некоторым трудом, отправились дальше.

Минут через 15 увидели трех восхитительных косуль. На этот раз увидели их все участники нашей экспедиции. Семейка держалась кучкой и кучкой от нас убежала в сторону реки. Настроение у всех сразу поднялось, а Насти даже загорелись глаза. Она еще долго бы шла и улыбалась, но тут случился привал. Привал и обед.

Местом для кашеварения выбрали под дубом на крутом берегу. Мы много раз проплывали здесь по реке. Место знатное. С него видно реку километра на два. Кстати, река уже встала под лед, по которому уныло ходили вороны. Так что в этот раз речной воды достать было невозможно, и благо мы взяли с собой целый литр. Носились по всему дому, искали пустые пластиковые бутылки. Газводу уже с полгода не покупали. Но, как вы понимаете, нашли.

Разостлали небольшую цирковую афишку, служившую нам столом уже много лет, прямо под дубом, там же развели газ. Чтобы газ зимой горел хорошо, засунули под баллон бензиновую грелку. Она хоть и Zippo, но на морозе греет еле-еле, хотя вполне достаточно, чтобы китайский газ соизволил гореть. Так что данную схему рекомендуем и другим. Только баллон надо брать как у нас, с широким основанием, чтобы все тепло ему достовалось.

Пока мы уплетали заготовленные загодя вареные яйца, сварилась пшено-рисовая каша. Каша не настоящая, из хлопьев, но по вкусу высший сорт. Умяли всю кастрюльку, оценив ее как возможным выходом быстрого приготовления пищи в путешествии. Решили на следующий раз намолоть в кофемолке для нее сушеных овощей.

Обратную дорогу нас некоторое время сопровождал вертолет. Держался он, правда, на некотором отдалении, так чтобы мы не догадались, что мы ему интересны. Но мы догадались, а потому он разоблаченный вскоре улетел плакать в свое вертолетное гнездо.

Но как только за холмами скрылась его крутящаяся сущность, как на небе открылись глаза бога. Наполненные тяжелым нутренным сиянием, они тоже несколько сот метров наблюдали за нами, но все же закрылись, оставив небо воронам и осенней серости. А мы как ни в чем не было пехали дальше, путаясь и спотыкаясь в многочисленных заячьих следах. К слову сказать, эти следы перемежались громадными следами довольно крупной собаки. О! Если она тут бегает одна и без хозяина, то надо в следующий раз брать с собой перцовый баллончик.

В пути случились и разговоры. Настя, обычно предпочитающая слушать, в этот раз поведала, что у нее промокли ноги, и я предложил ей на следующие выходные сгонять в Уфу в «Декатлон» за новыми спортивными черевичками. Выглядело бы это так – стартовали бы большой кампанией на нескольких машинах в пятницу после работы, доехали бы до Стерлитамака, переночевали бы там гурьбой на съемной квартире, с утра алга в Уфу, там аймакс и «Декатлон», «Икеа» и достоинства коня Салавата Юлаева, вечером опять съемная квартира и песни под гитару с зам. министра ихенского здравоохранения, на обратной дороге в воскресенье заехать и подняться на какой-нибудь шихан, а вечером быть дома. Однако, мой энергетический запал никого не воодушевил, зато Крюков со вкусом рассказал о возможностях столярной мастерской и потом еще долго разбирался с Настей в логистических особенностях современного складского бизнеса. Короче, съехали в выходной день до прозы будней.

Между тем дорогу нам перебежала лиса. Рыжая нахалка вела себя более чем нескромно. Мало того, что она практически нас не боялась, так еще стала мышковать, умудрилась поймать двух мышей и тут же съесть их. И это все пока мы как завороженные смотрели на ее выходки. В конце концов, мы тихонько двинулись в ее сторону. Несмотря на это, она продолжила охоту, но держала нас на расстоянии в полусотню метров. Потом нам это надоело, я, под прикрытием кустов сократив расстояние в несколько раз, шуганул ее, и мы наконец спокойно отправились дальше.

А дальше все было банально. Пришли в Татарскую Каргалу, сели в пежовскую газель, отдали свои кровные 45 и через полчаса были возле Севера. Там разобнимались, и каждый на своей машине отбыли домой. В это день прошли около 13 км, потратив по 200 рублей на нос. Кажется, вполне приемлемая сумма для чудного выходного дня.

А просветление для нас с Настей наступили прямо возле дома, когда мы уже въезжали во двор. Прямо перед нашей машиной вдруг разверзлись небеса, и нам на капот упал солнечный луч. Мы остановились и припрятали его в пустой пакет из-под пшено-рисовых хлопьев. Тоскливыми серыми буднями будем его открывать и согреваться, вспоминая минувший хороший день.