Мои киски - Белочка, Глаша, Грета

Маришкины Заметки
Белочка - кошка моего детства

Солнечный летний день. Я сидела на крылечке дома и тяжело дышала - опять приступ астмы. Домашних животных у нас не было, но во дворе жила кошка, которую я называла Белочка. Казалось, что мы понимаем друг друга. Белочка была нежной и ласковой. Я её гладила, а она тихонько "тарахтела". Этот звук успокаивал и становилось легче дышать.

Каждый год летом мы с родителями уезжали в отпуск к бабушкам. В тот год после отпуска я кошку уже не увидела. Папа сказал, что она ушла, а у соседских детей была совсем другая версия по этому поводу...



Глаша - кошка моих детей

- Мама, можно мы возьмём котенка? - спросили мои погодки.

- Спросите у папы, - ответила я, зная, что он скорее всего откажет. Но, папа повёл себя странно. Он перевёл стрелки опять на маму и мне пришлось согласиться. Так у нас дома появился пушистый серый комочек - маленькая сибирская кошка, которую назвали Глаша. Глаша была чистюлей и настоящим стражем нашей квартиры. Чужих она не принимала и сразу начинала на них шипеть. Поэтому дальше прихожей к нам никто не заходил. Правда шипела она только на незнакомых взрослых, а друзья и дети приходили спокойно и кошки не боялись.

Мужа перевели в другую часть и нам предстоял переезд. Собрали контейнер, купили билеты на самолет Иркутск-Петропавловск-Камчатский, подготовили к перелёту и нашу киску. Она летела впервые в жизни и её тошнило, но в основном перелёт прошел без проблем. На новом месте мы выгуливали кошку на поводке. Глаше это очень не нравилось и она пряталась под кровать. Слишком свободолюбивая кошка нам досталась.

Однажды Глаша начала беспокоиться, мяукать у дверии. Я её выпустила, а через несколько минут началось землетрясение. Это был первый побег Глаши из дома. Мы её быстро нашли и привели домой. Я внимательнее стала следить за поведением кошки, ведь на Камчатке трясёт часто. Она была нашим спасателем и всегда реагировала за несколько минут до толчков.

Второй Глашин побег был во время сильной пурги. Мы её долго искали, но найти не смогли. Потом через некоторое время она вернулась сама с раной в боку. Глаша мужественно переносила все процедуры и пока ранка не зажила была дома, но несколько дней свободной жизни ей понравились и она опять ушла. Не знаю, что случилось с нашей домашней киской, на Камчатке её характер сильно изменился. Ей нравилось жить свободной жизнью и домой она почти не приходила. Потом мы её совсем потеряли. Глаша осталась на Камчатке, а мы переехали,  вернее опять перелетели на самый запад нашей Родины - в Калининградскую область.

Прошло много лет. Дети стали взрослыми. После Глаши у нас никого не было, но пришло время и мы опять захотели котёнка.



Грета

Мама, я хочу подарить тебе на день рождения котёнка. Ты какую кошку хочешь? - спросил старший сын.

- Русскую голубую. Цвет шерсти почти как у Глаши, - ответила я.

На выставке мы выбрали котёнка и назвали Грета. Имя должно было начинаться на букву Г, Глаша у нас уже была, а эта киска такая красавица, Грета для неё самое подходящее имя. Она очень любила сидеть на плече. Так и каталась на наших плечах до самой старости. Я приходила с работы домой и даже не успевала раздеться, как кошка оказывалась у меня на плечах. Однажды я разозлилась на неё и скинула на пол. Потом мне было стыдно, что так грубо поступила с кисой, но мы быстро простили друг друга.

Сын с Гретой периодически принимал участие в выставках, но ей это совсем не нравилось. После очередной выставки Грета сидела у меня на плече и "жаловалась". Я её успокаивала, тихонько гладила и моя киска вскоре перестала "плакать" и уснула, прижавшись к моей груди. Мы решили её не мучать и больше на выставки не ходили.

Ещё она очень не любила мыться. Помыть её могла только я, да и то мне приходилось надевать "бронежилет" от её когтей. Не знаю откуда у неё был этот панический страх воды. Глаша мылась спокойно.

Прошло почти 12 лет. В тот день я очень устала на работе. Грета захотела сесть мне на коленки, а я не разрешила. Сказала - подожди немного, я отдохну и потом тебя поглажу. Мы сидели рядом на диване. Грета была спокойна и ничего необычного в её поведении не было. Вдруг она резко вскочила с дивана, кинулась в одну сторону, потом в другую, на кого-то заорала и умерла... Вот так внезапно ушла из нашей жизни. Мы положили её в коробку из под моих сапог, вывезли за город и похоронили. Я до сих пор, вспоминая о Грете, думаю чью смерть она тогда поймала? За кого из нас отдала свою жизнь? Ведь никаких признаков болезни она не проявляла. А ещё в тот день я поняла, что "потом" может и не быть. Жалею, что не взяла её на коленки и не погладила пока она была жива.

Три года без Греты. Недавно она мне приснилась. Возможно у нас опять появится котёнок. Не знаю каким он или она будет. Обычный бесплатный дворовый сибирский котёнок как Глаша или дорогой клубный как Грета. Может быть это будет котик, кота у меня ещё не было. У моих родителей был кот Марсик. Очень красивый пушистый котик. Наберите в поисковике Невская маскарадная и вы увидите портрет Марсика. Он был удивительным котиком, спокойный, тихий, гордый. Научился ходить на унитаз, вот только сливать за собой не мог.