Первая встреча с Дедом Морозом

Алёна Шаламина
Одно из первых воспоминаний.

Это было в яслях. Было мне тогда два с половиной года.

Я, должно быть, расшалилась, бегала по комнате, казавшейся мне огромным залом. Воспитательница и нянечка пробовали угомонить меня и пугали Дедом Морозом. Я же не пугалась и не верила, как не верила, например, в то, что придет Милиционер и заберет меня за непослушание. Сколько раз пугали меня мифическим Милиционером, и ни разу он не являлся.

И вдруг одна из них торжественно объявила, что Дед Мороз пришел. Я увидела в дверях белую фигуру и пришла в ужас. Как будто бы сама Смерть явилась за мной. Побежала от него, но путь преградила стена. Я вжималась в стену, как будто могла спрятаться в ней.

Должно быть, я кричала и вопила. Потому что помню, как меня пытались успокоить и что-то говорили, но ужас был сильнее, чем рассудок.

На следующее утро мама спросила меня, хочу ли я идти в ясли или я боюсь Деда Мороза. Насколько я помню, Деда Мороза я уже не боялась, но ходить в ясли не любила в принципе и сказала, что в ясли не хочу.

Как провели мы с мамой тот день, я не помню, но помню, что я сидела на диване, когда пришла соседка с маленьким мальчиком, таким же маленьким, как я. Они пришли из яслей с елки и принесли подарок - огромный пакет с конфетами. Когда я уже держала этот огромный пакет, сидя на диване, их пакет упал и конфеты рассыпались по полу. Мальчик заревел, мама и соседка собирали конфеты, а я сидела со своим пакетом очень довольная тем, что с моим подарком ничего такого не произошло.

Когда я подросла, то спрашивала маму об этом случае. Она сказала, что тогда, накануне ясельной елки, в Деда Мороза нарядили нянечку, специально в воспитательных целях.

Наверно, они ожидали, что Дед Мороз с его авторитетом расскажет мне, как нужно себя вести, а я с благоговением выслушаю его и впредь буду слушаться и нянечку, и воспитательницу.

Мои немецкие знакомые, трепетно относящиеся к своим пережитым психическим травмам, сделали бы из этого эпизода драму своей жизни. Я же всегда любила и Новый год, и Деда Мороза с подарками. Мне даже не мешало то, что меня очень рано просветили относительно Деда Мороза и я знала, что это кто-то из обычных людей, преобразившийся в Деда Мороза.