Лентюх

Евгений Куцев
Девочке Маше родители подарили мобильный телефон.
    Подарили – нет, не на День рождения (в день своего рождения Маша получила другой подарок), но и не просто так, в какой-нибудь обыкновенный, ничем не примечательный день, а подарили первого сентября в связи со знаменательным событием – у Маши начались занятия в пятом классе.  Пятый класс – это вам не младшая школа, это класс особенный, не второй и не четвёртый, это намного серьёзнее - спросите кого угодно,-  вам любой ученик  подтвердит, даже  ученик из самого-самого  старшего класса.
   Подарок Маше очень понравился.  Правда, у неё уже и до этого был свой телефончик, но телефончик простенький, с небольшим, хотя и цветным окошком. Новый же телефон по сравнению с предыдущим казался просто чудом: широкий экран, множество невероятных и пока ещё не очень понятных возможностей, и – и встроенный фотоаппарат. Как пользоваться телефоном при разговорах, Маша сообразила быстро и тут же с помощью мамы занялась изучением фотографирования. Запомнив, для чего и в каком порядке нужно нажимать маленькие  кнопочки, как осторожно прикасаться к экрану, сияющая от восторга Маша начала действовать.
   Она отправилась в соседнюю комнату и стала фотографировать свою любимую кошку по имени Грелка. Маша сфотографировала кошку один раз, затем второй раз, затем третий, затем ещё, и ещё, и ещё раз, потом несколько раз подряд, а потом ещё два раза. В результате получилась самая настоящая и замечательная кошачья фотосессия. Маше снимки понравились, и маме тоже понравились. А когда Маша стала показывать фотографии кошке, та почему-то отвернулась, прыгнула на диван, свернулась колечком и закрыла глаза.
  - Мама, а Грелка у нас совсем не воспитанная, - пошутила Маша,-  я ей такое интересное показываю, а она не смотрит.
  - А ты возьми её к себе на колени и погладь по спинке, -  посоветовала мама, - и заодно фотографии покажи.
   Маша так и сделала. Когда кошка Грелка пересмотрела все свои изображения, Маша отпустила её на пол, а сама углубилась в исследование новой занимательной игрушки. На экране появилось множество незнакомых значков, но Машу это не смутило. Она стала по очереди касаться пальчиком экрана в разных местах и смотреть, что из этого получается. Картинки на экране быстро менялись, то выскакивали какие-то буквы, то кусочки кино, то в какой-то момент на экране сверкнула молния, и пошёл дождь. Маше это так понравилось, что она даже облизнулась от удовольствия.
   В этот момент в комнату зашла мама и стала говорить. Маша, не отрываясь от телефона, слушала маму не очень внимательно и кивала головой.
  - Маша, ты всё поняла?
  - Хорошо, хорошо, мамочка, я всё поняла, – ответила Маша.
   Мама ушла, и Маша услышала, как за ней захлопнулась входная дверь.
Повертев телефончик в руках ещё несколько минут, Маша замерла, всматриваясь в экран, и озабоченно произнесла:
  - А это что ещё такое?
На светлом фоне экрана, прямо в центре его шевелилась серая лохматая тучка, формой похожая на колокольчик.
  - Непонятно, - сказала Маша и продолжила нажимать пальчиком на экран и на крохотные значки  в нижней его части. Но сколько она ни нажимала, как ни вертела телефон, картинка с серой тучкой оставалась на месте.
  - Да что же это такое? – уже расстроенным голосом повторила Маша и хлопнула телефоном по подушке дивана.
  - Это я, - вдруг ответил телефон. – И не надо меня хлопать.
  Маша тут же схватила телефончик и поднесла его к глазам.
  - Это кто тут говорит?
  - Это я, - ответил голос из телефона.
  - Это кто «я»?
  - Лентюх, - прозвучал голос. Серая тучка на экранчике шевельнулась, и из неё прямо на Машу глянули два хитреньких глаза.
  - Это мне кто-то звонит, или это ты говоришь? – спросила девочка.
  - И никто тебе не звонит. Это я с тобой разговариваю, - сказала тучка и громко чихнула.
  -Будьте здоровы! – произнесла  Маша, как её учили говорить в подобных случаях.
  - А я, между прочим, совершенно здоров! – ответ из телефона прозвучал не очень вежливо и, пожалуй, сердито.
  - А кто ты такой?
  - Я уже сказал, кто я такой. Лентюх я.
  - Лентюх?
  - Ну да, Лентюх, Лентюх. И не воображай, что ты всё знаешь. Никакого насморка у меня нет. – Тут тучка вздохнула и ещё раз громко чихнула.
  - А почему ты тогда чихаешь? – осторожно спросила Маша.
  - Не почему, а для чего, - поправил Машу хрипловатый голос.
  - Хорошо, а для чего ты чихаешь? – переспросила Маша.
  - Для развлечения! – отчётливо и гордо сказала тучка и самодовольно улыбнулась.
  - Для развлечения никто не чихает,-  строго сказала Маша, - и вообще, что это за имя такое – Лентюх?
  - Моё это имя. Моё. А ты бестолковая. Тебя зовут Маша, а меня – Лентюх. Понятно? И не раздражай меня, а то я чихать перестану.
  - Извини, пожалуйста, я не хотела тебя раздражать.
  - Вот так-то лучше, - хрипловатый голос тучки явно подобрел, а глазки вновь наполнились хитростью, - Хочешь, я тебя научу, как правильно чихать для развлечения?
  - Хочу, - сказала Маша, - а как?
  - Очень просто. Иди сюда.
  - Куда «сюда»? – удивилась Маша.
  - Сюда – значит поближе. Какая же ты бестолковая! Раздвинь экран пошире.   У тебя руки есть?
  - Есть.
  - А у меня нет. Мне они ни к чему. Ну? Чего ждёшь? Бери руки в руки или ноги в руки, или нет, лучше всю себя бери и иди.
   Маша большим и указательным пальцем раздвинула экран шире, затем ещё шире, и края телефона внезапно исчезли, а сама Маша оказалась стоящей посреди светлого пространства рядом с той самой тучкой по имени Лентюх. Тучка была такого же роста, как Маша, и была похожа на густой-прегустой клочок тумана с большущими глазами и улыбчивым ртом.
  - Ух, ты-ы…,- прошептала Маша и протянула руку, чтобы прикоснуться к ней.
  - Ай! – взвизгнула тучка и отскочила в сторону. – Меня нельзя трогать!
   Маша оторопела.
  - А почему нельзя?
  - Почему- почему, - передразнила тучка, - а потому что. Дотронешься и превратишься.
  - Во что превратишься?
  - Во что, во что, - тучка подвинулась на прежнее место, подумала и продолжила, - а вот во что: в растаявшее мороженое. Слушай! – тучка Лентюх  встрепенулась и глазки её сверкнули радостью, - А может,  ты в самом деле согласна стать раскисшим мороженым? Давай, а? Останемся тут и будем на всех чихать.
  - Нет, - рассудительно ответила Маша. – Ни в какое мороженое превращаться я не хочу. Ни в горячее, ни в холодное. И оставаться не хочу.
Ты мне сказал, что покажешь, как правильно чихать. Вот и показывай.
  - Вот и показываю. – Лентюх обиженно поморгал и скосил глазки в сторону. – Смотри, что у меня есть!
    Маша повернулась и увидела рядом высокую зелёную то ли кочку, то ли горку, на верхушке которой, будто в горшке для цветов, росли три маленькие пальмы с растрёпанными верхушками.
  - Видишь?
  Маша кивнула.
  - А теперь смотри и учись, как чихают для удовольствия, - Лентюх раскрыл ротик, втянул в себя как можно больше воздуха и чихнул так звонко, что Маша закрыла ладонями уши. 
   От громкого чиха зелёная горка начала сплющиваться и распрямляться, как резиновая, а пальмы на её верхушке то складываться, то разворачиваться веером.
  - Ну, как? Здорово?
  - Классно!
  - А теперь ты. Давай!
  Маша вздохнула и громко сказала:
  - Ап-чхи!
Горка не шевельнулась.
  - Нет, не так, не так, - голос у Лентюха снова стал капризным и раздражённым, - чихать на всё надо весело и с удовольствием. Попробуй ещё раз. Только весело!
  - Хорошо. – Маша улыбнулась, постаралась набрать в грудь побольше воздуха и чихнула почти  так же громко, как и Лентюх:
  - Ап-чхи!!!
  Горка тут же начала раскачиваться, а три пальмы на её верхушке пустились в пляс.
  - Получилось, получилось! - Маша захлопала в ладоши.
  - Молодец! – похвалил Лентюх, и его рот растянулся ниточкой в широкую-широкую улыбку, - Теперь давай чихать вместе!
  - Вместе! – повторила Маша.
  Они одновременно звонко чихнули, и всё повторилось. Горка приседала, пальмы раскачивались.
  - Ещё, ещё! – девочка запрыгала от радости.
  Весёлое занятие продолжилось. И второй раз, и пятый, и двадцать пятый. А может быть, и сто двадцать пятый. Маша и Лентюх чихали, рядом с ними танцевала горка с пальмами. Трудно сказать, сколько прошло времени, но длилось это довольно долго и, в отличие от неугомонного Лентюха, Маше развесёлое чихание постепенно стало надоедать. Когда в очередной раз Лентюх приготовился чихнуть, Маша остановилась и спросила:
  - А что у тебя ещё есть?
  - А ничего! – радостно сообщила тучка.
  - Ну-у, а я думала, что у тебя ещё есть интересное, - разочарованно произнесла Маша.
  - А зачем? – с недоумением ответил Лентюх, - Мне и так весело.
  - И ты всё время чихаешь, чихаешь, и тебе всё время весело?
  - Конечно! Я всегда на всё чихаю, и мне всегда весело, - рот Лентюха опять расплылся в улыбке. – И тебе весело.
  - Мне уже не весело. Я устала, - сказала Маша. Она подумала и добавила: - Я домой хочу.
  - А зачем? – удивилась тучка, - давай и на это чихнём!
  - Не буду я больше чихать! – Маша топнула ногой, - я домой пойду.
  - Никуда ты не пойдёш-шь! – прошипела тучка внезапно изменившимся голосом, и её глазки на фоне серого тумана стали колючими и даже злобными, - Держи!
  Маша вздрогнула от неожиданности, потому что откуда ни возьмись, у неё в руках оказался её новенький подарок – телефончик.
  - Фотографируй себя! – с интонацией, не терпящей возражений, приказал Лентюх. – Живо!
  Маша испугалась, и на глазах её выступили слёзы.
  - Зачем фотографировать? – дрогнувшим голоском переспросила Маша, и  сквозь влажную пелену слёз ей показалось, что мордочка Лентюха начала расплываться и корчить рожи.
  - А вот зачем. Ты сейчас сама себя сфотографируешь и станешь моим приложением.
  - Мне не нравится быть предложением!
  - Не предложением, а приложением, - быстро поправил Лентюх.
  - Всё равно не нравится! - Начала сердится Маша, - Не хочу я никакого приложения-продолжения! Я домой хочу!
  - Ну и хоти, - прозвучал из глубины тучки ехидный голосок, - всё равно никуда не попадёшь и никуда не уйдёшь, пока себя не сфоткаешь.
  - Ах, так? – неожиданно для самой себя Маша перешла в наступление, - а вот я сейчас возьму, и тебя сфотографирую!
  - Стой! – громко и отчаянно взвизгнула тучка-Лентюх, - Нет! Меня нельзя фотографировать, нельзя!
  - Ага-а, испугался?
  Маша быстро навела камеру на Лентюха и, стараясь не слушать ни крики, ни звенящий визг вредной и капризной тучки, коснулась нужного значка на экране. Фотоаппарат щёлкнул, и на голубватом экране телефона высветилось неподвижное серое грязное пятно, формой напоминающее колокольчик.
   Белое пространство, окружавшее Машу, исчезло. Всё стихло.
  Маша сидела в своей комнате, на том же диване, и, взволнованно дыша, глядела на серую, постепенно исчезающую с экрана кляксу. Клякса уменьшилась, сжалась в точку и пропала. Экранчик телефона потух.
  Маша обернулась к окну и обнаружила, что за окошком уже не день, а вечер.
  - Ох, ничего себе! Это сколько же я с телефоном просидела? – девочка посмотрела на часы,- Ой! Скоро мама придёт! А что-то она мне говорила? А?- Маша с усилием потёрла кулаками глаза, - И ещё что-то скажет, когда придёт…
   Девочка помолчала, вспоминая, что же ей всё-таки говорила мама.
  - Сейчас, сейчас, - шептала она, сосредотачиваясь, - Ага. Накормить Грелку… И что-то ещё… Ой! Вспомнила! Уроки!
  - А всё ты, Лентюх дурацкий! -  крикнула Маша и, бросив телефон на диване, побежала в другую комнату.