Хулиганская книжка

Владимир Чаплин
      Я решил рассказать историю, которая произошла много лет назад, вскоре после того как мы с мамой переехали на новую квартиру в Нижние Лихоборы. Квартира по тем временам мне казалась большой, но совершенно неуютной, так как она была практически ничем не обставлена. Даже спать мне приходилось тогда на раскладушке. На огромной кухне стояли: новая электрическая плита, старый обеденный стол, три или четыре стула и холодильник. Ни о каких кухонных приборах, таких как блендер, миксер или микроволновка не было даже речи.

      Однажды мама, вернувшись с какого-то мероприятия, принесла небольшую книжку в мягкой обложке. Книжка называлась «Напитки из фруктов и овощей». Мама честно призналась, что купила эту книжку для меня, так как у неё к кулинарии никогда душа не лежала. Я открыл книжку и буквально с первых страниц, мне захотелось приготовить что-то необычное, чтобы удивить гостей. Каких только названий там не было! Среди обычных, таких как квас или морс, были ещё: коблер, крюшон, айскрим, пунш, фраппе, шербет, физ, флип, джулеп и конечно же эгног. Ингредиенты тоже встречались необычные, я бы даже сказал экзотические, например гренадиновый сироп и непременно промышленного изготовления. Через несколько минут, я отложил книгу в сторону, заглянул в холодильник и обнаружил, что там есть целый лимон, несколько яиц, кусок сыра и пакет молока. Этого вполне хватало, чтобы приготовить «лимонный напиток с сыром».
- Нашёл подходящий рецепт! - сказал я маме.
- А что, без яиц и молока там больше ничего не нашлось? – спросила она.
- Нет, всё остальное не так интересно, - ответил я.
- Ну, тогда, читай! – сказала мама и выключила телевизор.

       Я стал с воодушевлением читать рецепт: «В миксер высыпать натёртый сыр, выбить в него желток куриного яйца, выжать сок из половины лимона, влить холодное молоко и взбить в течение 1 минуты. Подавать напиток хорошо охлаждённым». Что такое миксер я тогда не знал, даже никогда не слышал этого слова, поэтому решил взбивать яичные желтки обычным венчиком. После нескольких минут взбивания ингредиентов, я поставил чашку в холодильник. Ещё через какое-то время, я достал своё творение, перелил в стакан и предложил маме попробовать.

       Мама понюхала, пригубила содержимое стакана и сказала, что гадость редкостная, и пить это она не будет. Я это тоже пить отказался. И тогда маму осенило! Она поставила на плиту сковороду, положила небольшой кусок сливочного масла, и когда сковорода разогрелась, вылила на неё содержимое стакана и того, что осталось в чашке и накрыла крышкой.
- Что же это теперь будет? – спросил я.
- Омлет с сыром! – объявила мама и добавила, - Не пропадать же добру!
Она поджарила омлет на две стороны, и мы его с удовольствием съели. А в следующие разы, когда я собирался приготовить что-то необычное из этой книжки, мама отвечала всегда одной и той же фразой: «Не порть продукты!Эта книжка - хулиганская!»
Так закончился мой первый кулинарный опыт.