Армия. Казарма первогодков. Бусинка 2

Эгрант
Начало здесь. http://www.proza.ru/2019/11/23/915


По прибытии в часть нам выдали обмундирование. Кого нужно было подстричь, подстригли. После бани повели в казарму. Огромнейшее помещение с рядами двухэтажных кроватей, поставленных так, что два ряда и пространство между ними, принадлежало одной роте, следующая секция, другой роте и т.д.
Наш сержант был парень – пофигист. Он нас не гонял. А вот сержант соседней роты, был просто изверг. Ему пообещали 2 недели отпуска, если он вымуштрует свою молодёжь. Когда наша рота уже спала в своих кроватях, на соломенных матрацах, он, по несколько раз за ночь, заставлял подниматься и одеваться своих солдат. Одеться или раздеться они должны были за время, пока горела одна спичка.

Первым моим откровением в армии, стало то, что я увидел, проходя мимо случайно распахнутой дверцы тумбочки нашего сержанта. А увидел я там много наших мелких вещей, которые мы сдали на хранение в каптёрку. Среди них был и пуховый платок, который моя жена одела мне на шею при прощании. Но, конечно, я никому об этом не сказал.

Начались солдатские будни. Муштра на плацу, уборка снега. В столовую нас водили строем, без шинелей. На столе стояли жирные алюминиевые миски. В кастрюлях-котелках, на столах, стояла еда. В столовой была холодина, поэтому еда, к моменту, когда мы усаживались за стол и звучала команда "приступить к приёму пищи", была холодной. Кстати, и тут мне повезло. При входе в здание столовой, нужно было проходить через длинный коридор, где вдоль стен стояли старослужащие солдаты. Они срывали с наших голов новые, выданные шапки, а взамен их, давали нам свои разношенные и вонючие. У меня же размер шапки был маленький и она никому из стариков не была впору. Вечером, в казарме, всех молодых солдат, кто не смог сохранить свои шапки, наказали нарядами вне очереди.
 
От всего этого холода, у меня ужасно разболелось горло. Но даже было негде достать горячего чая.
В таком темпе прошло 4 дня. И тут, к нам в казарму прибывает новая партия новобранцев. Нам, как уже "понюхавшим пороха", было приказано отдать наши, уже обжитые матрацы, новым ребятам, а самим набить полученные от старшины большие мешки, мёрзлой соломой из кучи, сваленной на улице, перед свинарником.
Следующую ночь мы спали на сырых, холодных матрацах.
Горло уже так болело, что я с трудом глотал. А тут ещё парень с соседней кровати, пожелтел. Его забрали в санчасть и нам сказали, что его переправят в ленинградский госпиталь.

Мы опять на плацу. Маршируем. Я понимаю, что для меня появился шанс. Я в детстве переболел желтухой и хотя после излечения не было последствий, белки глаз имели незначительную желтинку. Я обратился к сержанту, сообщив, что мне плохо и, что у меня, кажется, пожелтели глаза. В нашей роте был парень, которого выгнали со 2 курса мед. училища и тот, как медик, глядя в мои глаза, подтвердил, что видит желтизну. Сержант, паренёк из глухой русской деревни, напугался второму случаю гепатита в его роте, и немедленно отправил меня, в сопровождении недоученного медбрата, в санчасть.

В эту минуту моя служба в рядах ракетных войск СССР, поделилась на ДО и ПОСЛЕ.

В медицинской части, старший лейтинант медицинской службы, усадил меня на стул и сунул мне.......

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2019/11/23/1148