Армия. Как я скоропостижно туда вступил. Бусинка 1

Эгрант
Жизненные эпизоды, словно бусинки нанизанные на ниточку жизни человека. Иногда я, словно верующий мусульманин свои чётки, перебираю эти камушки воспоминаний. Вот бусинки сероро-розового цвета, это мои армейские воспоминания.......

Ленинград.
Семидесятые годы.

Для большинства мужчин, время срочной службы в армии, стало самым ярчайшим и запоминающимся временем их жизни.
Я был молод и, возможно, природа даровала мне умение из каждой, даже мрачной и безнадёжной ситуации, с улыбкой, находить выход.
В армию я пошёл в 21 год. С того года, время службы в сухопутных войсках стало всего 2 года.
И вы меня спрашиваете почему, не как все нормальные люди в 18-19 лет? Так я вам сейчас коротко об этом расскажу:
В 19 лет, когда я закончил дневное отделение авиационного техникума, пацанов нашего курса, всех вместе, забрали в армию и отправили в сержантскую школу на Украину, в Крым. (Потом-то их раскидали по всей нашей Родине.)
Так вот, к тому времени я был уже женат и у меня родилась дочь. По этой причине я получил отсрочку от службы в армии на 3 года.
У нашей семьи был один знакомый-майор. Как-то, в разговоре с ним, я обмолвился, что мне бы лучше сейчас уйти в армию, чем потом, переростком, служить с юными пацанами. Но мне бы хотелось, чтобы моя служба проходила недалеко от Ленинграда. Чтобы я мог, хоть изредка, появляться дома и помогать жене растить дочь. Майор пообещал, что постарается всё узнать в военкомате.

Не позже, чем через месяц, наш знакомый сообщил, что следующая отправка группы призывников состоится в ближайшие дни и они поедут служить под Ленинград в ракетные войска.
Я сам пошёл в военкомат. (Добровольцем). Войдя в здание, я обратился к дежурному офицеру со словами:
- Здравствуйте! У меня отсрочка от призыва, но я очень хочу идти служить Родине. Капитан подозрительно посмотрел на меня и спросил:
- А ты медкомиссию прошёл? А психиатр тебя осматривал?
Ну, в общем, меня записали в армию.

До отправки, я имел ещё целых два дня в запасе.
Нужно было успеть за эти дни уволиться с работы. Я  же ведь уже работал техником-конструктором в ужасно секретном конструкторском бюро. (Там же я и проходил дипломную практику.) Когда я подал начальнику отдела заявление об увольнении, тот страшно обрадовался. И весь народ нашего отдела страшно обрадовался. Ну, посудите сами. Я женился, все мне собирали деньги на свадьбу. Потом я окончил техникум и, по обычаю, заведённому в отделе, мне, как "сыну полка" - собирали деньги. Вскоре у меня родился ребёнок-собирали деньги на ребёнка. И теперь, если бы не такая моя срочность, пришлось бы собирать мне деньги ещё и на армию. В общем, как все решили, что я для работников отдела экономически не выгоден и меня рассчитали в один день.
Дома жена чуть поплакала и через 2 дня, а это был конец ноября, я, подстриженный наголо, одетый в старый, затёртый пиджак, в непойми какие брюки и, подобные же им, дырявенькие башмаки, вошёл в здание призывного пункта.
В ту, памятную, ночь ударил первый в том году настоящий мороз. А утром ещё и снег повалил.

Но, что-то я заболтался в своём предисловии к рассказу о днях проведённых на службе в советской нашей армии. Вы же ждёте от меня рассказа о суровых солдатских буднях со стрельбой, скачками на лошадях и всякой подобной фигнёй, которой кормили нас те, весёлые, наивные, но во многом патриотичные, фильмы о советской армии.

На призывном пункте, таких как я, оборванцев, одетых по-летнему, было немного. В основном, все ребята были одеты прилично и по погоде.  И хотя я бодрился и не подавал виду, что совершенно околеваю от мороза в мокрых башмаках, жена в последний момент заставила меня надеть на шею её новый пуховый шарфик.
Нас, призывников, загнали в актовый зал и на сцене, с напутствием молодым бойцам, с занудными монотонными речами, выступали какие-то дядьки, зал гудел, не проявляя интереса к выступающим. Но тут на сцену вышла, очень хорошо беременная, девушка из райкома комсомола и бодрым голоском стала рассказыват, что она очень рада тому, что её муж уже целых полтора года защищает крайние рубежи нашей родины. Он служит в очень дальнем гарнизоне. Ну, в общем, смысл её слов сводился к одному - "Вы служите, мы вас подождём". И тут народ в зале, видя её, откровенно ползущий ей на нос живот, просто взорвался одобрительным хохотом и несмолкающими аплодисментами.
Потом нас разбили на группы.  Старшим над одной из групп, назначили меня, как, наверно, местного ленинградца и старшего по возрасту.

Потом так, группой, в сопровождении двух сержантов, мы поехали на метро на Финляндский вокзал. Оттуда мы должны были на электричке, добираться до места нашей службы, посёлка Ваганово.
На вокзале, сопровождающие сержанты пошли в кафе, а нам было приказано, чтобы, когда подойдёт электричка, грузиться, а они подойдут ко времени отправления. Ну и я, во главе своей группы, уселся в подошедший поезд. Поезд тронулся. Сержантов нет. Я ощущал себя чуть ли не генералом. Но действительность оказалась суровей, и начать свою службу я мог бы и с гауптвахты. Проехав пару остановок, до меня дошло, что сели-то мы не в ту электричку и едем-то мы совсем не туда.  Ну, в общем, нам повезло тем, что мы успели пересесть на поезд идущий к вокзалу и успеть там на нужную электричку, в которой, как тигры в клетке, метались наши сержанты, потерявшие в Ленинграде целый взвод призывников. Я бы, наверно, не обрадовался тогда так, увидя здесь родную тёщу, как я обрадовался им. И, предупреждая матерные слова, уже "свисающие" с губ наших сопровождающих, я, с укоризной и слезой в голосе, произношу:"Ну где же вас, товарищи сержанты носит? Мы, всем отделением, вас просто обыскались по всем электричкам. "Ребята, ошалевшие от такой моей наглости, просто онемели и, словно рыбы выброшенные на берег, стояли глотая воздух. В общем, первая наша самоволка прошла незамеченной.

По прибытии в часть нам.......

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2019/11/23/939