В своем Отечестве Пророков нет Гл. 41 Ю. Н. Жуков

Анна Колбасова
 Следом пришла очередь и Тухачевского. Как пишет немецкий историк Пауль Карелл, ссылаясь на источники в германской разведке, свой переворот  маршал намечал на Первое мая 1937 года, когда в Москву на первомайский парад стягивалось множество военной техники и войск. Под прикрытием парада можно было привести в столицу и верные Тухачевскому воинские части….

Однако Сталин знал уже об этих планах. Тухачевского изолировали, а в конце мая он был арестован. Вместе с ним под суд пошла целая когорта высокопоставленных военачальников. Таким образом, право-троцкистый заговор был ликвидирован к середине 1937 года….

По некоторым данным, Сталин  собирался на этом прекратить репрессии. Однако летом того же 1937 года он столкнулся с еще одной враждебной силой – «региональными баронами» из числа первых секретарей обкома партии. Этих деятелей сильно встревожили сталинские планы по демократизации политической жизни страны – потому что планируемые Сталиным свободные выборы грозили многим из них неминуемой потерей власти.

Да, да – именно свободные   выборы! И это не шутка. Сначала 1936 году, по инициативе Сталина, была принята новая Конституция, по которой равные гражданские права получали все граждане Советского Союза без исключения, в том числе и так называемые «бывшие», ранее лишенные избирательных прав.

 А далее, как пишет   знаток этого вопроса Жуков Юрий Николаевич : (известный российский ученый, большой специалист по сталинской эпохе, доктор исторических наук)
«Предполагалось, что одновременно с Конституцией будет принят и новый избирательный Закон, в котором и прописана процедура выборов сразу из нескольких альтернативных кандидатов, и сразу же начнется выдвижение кандидатов в Верховный Совет, выборы в который намечено было провести в тот же год.

 Уже были утверждены образцы избирательных бюллетеней, выделены деньги на агитацию и выборы».
Жуков полагает, что через эти выборы Сталин не просто хотел провести политическую демократизацию, но и отстранить от реальной власти партийную номенклатуру, которая, по его мнению, слишком зажралась оторвалась от жизни народа.

 Сталин вообще желал оставить за партией только идеологическую работу, а все реальные исполнительные функции передать Советам разных уровней (избранных на альтернативной основе) и правительству Советского Союза – так еще в 1935 году вождь высказал важную мысль: «Мы должны освободить партию от хозяйственной деятельности».

- Однако, - говорит Юрий Жуков,- Сталин слишком рано раскрыл свои планы. И на июньском 1937 года Пленуме ЦК номенклатура, главным образом из числа первых секретарей, фактически поставила Сталину ультиматум - или он все оставит как прежде, или его самого сместят. При этом номенклатурщики ссылались на недавно раскрытые заговоры троцкистов и военных. Они потребовали не просто свернуть любые планы по демократизации, но и усилить чрезвычайные меры, и даже ввести специальные квоты на массовые репрессии по регионам – мол, чтобы добить тех троцкистов, кто ушел от наказания.

 Юрий Жуков: « Секретари обкомов, крайкомов, ЦК нацкомпартий запрашивали так называемые лимиты. Количество тех, кого им можно арестовать и расстрелять или отправить в места не столь отдаленные. Больше всех усердствовала такая будущая «жертва сталинского режима» как Эйхе, в те дни – первый секретарь Западно-Сибирского крайкома партии. Просил и право на расстрел 10800 человек.

 На втором месте Хрущев, возглавлявший Московский областной комитет: «всего лишь» 8500 человек.

 На третьем месте- первый секретарь Азово-Черноморского крайкома (сегодня это Дон и Северный Кавказ)  Евдокимов: 6644 – расстрелять и почти 7 тысяч- отправить в лагеря. Присылали заявки и другие секретари. Но с цифрами поменьше. Полторы, две тысячи.

Полгода спустя, когда Хрущев стал первым секретарем ЦК Компартии Украины, в одной из первых его депеш в Москву была просьба позволить ему расстрелять 20 000 человек. А ведь там уже по первому разу прошлись…».

Сталину, по словам Юрия Жукова, ничего не оставалось делать, как принять правила этой страшной игры - потому что партия на тот момент представляла собой слишком большую силу, которой он не мог бросить прямой вызов.

 И по стране пошел Большой Террор, когда уничтожались как настоящие участники неудавшегося заговора, так и просто подозрительные люди. Понятно, что под эту « зачистку» попало много и тех, кто вообще не имел никакого отношения к заговорам.

Впрочем, и здесь не будем перегибать палку, как это сегодня делают наши либералы, указывающие на «десятки миллионов невинных жертв».

 По данным Юрия Жукова: " У нас в институте истории РАН - И.Н.  работает доктор исторических наук Виктор Николаевич Земсков. В составе небольшой группы он несколько лет проверял и перепроверял в архивах, каковы реальные цифры репрессий, в частности по 58 статье. Пришли к   конкретным результатам. На западе тут же завопили. Им сказали: пожалуйста, вот вам архивы! Приехали, проверили, вынуждены были согласиться. Вот с чем.

1935 год - всего по 58-й статье арестовано и осуждено 267 тысяч, из них к высшей мере наказания приговорено 1229 человек,

1936 год соответственно 274 тысячи и 1118 человек. А дальше всплеск.

В 1937 году арестовали и осудили по 58 статье более 790 тысяч, расстреляли свыше 353 тысяч.

В 1938 – более 554 тысяч  и расстреляно более 328 тысяч. Затем снижение.

В 1939 – осуждено около 64 тысяч и к расстрелу приговорено 2552 человека.

В 1940- около 72 тысяч и к высшей мере- 1649 человек.

Всего за период с 1921 по 1953 год осуждено 4 060 306 человек, из которых в лагеря и тюрьмы попали 3 634 397 человек. Конечно, это страшные цифры ( потому  что любая насильственная смерть - это же большая трагедия). Но все же, согласитесь, речь идет вовсе не о многих миллионах…"

Однако вернемся в 30 – е годы. В ходе этой кровавой компании Сталину удалось, в конце концов, направить террор и против его инициаторов - региональных первых секретарей, которые были ликвидированы один за другим. Только в 1939 году он смог взять партию под свой полный контроль, и массовый террор сразу стих. Так резко улучшилось и социально - бытовое положение в стране – люди действительно стали жить гораздо сытнее и благополучнее чем прежде….

К своим планам по отстранению партии от власти Сталин смог вернуться только после Великой Отечественной войны. Однако к тому времени выросло  уже новое поколение все той же номенклатуры, стоявшей на прежних позициях своей абсолютной власти.

 Именно ее представители и организовали  новый антисталинский заговор, который увенчался успехом в 1953 году, когда вождь умер при невыясненных до сих пор обстоятельствах.

Любопытно, но некоторые сталинские соратники все же попытались воплотить его планы уже после смерти вождя.
 Юрий Жуков:
«После смерти Сталина глава правительства СССР Маленков, один из самых близких его соратников, отменил все льготы для партийной номенклатуры. Например, ежемесячную выдачу денег («конверты»), сумма которых в два – три раза , а то и в пять раз превышала зарплату и не учитывалась даже при уплате партвзносов,  Лечсанупр, санатории, персональные машины, «вертушки». И поднял зарплату сотрудникам госорганов в 2-3 раза.

 Партработники по общепринятой шкале ценностей ( и в собственных глазах) стали на много ниже работников государственных. Наступление на скрытые от посторонних глаз права партийной номенклатуры продлилось лишь три месяца.

 Партийные кадры объединились, стали жаловаться на ущемление «прав» секретарю ЦК Хрущеву».

Дальше – известно. Хрущев «навесил» на Сталина всю вину за репрессии 37- года. А партийным боссам не только вернули все привилегии, но и вообще фактически вывели из-под действия Уголовного Кодекса, что само по себе начало стремительно разлагать партию. Именно разложившаяся вконец партийная верхушка и угробила в конце концов Советский Союз.