Упрямо опаздывающий

Данила Вереск
Все кажется, что времени вдосталь. Будто его много, целая кипа секунд. А на деле по кишкам уже карабкается рак, сердце галопирует в груди, дряхлеет мозг, организм сдается. Да и случай никто не отменял. Несчастный случай. Шагнул не туда, скользнул на мокром полу и уже летишь навстречу остроте угла комнатной мебели. Или вышел в ночь, а на улице, прямиком из скользкой вышины, злобно свистит кирпич, рассекая холодный воздух. И конец всякому ожиданию вечности, всяким надеждам.
 
Не увидишь Картахены и Тулузы, не окунешься в Индийский океан, не попробуешь сахарный тростник. Многого не узнаешь, многого не поймешь. Впрочем, даже не кажись тебе ничего, не успел бы. Уж такова эта сучья жизнь. Хватай, торопись, втиснись – другого не дано. Нужно, не нужно – кому охота разбирать? Чем больше запомнишь, тем вернее забудешь. Чертова карусель, гон, трепыхание, безумная пляска на туманном погосте.

Можешь остановиться, перевести дух. Тут-то тебя и настигнет все плохое, что так долго плелось следом. Оно и не отставало никогда, не давало никакой форы. Просто сидело за спиной, вжавшись в твое тепло. Сегодня – тихо, а завтра – громко. Отсюда и ощущение некого послабления порой, мимолетного избавления. Поэтому и не вызывают удивления те, кто мчатся мимо. Им есть от кого бежать. Но куда – неизвестно. Да и не важно, впрочем. Конечный путь один, пути разные.

Есть всего лишь одно место, где все встречаются. И спешившие, и опоздавшие, и стоящие. Но оно – страшная банальность, даже слова на него тратить жаль.

Потому и выбрасываешь из головы все рассуждения. Глядишь на небо, а там уже ночь разгулялась. Зимняя такая, ясная. Звезды умытые. Луна веселая, яркая. Вечно захламлен продолговатыми тучами горизонт, где никак не уймется доходящее солнце. Слоеный пирог из облаков, перемазанный розоватым кремом. И смотришь на это все сквозь ветки какой-то одинокой груши или яблони, а они оттого очерчены и красивы, какими не бывают даже при цветении. Всему этому сопутствует ветер. Морозный, упорный, бодрящий. Да.

У пейзажа полно времени. Хотя он сейчас исчезнет. А вот ты не исчезнешь сейчас, но времени мало. По капле иссякает закат, тягучая синева одолевает розоватые разводы. Гаснет небо, теряют очарование ветви груши. Пора бежать. Ветер подталкивает в спину. Пора бежать. Ты разворачиваешься от всего и уходишь. Уходишь и забываешь. Забываешь и через пару дней наталкиваешься на такой же закат. Вспоминаешь. И так по кругу, цикл за циклом. Упрямо ничего не успевая.