Как я провел лето

Михаил Коротунов
   Идея поехать на море возникла внезапно и на пустом месте. В самом деле, прошло довольно много лет, как привычка проводить лето на побережье ушла в прошлое. Годы распада Союза, дефолт, поездкам явно не способствовали. И вот, друзья, переехавшие в Рязань, отправились в окрестности Алушты, для жизни в импровизированном лагере на территории какого-то брошенного санатория-долгостроя. Курок был спущен и желание, безмятежно дремавшее до этого , вдруг начало расти снежным комом, обрастая конкретикой от "а хорошо бы" до " поезд в 22:30". Итак, едем! Компания собирается особенно массовой. Из рязанцев человек шесть-семь, нас пять-шесть, но дольщиков набирается с каждым днем на дополнительный поезд и что-то необходимо предпринять. Срочно! Откуда-то сбоку выплыла идея поехать на велосипедах. Это здорово напугало будущих отдыхающих, но благо, что велосипед есть не у всех, и большая часть отважилась ехать поездом, а в велобригаду попали только двое.
   Мне не очень-то хотелось крутить педали по серпантину Крымских гор, но мой визави так живо схватился за идею велопробега, что отговорить его не было никакой возможности. Тем более, что он уже договорился взять велосипед у наших общих друзей. Ну, велосипед, так велосипед.
   Час отъезда неотвратимо приближался. Прощаясь, или сворачивая привычные контакты, объясняя свое будущее отсутствие, я обзавелся целым вагоном подарков от сердобольных знакомых. Узнав о способе передвижения меня снабдили видавшим виды велосипедным рюкзаком. В него неотъемлемой частью разместили небольшую библиотеку, вроде Атлас автодорог Крыма, Туристическими тропами Крыма, Достопримечательности Южного берега Крыма, Опасные обитатели Крыма и еще несколько памяток туристу, внезапно оторвавшемуся от цивилизации.
   Уже вечерело, когда я начал воплощать советы бывалых туристов. Сменил накладки на передний и задний тормоз, подтянул спицы, поставил "Эллипс" на передний ход и воплотил идею приятеля о безаварийной езде и не убиваемом узле, а именно, влил в раму, сняв предварительно сиденье, несколько литров масла. Подшипники должны были теперь выдержать самый дальний поход.
   Железнодорожная группа меня, ввиду сложности задачи, практически  не волновала. Если и было о чем беспокоиться, так это одна из двух девушек, которой я делал предложение лет пять назад, но был отвергнут. Последняя пятилетка научила дышать ровно и не вспоминать былое, хотя диспозиция несколько изменилась и теперь она демонстрировала заинтересованность восстановить приятельские отношения, на что я отвечал подчеркнутой холодностью.
   Пришло время давать старт велопробегу. Я с трудом взобрался на перегруженный велосипед, специальный рюкзак не спасал от нагрузки, больше того, он вертел велосипедом, бросая его в разные стороны, и я с тревогой думал, не оставить ли его дома. Радовало одно - вечером мы садимся в поезд, а утром встаем уже в Крыму.
   На вокзале меня издали приветствует белозубая улыбка попутчика и его сияющие радостью глаза. Смущало одно, судя по всему он сел на велосипед, если не первый, то максимум второй раз в жизни. Да он и не скрывал своего восхищения оказаться вновь в седле после первого опыта в детстве. Он вилял от края до края перрона, наслаждаясь ездой. Редкие пассажиры уклонялись  от столкновения, бросая неодобрительные взгляды.
   Но это был перрон, а что же будет в горах?  Там с одной стороны скала, а с другой пропасть! С таким мастерством вождения мы рисковали далеко не доехать. И я начал красноречиво отговаривать своего приятеля оставить велосипеды и ехать так, налегке. Благо нас провожали и готовы были забрать у нас лишнее. Минут через пять я уже был близок к победе, но тут показался поезд, обдав нас лучом прожектора. Дальше говорить было нечего, всеобщий гул, суета пассажиров, разгадывающих ребус, где будет именно их вагон, и я понял, что раунд окончен и я его проиграл.
   Дверь вагона отворилась и весь проем занял тучный проводник. Конкурентов не было, но проводник глядя невидящим взором на двух недоумков с велосипедами, только и мог выдавить:"куда?", на что мы, помня, что поезд стоит только 1 минуту, ответили:"туда!" и прорвались в вагон. Он еще что-то хотел сказать, но мы прошмыгнули несколько спящих купе и начали претендовать на место под крышей. Вагон был общий, на полках сидело по четыре-пять человек и никто особенно не уступал. Велосипеды полетели на третью полку, благо там не было ничьих чемоданов. Мы бы с радостью и сами отправились туда же, но лежать на велосипедах было бы жестко, а другие полки были заняты. Поскольку третья полка была за нами, мы справедливо претендовали на кусочек нижней полки. Присутствующим это не нравилось, но пришлось отступить и нам досталось место величиной с ладонь взрослого человека. Было поздно, дежурный свет едва помогал не залезть в чужой карман и тут откуда-то сверху- кап! Мужчина рядом в белых курортных штанах поглядел вверх и вопросил, не дождь ли на улице. Именно дождь! А что же еще! Пошевелиться ему было не возможно и следующая капля попала в ту же точку-кап! Он неуверенно водил руками в воздухе, не решаясь вытереть мокрое пятно на белом, но несколько голосов отговорили его, дескать, пусть подсохнет, само отпадет, а так размажете только. И успокоившись вагон впал в спячку. Утром мы с неописуемым восторгом заметили, что пассажир в белых штанах где-то раньше вышел.
   Конечная остановка призвала все наше мужество, чтобы в толчее снять велосипеды с полки, навьючить на себя рюкзак, подхватить остальные вещи и двинуться к выходу. Начиналась другая жизнь, на колесах.
   Пока мы катились улицами небольшого южного городка, все шло как надо. Но вот дорога начала забирать вверх и вскоре радость общения с природой гор улетучилась вместе с потом, не добавляло оптимизма даже воспоминание о мужчине в белых курортных брюках. В жару миновали несколько прибрежных сел и очень хотели пересечь гору и оказаться у моря, но уже и жара спала, и вечерело, уже и первые звезды сменились и взошла луна, а гора все не кончалась. Пыль от проезжающих машин сменилась натиском какой-то злой мошки, асфальт нестерпимо душил запахом битума, ближайшие скалы обдавали жаром гриля, а мы все лезли вверх, понимая, что элипс так расписанный продавцом вовсе не спасает от нагрузки, и масло в раме совсем не ускоряет ход и рюкзак туристический просто большая обуза. Между мыслью о неизбежном сердечном приступе и желанием поскорее вернуться на равнину, пришла вечерняя прохлада. Дышать стало легче и даже педали стали крутиться быстрее, снова захотелось жить, и вдруг мы поняли, что прошли перевал и несемся вниз, но в наши планы это не входило. Затормозив, мы оказались на небольшой площадке перед глубоким оврагом. Слева, справа и сзади возвышались величественные горы. Прямо со дна оврага восходила полная луна и зачарованные мы сели на край обрыва и с удовольствием глядели вниз. там, внизу, кипела таинственная жизнь. Кто-то попискивал, вскрикивала невидимая птица, что-то зашуршало внизу в кустах. Изрядно насидевшись, решили ставить палатку. Колышков не нашлось. Лысый край оврага и дорога не оставляли надежды ночевать под брезентовой, но все же крышей. Разложив вещи улеглись на них и тут вспомнили, что не захватили с собой воды. Только сейчас жажда набросилась как из-за угла и атаковала сухостью горла и унынием духа.
   Рано утром мы проснулись от звука мотора. Легковая машина преодолевала подъем, рыча из последних сил. От нас до перевала было метров триста, но это не остановило напарника и он решительно вышел на дорогу.
- Что случилось?
- Извините пожалуйста, мы воду забыли, у вас не будет водички?
   Водитель разочарованно протер лобовое стекло, медленно подошел к багажнику и я ожидал, что он вытащит от туда ружье и застрелит нас обоих. И правильно сделает, кто же на подъеме тормозит машину, как он теперь будет трогаться, сжигая сцепление! Но шофер достал из багажника бутылку воды и протянул моему приятелю.
   Солнце еще спало где-то за горами, но было уже светло. Нам оставалось решить, будем мы готовить еду здесь или спустимся вниз, к морю. Победила мысль поскорее окунуться в прохладную волну и смыть с себя пыль дорог и тревоги вчерашнего дня.
- Смотри, дорога вниз опасна! Скорость набирать нельзя, не справишься - либо в пропасть, либо о скалу шмякнешься. Спускаемся на тормозах! Понял? Постоянно тормози, чтобы не набирать скорость. Ты первый, я за тобой. Потихоньку спустимся, а там поедим и на море! Только потихоньку! Понял?
  Но мои предупреждения оказались излишними. Едва я сел в седло и начал двигаться вниз, напарника как ветром сдуло. Я скрипел тормозами, давил и на задние и на передние и с тревогой замечал, что тормоза практически не держат. Все же я старался спускаться помедленней. Что же там с напарником? В уме рисовались картины трагедии на дороге. Вот явно видно тело в глубоком овраге. Или расшибленное о скалу. Или раздавленное грузовиком. Ведь ездят здесь грузовики?
   По инерции я катился еще несколько сот метров по прибрежному поселку. Где-то здесь есть магазин, а в нем вода. Но магазин оказался уже позади и пришлось тормозить и возвращаться. Напарника не было.
    Упаковавшись необходимым, я доехал до берега. Напарник забросив велосипед счастливо плескался в волнах.
   Море было прекрасно. Несмотря на пасмурное утро, море было теплым и прозрачным. Вдоволь освежившись, мы поставили палатку и развели костер. Пока я готовил суп, напарник заскучал и заявил, что хотел бы сходить в город. Выбирай, сказал я, влево 18 километров один город, вправо 22 километра другой, какой выбираешь? К такому он был не готов. Я объяснил, что есть еще поселок, километров 6 вдоль берега. Это его утешило и выпросив мои кроссовки, (поехал он в шлепках), отправился, не ожидая завтрака, заручившись рассказом на пальцах о тамошних достопримечательностях, прямо на восток, навстречу восходящему солнцу.
   Мне все больше не нравилась компания. Я должен везти рюкзак, палатку, чтобы неумеха ехал с ветерком. Я должен варить суп, стеречь палатку и велосипеды. Запасаться провиантом, а этот курортник...
   Суп уже почти остыл. По опыту я знал, что ходу в поселок и обратно три часа от силы. Смотреть там особо не на что. И пора бы уже вернуться, но его все не было. Я поел суп. Спрятал его в холодок за палатку и стал, что называется, отдыхать.
   Солнце вылетело из-за горы поздно, в одиннадцатом часу, и сразу принялось испепелять все вокруг. Песок раскалился так, что босиком на него не ступить. Сухой горячий воздух вялил кожу. Море стало теплым и мутным, как суп. В палатке было душно. Я с тоской посматривал в недалекий лес. Сосны с длинными иголками, вот где можно было укрыться от жары, но приятеля все не было.
   Не было его и к обеду. Заблудиться здесь просто негде. Справа море, слева горы, дорог нет. Иди себе по тропе вдоль моря, хочешь туда, хочешь обратно. Где тут можно пропадать?
   Ближе к ужину я предавался грустным мыслям о трагической случайности, которая стала причиной гибели моего напарника. Ничем другим его отсутствие не объяснить. Ладно, думал я, палатку сверну, велосипед загружу, в путь отправлюсь, но дома, или даже тут, при встрече с группой, которая еще не выезжала, но поедет таки поездом в надежде на встречу в заданной точке, и там спросит меня, а где, собственно? И что я им скажу? И как отчитаюсь о потерянном человеке и велосипеде. И мысли эти шли по кругу, наращивая скорость и приучая к неизбежности.
  Уже в сумерках на горизонте появилась босоногая фигура с белозубой улыбкой. Ему еще и весело! Вскоре на песок упали мои кроссовки.
- А где подошвы?
- Та они отпали. Там камни, ну, понимаешь?
- Садись суп лопать!
   Весь вечер я занимался ремонтом кроссовок. Тут и пригодились нитки и сапожный крючок. Надо же было в чем-то ехать дальше. Пусть не сегодня, как планировали, но завтра утром все равно пригодятся.
   Завтра мы с тоской оставили берег моря и поперлись снова в горы. Жизнь приобрела определенный ритм. День мы пытались ехать вверх. Там, наверху, на перевале, мы варили суп, отдыхали, ставили палатку и спали до утра. А утром все начиналось заново. Перевалы, населенные пункты, все смешалось и практически не отличалось от предыдущего дня. Практически, если бы не разные случаи, отмеряющие время и становящиеся заметной вехой.
   Как-то нас обогнала группа мотоциклистов. Весело стрекоча моторами они промчались мимо, обдавая нас горелым маслом и остатками топлива. С последнего мотоцикла внезапно отвалилось, мгновенно раздулось, заслонив небосвод, огромное ватное одеяло. Пришлось экстренно тормозить. Но что делать с потерей? Хорошо бы захватить с собой и где-то там внизу отдать несчастным. Но тут мой напарник ни в какую не захотел навьючивать одеяло на свой велосипед. не помогли даже уверения, что в случае, если мотоциклисты умчались слишком далеко, одеяло послужит отличным матрацем, поскольку наши бока уже изрядно ныли от жесткого дна палатки, сквозь которое чувствовались самые мелкие камушки. В общем, я попробовал взгромоздить его на свой велик и частично это удалось, но не надолго. Метров через десять одеяло разворачивалось самым бесстыдным образом и норовило попасть в спицы. Борьба продолжалась попытки три, четыре, но в отсутствие мотоциклистов я с облегчением оставил его под скалой и весело покатил в гору.
   В другой день, который также был нами замечен по внушающему ужас событию, нам попался старенький ЗИС 157. Простой советский Захар, любовно слизанный с американского военного Студебеккера US6. Копия, как оказалось, была тяжелее оригинала и проигрывала ему в проходимости. Что же говорить о 50-55 литров бензина на сотню километров? Естественно, встретить живой ЗИС на дороге большая удача и заметное происшествие.  Но дело было  еще и в том, что в кабине никого не было. У медленно поднимающегося грузовика с надрывно рычащим мотором кабина была пуста. То есть совсем! Нет, в ней был руль, виднелось окно заднего вида, но водитель явно отсутствовал. Мгновения мы соображали, куда лучше всего убраться с дороги. Слева была ничем не ограниченная пропасть, а справа отвесная скала, в толще которой была вырублена дорога. Пропасть показалась более достойным местом, поскольку в случае чего, можно было прыгнуть вниз. Скала такого маневра не поддерживала и мы устремились к краю дороги, к пропасти. Опасливо глядя на приближающийся призрак мы увидели две босые ноги в нижней части руля. Сам водитель утомленно возлежал на сидении, и с невозмутимым видом поглядывал в зеркало. Это был экстра класс! Некоторое время мы не могли сдвинуться с места, опасливо оглядываясь назад, куда ревя двиглом поехал ЗИС. Затем, когда звук умолк, мы также с тревогой вслушивались в звуки внизу, не найдется ли еще один  Крымский камикадзе.
   Следующий день отметился перевернутым автобусом ЛАЗ где-то глубоко в пропасти. Меня подмывало сказать, вот что бывает, когда летят сломя голову. Но тут погода начала портиться. Сгущались сумерки. В горах и без того вечер включался резко с заходом солнца за скалы. Четыре часа длились сумерки, за тем кто-то и вовсе выключал свет. В дождливую погоду свет выключили раньше. Мы продрались сквозь придорожные кусты на какую-то плоскую часть суши и уже не церемонясь быстро поставили палатку. Фокус в том, что как только мы мокрые и дрожащие от холода отвалились на наши надувные матрасы, снизу постучали! Кто-то отчаянно хотел поднять нас вместе с палаткой. Но шел дождь и мы решили, что до утра сдаваться не станем. Не знаем кто ты, но пожалуйста, сиди смирно, прогулка отменяется.
   Дождь перестал шуршать и тучи поплелись дальше, за гору. С неба засияла почти полная луна. Стало невероятно тихо, так что слышно было как падают в траву далекие капли с ветвей. Когда и они умолкли, раздался отдаленный мерный топот какого-то копытного. Оно двигалось вдоль дороги с нашей стороны и казалось там для него не было места, там была пропасть! Но шаги приближались и по звуку нечто подошло вплотную к палатке. Мы посовещавшись решили открыть палатку и взглянуть, кто там бродит в огороде? Заодно шугануть и того, рвущегося недавно на свободу из под палатки. Но это была старая советская палатка, с косточками и петлями вместо молнии и пока мы распаковались, никого рядом уже не было. Кто топтался у палатки и стремился вылезти из под нее, мы так и не узнали.
   Утро подарило солнечную погоду, близкие заросли ежевики, алычи, одичавшей груши и винограда. По части витаминов мы были обеспечены на всю катушку, но как это уже вошло в норму, отсутствовала вода. Ни чаю, ни супа мы себе позволить не могли. Спуск занял как обычно пару секунд, но ночные приключения отняли много сил и мы решили дать себе дневной отдых в долине с близким теплым морем.
   Следующий день мы нехотя поднимались в гору. Как ни странно, мой приятель теперь соглашался со мной, что было бы неплохо оставить велосипеды еще дома. Катиться вниз, это еще куда ни шло, но рвать жилы по жаре, за что?! За этими тихими рассуждениями мы присели на невысокий парапет, ограничивающий пропасть на крутом повороте серпантина. Едва отдышавшись, мы не могли остановиться и душились от смеха, видя еще одну парочку велосипедистов, едва волочившихся по дороге. Сверху зрелище было просто комичным. Мы увидели себя на дрожащих рамах с вихляющими колесами, обливающимися потом невесть для чего подвергших себя мучениям. Мы не могли остановиться. Новые и новые волны смеха вызывали различные схожие детали. Даже когда вторая пара присела рядом на парапет не в силах продолжать подъем и безмолвно восстанавливала дыхание, мы продолжали ржать.
- Можно узнать, с чего это вы смеетесь?- чуть придя в себя спросил более молодой.
- Как вам объяснить? Мы надеялись, что других таких придурков, штурмующих горы в жару, в то время, как давно изобретен более комфортный транспорт, нет. Как мы ошибались.
   Они так же хлебнули этого удовольствия через край и были согласны с нами. Правда смех их был более сдержан.  Набравшись сил, мы поехали дальше и как всегда на перевале оказалось, что мы забыли взять с собой воду. Как же мы обрадовались, когда утром съехали вниз и обнаружили старинный источник воды с красовавшейся на нем датой "1856г." Решив напиться вволю, мы остались у источника на весь день и даже на ночь. По другую сторону дороги начинался дачный поселок. Каждый, было это заметно, строил по своему умыслу и из подручного материала. Один лепил стены из смеси кирпича, шлакоблока и ракушечника. Другой понавозил дикий камень самого разного размера. Были варианты слепить домик из самана, фанеры и даже крагиса. Кто-то предприимчивый прокопал траншею до источника и завел трубу. Было видно, что далось это не легко, пришлось даже сдвинуть каменное сооружение, обрамляющее источник. Теперь труба бесполезно ржавела в не засыпанной траншее, поскольку при работе были повреждены водные капилляры и теперь вода едва капала, хотя некогда она смогла вымыть довольно широкий овражек с несколькими  оставшимися лужами. Торопиться нам было некуда, и мы остались на ночь, поставив палатку напротив источника через дорогу.
   Утро обозначилось гудками автомобильных клаксонов. Недоумевая, мы вылезли на свет и получили очередную порцию "фа-фа". Сонно наводя глаза на резкость мы услышали фразу из следующего авто:
- А у нас тут море недалеко есть!
  Суть не спешила открываться заторможенному уму. Свернув палатку и еще не проснувшись окончательно, мы прокатились метров пятьдесят и уткнулись в бухту того самого моря, которое было не далеко.
   Через пару дней мытарств вверх-вниз мы прибыли в Алушту. На сэкономленные в дороге деньги от души наелись чебуреков и напились газированной воды купоросного цвета и начали искать своих. Они уже должны были приехать поездом и день-два ожидать нас в общем лагере.
   Пошли вдоль побережья, которое не отличалось разнообразием. Полуоткрытые веранды кафе, ресторанов и прочих забегаловок с живыми оркестрантами или магнитофонными записями, с посетителями и без тянулись вдоль моря на многие километры. Казалось, недалеко уже до Ялты, а конца и края этому безобразию нет. Море однообразно поделено волнорезами на одинаковые пляжи, густо усыпанные отдыхающими. Все как две капли воды. Где тут наши?
   Начались полуразрушенные пансионаты, пляжи становились все опустошеннее, клетка за клеткой, а наших друзей все не было. Когда дальше хода уже не было, то есть пешком еще как-нибудь, а  с велосипедами просто тупик, отчаяние дошло до верхней точки. К тому же здесь, вдали от цивилизации снова не оказалось воды. И вот, в последней клеточке пляжа, за которым и волнорезов уже не видно было, среди разбросанных тел мы увидели знакомую фигуру. Свершилось!
   Наше разочарование было полным. Мало того, что море не айс, магазины далеко, вокруг постсоветский разгром, нам еще объявили, что вновь прибывшие начинают с дежурства. Сюда входило обеспечить всех остальных четырнадцать курортников водой, едой, уборка у палаток и масса других обязательных дел. Взглянув друг на друга мы с приятелем молча подумали, что ехать в гору по жаре не самое плохое на юге.
   Нас не оставили в беде наши девчонки, решившие нас поддержать. Лариска была из Крыма в далекой молодости.
- Так, предлагаю грибной суп сварить. Айда за дровами и грибами.
Палатки стояли посреди смешанного леса и проблемы дров здесь не существовало. Выяснилось, что и с грибами не было никаких проблем. За каких-то пол часа у нас уже было ведро грибов. Правда, несколько напрягал отбор съедобных и несъедобных.
- Лариса, этот берем?
- Берем! Я правда такого не видела. Давай попробую!
   Гриб разрезался и пробовался на вкус.
- Выброси! Горький!- осевшим от горечи голосом говорила Лариса и мы начинали поиск следующего гриба.
   В общем, мы быстро втянулись в распорядок лагеря. Жизнь в нем имела свои преимущества, которые сопровождались недостатками.
   Велосипеды тщательно были привязаны к растяжкам палаток, чтобы, если что, успеть добежать с пляжа до них и не отдать свое не прошенным гостям. Но это было не всегда удобно.
- Дай велик, в магазин съездить.
- Сейчас, отвяжу только.
  Пока я назад привязывал растяжку, Женька уже вернулся назад. Я искренне удивился, что магазин оказался так близко. Но дело было совсем в другом.
   Женька важничая помчался вдоль пляжа и захотел чтобы его заметили в нашей компании. Подав сигнал он замахал солагерникам. Те энергично замахали в ответ и даже заорали что-то. Женька, нажимая на педали,  силился разобрать, что именно. И он бы вслушался в конце концов, но дорогу преграждал шлагбаум автостоянки, на который и указывали ему. Дело кончилось полетом через финишную трубу с падением на иномарку. Быстро, пока не завизжала сирена сигнализации, Женька рванул назад и как ни в чем не бывало вернул мне велосипед. Правда, руль был согнут, рама поведена, механизм переключения скоростей сломан, зато сирена так и не сработала.
   Жизнь вошла в привычное русло. Компания была большая и дежурство выпадало раз в неделю. Мы, конечно, спешили вернуть долг, помогали дежурить нашим девчонкам, Ларисе с Леной. Три раза в день мы собирались за мраморным столом на пополнение калорий. Вечерами желающие ходили на охоту за крабами. Те выползали на сваи пирса и оказывались в наших проворных руках. Сложилась даже некая норма вылова этих ракообразных. До края ведра оставался промежуток в рост краба. Иначе краб цеплялся лапками за край и во мгновение ока оказывался за бортом.
Днем можно было заплывать сколь угодно далеко в море, так что открывалась чудная панорама гор с их заснеженными вершинами. Бедность моря с лихвой перекрывалась прогулками вверх по склону леса с причудливыми корнями, камнями и остатками старинных строений. Но, как ни хорошо в гостях, а день отъезда неумолимо приближался. Кому на работу, у кого деньги на нуле, кому в школу, а кто за компанию составили команду отъезжающих. Ввиду поломанного велика решено было дойти до троллейбуса, добраться до Симферополя, а там-  на поезд и дома!
   Путь до троллейбуса пролегал через небезызвестный шлагбаум, напомнивший о недавних приключениях, череду кафешек и ресторанов и оказался намного короче, чем в первый раз. Билетов было сколько угодно и мы стояли и шутили в ожидании своего рейса. Рюкзаки, велосипеды были сложены в одну кучу. И вот погрузка! Я пытался погрузить вещи в троллейбус, но не очень то получалось, к тому же двери закрылись и рогатый умчал быстро набирая скорость. Я пытался сообразить, что произошло. Куча рюкзаков-велосипедов осталась на месте, я тоже остался на месте, а вся компания уехала! К тому же мой рюкзак успел загрузиться, а в нем деньги и документы. Что теперь? Перрон опустел, жаловаться некому, отойти, оставив вещи под небом было не мыслимо. Я метался в поисках решения, а его не было. Вдобавок начался технический перерыв. Какой-то контролер ничего не хотел слышать, он уходил и послал мои неприятности подальше. А из-за поворота показался силуэт Лены, которая шла налегке, без вещей. Ну, вот, подумал я, тут на самого нет средств и ничего не ясно, а еще за эту красавицу думай теперь что да как. Но все же вдвоем веселей и мобильней. Я оставил Лену у вещей, а сам помчался в вокзал. Долгое выяснение ни к чему не приводило. Я рассказывал свою историю двадцать раз, пока наконец контролер повел меня на посадку. Но не тут то было! Водитель наотрез отказался взять отставшего пассажира. Контролер сказал что-то типа "я умываю руки", троллейбус отправился, а мы с Леной остались. Второй поход к вокзальному начальству был более продуктивен. Теперь контролер сопроводил нас в пустой (!) троллейбус и половину маршрута мы ехали вдвоем. Встреча в Симферополе оказалась бурной, но бессмысленной. Кроме смеха ничего не возможно было добиться. " А я думал, а мы не знали, а Лена выпрыгнула". В итоге мы оказались в разных вагонах и разных поездах. Как в награду за пережитое я ехал в купе один с рюкзаком и велосипедом.
   А на Лене пришлось жениться. Не всякая женщина выпрыгнет из троллейбуса ради тебя.