Книга Джунглей Форумии - 45

Альтаф Гюльахмедов
Книга Джунглей Форумии – 45


***

Прим.1

‘’Национальная идентичность или национальное самосознание — одна из составляющих идентичности, связанная с ощущаемой принадлежностью к определённому этносу или нации.
Национальная идентичность не тождественна понятиям национальности или гражданства, хотя они могут быть факторами, оказывающими на неё сильное влияние.

Национальная идентичность не является прирождённой чертой. Она проистекает из приобретённого осознания общности культуры, истории, языка с определённой группой…’’

Прим.2

‘’Этническое самосознание или этническая идентичность — эмоционально-когнитивный процесс осознания принадлежности существа в какой-либо этнической общности[1][2]; является проекцией на сознание людей существующих этнических связей, и проявляется в виде этнонима. Один из видов социальной идентификации. В переписях населения и других видах массового статистического учёта используется как основной этнический определитель…’’

***

А хомяк Хомо все же вернулся в родные края… в смысле в обезьяний вольер, в котором жил он в прежние времена, по правде сказать, на птичьих правах, в смысле вроде воробьев или других никому не подведомственных и не описанных в зоопарковом реестре, которые вроде де юре не могли быть там, хотя де факто они там и ели и срали и неудобства доставляли порой не хуже, но и не лучше коренных, так сказать прописанных сограждан Зоопарка, в данном случае вольера.

-Что ж жизнь то с тобой сотворила! – с участием сказал Макакыч, глядя на его шерсть клочьями да залысинами, да на шрамы от когтей да клыков. – Звери да птицы над тобой поизмывались! Тяжело видать пришлось!

Хомо шмыгнул носиком, сплюнул и молча побежал в норку свою… порядок наводить. Сразу там переполох и начался… крики, визги…’’не дождалась!’’ ‘’А это вот от кого?!!’’ ‘’А это вот кто?’’

Потом там видать драка началась.

Обезьяны и приматы собрались у норки и молча прислушивались.

Наконец Хомо вышел наружу и какого-то сильно помятого толстого хомячка пинком направил в изгнание со своей законной территории… слышно было как в норке плачет и причитает хомячка Брунгильда… дети пищат.

-Вот так и только так! – сказал Хомо и, потянувшись до хруста в теперь уж мускулистых плечах, присел у яблони.

Несколько возмущенный шумом Гиббон сделал шаг к нему.

-Слышь ты, хомяк! – начал он, но Хомо, словно стрела сорвавшись с места, подбежал к нему и укусил за лапу… потом вгрызся в хвост… еле оттащили.

-Ты это кому?!! – орал Хомо. – Это ты мне што ли?!! А щас посмотрим кто из нас хомяк! От хомяка слышу…. Это твой папа хомяк, твой мама хомяк… сюда иди!!! Сюда иди, говорю!!!

Растерянный Гиббон спрятался за Мартышку и тихо стонал почесывая укусы.

Наконец Хомо успокоился и, еще раз выругавшись насчет родителей Гиббона, опять присел на корточки у яблони.

Макакыч хотел что-то спросить, но он остановил его движением лапки.

-Ты это… сам запомни и другим передай! Очень я не люблю, когда меня так называют! Понял?

-Понял, - ответил Макакыч пока еще не понимая. – И как теб… как вас теперь называть?

-Лео! Лев в смысле! – ответил Хомо, зевнув, и заложив лапки за голову, прикрыл глаза. Теперь видно стало, что и на боку у него прямо под левой подмышкой тоже страшный рваный шрам.

Перехватив взгляд Макакыча, Хомо ухмыльнулся…

-Это я с Крокодилом один раз… ты чего, чудила, спросить хотел?

-Ничего! – поспешно ответил Макаыч.

-Врешь! Хотел спросить с чего это у меня самоидентификация поменялась.

Макакыч икнул соображая. Слово это он слышал много раз поскольку студенты с философского часто у обезьяньего вольера собирались и спорили… но и они видно к единому мнению не пришли и в результате и Макакыч до конца не уразумел что это за зверь такой.

-А все Джунгли! – сказал, нахмурившись, Хомо – Лео. Обезьяны подались вперед, чтобы внимать каждому слову. – Все они проклятые! Не мог бы я там выжить если бы в душе своей… в сердце не поменялся. Спасибо добрый Дикобраз помог советом да мудростью. Он ведь раньше просто Ёжиком был, а как поменял национальную идентичность свою что вы тут самоидентификацией называете, так стал Дикобразом… а это и статусом и положением в обществе повыше да значимее.

Я, говорит тебе помогу храбрый хом… храбрый воин! Не то важно кто ты есть, а то кем ты себя ощущаешь! Ощути себя львом и станешь львом… будь водой заполняющей пустое пространство… в тыкве пустой стань тыквой, в горшке стань горшком, ну и так далее.

Он немного помолчал.

-Я льва выбрал… нахрен мне тыквой или горшком быть.

Обезьяны согласно закивали.

-Это мне и помогло когда потом я стал в Джунглях выживать… тут дело такое что самое главное не то кем ты родился и какой ты крови, а то кем ты сам себя считаешь свято в это веришь, потому как ты уже и есть этот самый как я например…

- Ну, ладно тут хрень нести! – грубо прервал его Томас Сэвидж до того хранивший молчание и только внимательно прислушивавшийся. Хомо поглядел мимо него и сплюнул на горячий песок вольера.

И тут Томас допустил оплошность, вместо того чтобы  попытаться как-то смягчить свои слова он сделал шаг к Хомо – Лео и замахнулся.

С криком – Убью сволочь!!! – Хомо ринулся на него и укусил за большой палец.

Обезьяны с испуганными криками ринулись толпой и в панике свалили растерявшегося от неожиданности Томаса. Ощутив что кто-то бежит по его ноге в сторону паха Томас заорал от страха и размахивая конечностями и визжа бросился наутек.

Так настала эра Хомо – Лео.

Тут же к нему стали собираться какие-то темные личности из других вольеров… хомяки, суслики… крыса какая-то… все такие серьезные и мрачные. Уходили группками, стайками… шушукулись о чем-то.

Вместе с Хомо-Лео теперь обычно ходили сразу несколько таких маленьких львов как они себя называли. Правда был там один хомяк в полоску… он сначала все терся о камни и яблоню чтобы стереть с себя тяжелое наследие прошлого, но потом Хомо дал ему дельный совет и он стал теперь Маленьким Тигром… даже потом стал сторониться Львов, но компанию с ними водил и вообще их сторону держал… впрягался в конфликты и разборки если нужда такая была.

Супружницу свою Брунгильду Хомо теперь Слонишкой называл… очень ему это льстило что он повелитель чего-то большого и ранее недоступного.

Никого они теперь не боялись и толпой нападали на всякого кто хоть косой взгляд бросит… так вот зайцы в какой-то момент пострадали сильно.

А служителей они и за людей не считали… зашел как-то раз один… бананы принес… хотел пугнуть Хомо, а тот стоит как стоял и только мрачно так на него смотрит… стоял так служитель… стоял да и обошел Хомо от греха подальше… видно не дурак и понял, что ничем хорошим это не закончится.

А Томас теперь на яблоне жил… питался, чем ему сердобольная Мартышка помогала.

Макакыч и тут свое место нашел… полезное дело делал… следил чтобы маленькольвовых детишек никто не обижал… чтобы порядок был…. Чтобы не какали где попало.

Хорошо еще то что Маленькие Львы не сильно прожорливые были. Они ведь сразу после изменения этнической идентичности объявили себя кровожадными хищниками и действительно - пару кузнечиков съел прилюдно Хомо-Лео… потом, правда, сразу ушел в норку.

А так Макакыч знал, что все Львы(маленькие) по ночам зернышки какие-то грызут у себя, чтобы с голоду не помереть, но он об том никому не говорил и даже поддакивал когда они наутро друг другу громко рассказывали что антилопу загрызли и съели.

Так шло время, и все бы шло и шло, если бы однажды в Джунглях неподалеку от Зоопарка не замурлыкала вдруг пантера какая-то.

-Как поет! – заслушался Хомо-Лео. – Как поет… как мяучит! Самца ей видать не хватает.

Он немного подумал.

-Надоела мне моя Слонишка! – решительно сказал он. – Новенького чего-то хочется. Айда, братва налево… в смысле прямо в Джунгли! Силушкой померимся, погрыземся с тамошними… ээээх размахнись лапа, раззудись плечо!

Его поддержали дружными криками и писками… в смысле стали громко и страшно пищать.

Хомо грубо загоготал, как мог, и пошел к сетке вольера… пролез между переплетений ее и взмахом лапы скомандовал.

-В поход! Завоюем эти Джунгли! Покажем им кто в хате хозяин!!!

Макакыч долго-долго смотрел им вслед пока они не скрылись за стволами деревьев в направлении урчащей и мурлычащей от любовной страсти Пантеры… а может это у нее просто в желудке урчало… кто их разберет… это ж совсем другое семейство и другой род… в смысле с Макакычем… а с этими… которые пошли туда… да… вроде одного семейства… кошачьих… особенно этот… полосатый который.

Он немного засомневался в последнем своем утверждении, но потом махнул лапой.

-Пусть сами разбираются. Самоидентификация дело такое… может и поможет.