Реинкарнация Гения

Владимир Липатов
Реинкарнация Гения

Андрей Кузьмин: «Желание писать – болезнь души…»

В ту пору я еще не знал, как приступить к литературе: мучился, рвал рукописи и тут, мой друг Гений, кандидат в мастера по шахматам, заскочил в гости. Присели… вспомнили былое, поговорили о настоящем, затронули тему больной души. Я сразу спросил: – Как писать?
Гений серьезно взглянул на меня, отодвинул рюмку.
– У тебя побольше тары нет? Стакана что ли… – получив желаемое, он надолго задумался. – Я - король блицтурниров и знаешь почему?
– Почему?
– Потому что, трезвый за шахматный столик не сажусь. Прям в кулисе, граненый водки - хрясь и пошел ферзевый гамбит чертить…
А литература тут причем? – Я взял из вазы конфетку.
– Смешной! У любого интеллекта общие основы! Блиц - это, как рассказ написать, а вот с большими произведениями, то бишь классическими турнирами, уже топлива не хватает, а несут кофей. Представляешь дожили! – он вцепился в граненый. – Попробуй, - двумя руками будешь писать! Бумаги не хватит.
– Спасибо, я попробую.
Беседа была долгой, но, как-то расстались и я в тот же вечер попробовал. Первый и последний раз…
Прошло время. Однажды, поздно ночью позвонил Гений: – Вова! Как дела, пишешь?
– Ну да, потихоньку. А ты чего не спишь по ночам?
– Тоже пишу, но крупные формы – повести там… ррроманы. Зацени в Самиздате. – и походу пожаловался. – А меня, злопыхатели турнули из федерации. Подонки, завистники! Всю жизнь страдаю, но талант не убьешь! Володя! Такие вещи создаю – залюбуешься. Ознакомься на досуге. Сутками пишу, до потери пульса, пока чернила не кончатся. Кстати, я сейчас свободен – как раз картридж сдох и все в ночной мгле. Может загляну к тебе на огонек?
– Гений, у меня дом обесточен… даже целая улица. Может, как-нибудь в другой раз?
– Володя! Я рукописи принесу, почитаем…
– Не при свечах же. Я сейчас не дома…
– А где? Я приеду…
– В Норвежском море. Конец связи – поле уходит. Извини – катаклизьмы…
Отныне встреч с Гением избегаю.