Глава 9. Девочка с кошкой

Тыналин Алим
Теперь настала очередь Армана сидеть возле кабинета. Олег Афанасьевич уже час, как вошел в палаты Лукьянова Сергея, топ-менеджера Роскосмоса. Оттуда доносились приглушенные голоса. Дискуссия, судя по всему, выдалась жаркой.
Совладелец лунного предприятия успел выпить две чашки кофе, предложенные приветливой секретаршей. Наконец дверь открылась. Вышел Олег Афанасьевич. Уголки рта опущены, волосы взъерошены. Кивнул на выход. Союзники вышли из хором управленца.
– Не подписал – глухо сообщил Северов уже в лифте – График полетов забит под завязку до 2030 года, не получается сдвинуть. Ну никак, хоть тресни.
Они вышли из башни Роскосмоса, очертаниями напоминающей ракету. Уселись на скамеечке перед входом.
– Что делать будем?
– Не знаю – Арман пожал плечами – Может, тоже ему хлебную корочку подкинем?
– Похоже, только это и остается. Хотя, ты знаешь, что–то в этом есть! – Олег Афанасьевич почесал волосы, а потом замер на месте, уставившись в одну точку.
– В смысле?
– А в самом прямом! – Северов повернулся, потряс компаньона за плечи – Давай бить по его слабым точкам. Когда я у него сидел, ему дочка звонила. Маленькая. Он в ней души не чает. Она спрашивала, нашел ли он кошку редкой породы, сервал, кажется. И очень огорчилась, когда Лукьянов ответил, что еще не нашел.
– Предлагаете найти такую кошку?
– Точно. У меня приятель занимается разведением и продажей животных. Дай-ка я ему позвоню.
– Только не кошки. Только не эти волосатые уродцы.
Через пять минут коллеги выяснили, что в Москве остался только один свободный котенок породы сервал. Владелица котенка, телефон которой отправил товарищ, сообщила, что уже продала зверька и за ним скоро должны приехать.
– Девушка, миленькая – взмолился Олег Афанасьевич – Мы сейчас на всех парах приедем к вам. Поговорим с покупателем. Подождите чуток, пожалуйста. Вопрос жизни и смерти. Вы где находитесь?
Продавщица продиктовала адрес зоомагазина и друзья срочно выехали.
С покупательницей котенка столкнулись перед входом в зоошоп. Светловолосая женщина несла лукошко с попискивающим комочком шерсти.
– Извините, это сервал? – уточнил Олег Афанасьевич.
И получив подтверждение, припал на одно колено перед дамой.
– Вы что делаете, дедуля? – испугалась женщина – Прекратите немедленно.
– Ни за что – непреклонно ответил ученый – Пока вы не позволите выкупить у вас котенка.
– Котенок? А зачем он вам?
– Понимаете, дочка моего старого друга страстно желает получить зверька этой породы. У нее скоро день рождения, и мы хотим преподнести ей желанный подарок. Пожалуйста, продайте нам котика?!
– Ни за что – решительно отрезала женщина – Мне самой позарез нужен. Я полгода ждала очереди на покупку. Подарите девочке куклу. И освободите дорогу.
Хотела обойти незадачливого просителя, но споткнулась. Чуть не упала. Корзинка с пушистым зверьком вылетела из рук. Пролетела по воздуху и упала на тротуар. А мяукающий клубочек шерсти приземлился прямо на грудь Армана.
Совладелец лунного проекта машинально схватил котенка.
Бросил взгляд на партнера.
Решил, что это судьба. Сжал животное посильнее и побежал прочь, лавируя между прохожими. Позади слышались крики котохозяйки и возгласы Олега Афанасьевича. Товарищ пытался безуспешно успокоить обобранную женщину.
Встретились уже вечером. Перед зданием Роскосмоса.
– Ну ты даешь – ухмыльнулся Северов – Багдадский вор. Ты знаешь, сколько дополнительных седин я приобрел, пока уговорил тетку не подавать заявление в полицию?
– Не больше, чем я, когда бежал с этим тигренком по улице – Арман передал котенка другу – И еще он успел испачкать мои брюки в такси. Я готов утопить маленькое чудовище в ближайшем унитазе.
– Мы должны заплатить цену в двойном размере. До конца дня. Иначе твои портреты будут висеть на всех столбах по всей стране.
– Заплатим – Арман кивнул в сторону ракетного здания – Ну давайте уже, а то Лукьянов уедет. Документы взяли?
– Взял. Не боись. Когда услышит про сервала, прибежит хоть с земной орбиты – Олег Афанасьевич погладил котенка по головке и направился к входу – Жди меня, я недолго.

***
Новое видео на канале Лунная колумбиада. Сто тысяч подписчиков.
Арман идет по Красной площади. Солнце еще не село. Вечер. Туристов очень много.
Дует ветер. Арман плотнее запахивает куртку. Говорит в камеру:
– Сегодня стартовали переговоры с Роскосмосом. Первое, самое важное согласие получено. Завтра подпишем предварительные договора.
Смотрит на брюки.
– Опять не обошлось без инцидентов. Меня поцарапал и обгадил волосатый уродец. Чуть не загрыз меня. Хорошо, что я от него наконец–то избавился.
И прерывается. Поскольку к нему подходят полицейские. Козыряют.
– Разрешите ваши документы, гражданин.
По лицу Армана плывут белые пятна.
– Но позвольте, мы все урегулировали…
Полицейский улыбается.
– Нам показалось, что вы китайский актер из американского сериала. Хотели автограф взять. Ладно, отдыхайте.
Козыряют еще раз, отходят.
Арман тяжело дышит.
– Я думал все, заметут сейчас. Ненавижу волосатых уродцев.
Звонит телефон. Он отвечает.
– Привет, Лейла. Как дела?
Слушает абонента. Уголки рта опускаются вниз.
– Хорошо. Я приеду через неделю, тогда и поговорим.
Вздыхает и отключает трансляцию.