На рубеже трёх дорог 4

Алефтина Романова
"Мон сеньор, на дворе шестнадцатый век. Король ФранцискII нам не простит ошибки. Нужно всё как следует обдумать. Жаль терять людей, но ради великой цели можно всё". - Франсуа задумался и продолжил. - "Надеюсь будущие поколения простят нам наши вольности"...

   "Милый мальчик, как вы наивны в своих заблуждениях. Но то, что цель оправдывает средства, я с вами согласен". - Сказал кардинал.
   "Шарль, помнишь в детстве мы играли в войну. Ты всегда выигрывал. Почему"? - Спросил герцог. "Не называй меня по имени. Даже у стен есть уши. потому, что я хотел выиграть, а ты нет". - Ответил кардинал...

   "Ты мой младший брат и я поддавался тебе. Остальное всё было всерьёз". - Ответил герцог Де Гиз. По выражению его лица было не понятно, шутит он или нет.

   "Мой любимый замок Жуанвиль. Сколько тайн хранят его стены. Тогда я был молод и горяч". - Вздохнул Франсуа. "Ты и сейчас не промах". - Пошутил кардинал. "Кругом интриги, война, кровь и предательство. то отравят кого, то зарежут". - Со скучающим видом произнёс герцог. "Да, это сейчас вошло в моду. но нашей матушке нет равных в этом". - Шутливо сказал Шарль. "Так всё шатко". - Ответил Франсуа. "Грань тонка. Мир на гране войны или мир под тяжестью чужой власти". - Снова произнёс кардинал и продолжил. - "Ты опять, что то замышляешь? Обдумываешь новый поход"? - Спросил кардинал. "Это не я, а король Франции. Но я тоже не против поразвлечься". - Оживился Гиз. "Ты игрок, но на кону твоя жизнь и тысячи других". - Предъявил ему кардинал. "Жизнь скучна без возможности проявить себя. Только в бою можно доказать свою смелость и верность клинку". - Гордо ответил герцог. "Я буду молиться за тебя, брат". - Сказал кардинал и пошёл в часовню, чтобы подтвердить свои слова делом. Хотя они в этом не нуждались...