Один вечер, одна встреча 3

Алефтина Романова
На ум пришла песня Мурата Тхагалегова "Рыжая":
      

Вечер на дворе и девчата по кафе.
Разошлись послушать музыку, потанцевать.
Громко музыка играет, а девчата зажигают.
Среди них одна танцует, та что всех милей.


Рыжая-рыжая, самая бесстыжая.
А глаза зеленые, самые бездонные.
Рыжая-рыжая, самая бесстыжая.
А глаза зеленые, самые бездонные.


   Мы сидели в кафе до самого вечера. Наговорились от души, распросили друг друга кто как живёт. Прошло тридцать четыре года как мы окончили школу. С ума сойти, не ужели всё это было: дискотеки до поздна, прогулки под луной, первая влюблённость...

   На встрече была моя школьная подружка, которую бабушка всё время ставила мне в пример:"Вот Ира в Приморске на танцах и в одиннадцать уже дома, а тебя чёрт носит по городам"! Ира вышла замуж за местного парня. Они построили свой дом. И у них родилось двое прекрасных детей. Она живёт со своим мужем до сих пор. Я встретила ещё одного человека, который не болен социальными сетями. Наверно это хорошо. Таких людей не много, но они есть...

   Мне на месте не сиделось. Носило везде. Парни у меня были городские и распределение после учёбы я взяла ближе к городу. Теперь это черта города. Все подружки повыскакивали замуж, вроде и мне надо. Парней на мою долю всегда хватало, но я перебирала, перебирала и выбрала...

   Муж моей сослуживицы, которая была со мной с одного городка, решил меня познакомить со своим братом. Сейчас уже смешно и письма ушли в прошлое, но мы тогда вели активную переписку и обменивались фотографиями. Аналог социальных сетей, только мы всё время общались как бы в "личке"...

   Как я оказалась в Смоленске? Отработав неделю, я заработала неделю выходных. Мне выбрали самый хороший кусок мяса и я поехала на встречу судьбе...

   Он казался на первый взгляд милым парнем. Мы ходили в кино, гуляли по городу. На пятый день он мне сделал предложение. Да да да - я согласилась выйти замуж на пятый день знакомства, не считая писем. Вовсе я не легкомысленная. Жизнь меня многому научила. Я росла без мамы и папы, а он показался мне достойным меня. Я думала, что буду за ним как за каменной стеной...

   Я дала согласие и оставив паспорт для подачи заявления в загсе, уехала домой. За два месяца много чего случилось. У него умерла бабушка. Заявление пошла подавать с ним вместо меня его двоюродная сестра, кстати моя тёска. Родня была против. Мы пошли на перекор! И жизнь почти сразу не задалась...

   Коса нашла на камень. Я сразу забеременела, хотя мы хотели пожить для себя и принимали меры предосторожности. Свекровь меня не прописала. Беременность меня торопила и я уехала назад в Калининград. Месяцев через пять приехал он. У нас родился сын. Спустя три года мы получили квартиру. Сейчас в такое уже и не верится, хотя и тогда были сложные времена...

   Так я стала "городской". После смерти бабушки мы продали дом и стала редко там бывать. Я практически ничего не знала про своих одноклассников. Поэтому была очень рада этой встрече...

   Мы сидели и разговаривали. Пили пиво с чипсами из чёрного хлеба с сыром. И пили шампанское со льдом из чайных кружек, потому что - "Со своим нельзя"! - Сказала официнтка. Ну и что, зато будет, что вспомнить...

   "Рыжая" тоже рассказала про свою судьбу. Были в ней и горечи, и радости. Новая любовь и поздний ребенок - её гордость...

   Жизнь прожить - не поле перейти. Нам всем по пятьдесят, а кому то и на год больше. Мы многое пережили и много повидали в жизни. Кому то повезло больше, кому то меньше. Не все смогли дойти до этого часа достойно, но каждый достоин лучшего.
Ведь он - человек!

   На следующий год будет юбилейная встреча. Тридцать пять лет как мы окончили школу.
   Э. М. Ремарк писал - "А что же может дать человек дереву кроме капли ...... Жду, когда же мы встретимся вновь"?