33 Педру в Вила Рике

Леонор Пинейру
Qui facile credit… *

Поскольку до нашего отъезда оставалось еще несколько месяцев, Педру, не желая сидеть без дела, решил обратиться к падре Домингосу с просьбой, чтобы тот взял его себе в помощники. Для того чтобы встретиться с падре, брат отправился в Вила Рику.

Уехал он рано утром. Когда я проснулся, в Ларанжейрас его уже не было. Как сказал мне Тьяго, Педру встал около шести, собрался в путь и велел подать лошадь. 
Вернулся брат уже затемно и тогда рассказал мне, как прошел его день.

«Я намеренно выехал как можно раньше, чтобы успеть на утреннюю службу  в церковь Носса Сеньора ду Пилар, настоятель которой – падре Домингос. – Начал Педру. – До города добрался примерно за полтора часа, как и рассчитывал. А вот искать церковь пришлось дольше, чем я предполагал. К счастью, дорогу мне подсказал один очень любезный господин, который сам шел туда со своей семьей. Глава семейства важно шагал в сопровождении двух сыновей, его супруга семенила следом в окружении нескольких служанок-мулаток. Дойдя до губернаторского дворца, все вместе мы спустились с холма и подошли к церкви. К ней стекались горожане, радостные и нарядные. Многие шли пешком, некоторые ехали в экипажах, а одну сеньору принесли в паланкине два раба, одетых в праздничные наряды.

Служба была очень хороша. Прихожане слушали ее с благоговением, которое читалось на их лицах. И  как же радостно мне было, когда я стоял среди них! На душе у меня стало легко и спокойно. Когда богослужение закончилось, ко мне подошел брат Диогу, от которого прежде я и узнал о падре Домингосе. Диогу подвел меня к настоятелю. Падре Домингос, высокий плотный, уже немолодой мужчина, встретил нас умиротворенно-светлым взглядом.

Диогу представил ему меня. Я немного рассказал о себе и о том, что привело меня в Бразилию. Падре Домингос выслушал меня с большим вниманием. Затем я спросил у него, может ли он позволить мне помогать ему, и он согласился. Потом, – продолжил брат, – падре Домингос стал говорить о церкви Носса Сеньора ду Пилар. Еще в 1696 году на ее месте была построена небольшая капелла, которую, вероятно, основали выходцы из Сан-Паулу. Спустя несколько лет прямо вокруг капеллы, где не прекращались службы, начали возводить нынешнюю церковь. Позднее старую капеллу все же пришлось снести, и тогда Святое Причастие, сердце храма, временно переместили в Церковь Розарио. Когда же его вернули в церковь Носса Сеньора ду Пилар, в Вила Рике устроили большой праздник, который длился несколько дней. Это было почти двадцать лет назад, в 1733 году, но о торжествах и пышных процессиях помнят до сих пор. Внутреннее убранство церкви еще не закончено, но боковые алтари уже завершены. Они полностью покрыты золотом, которое сияет мягким и теплым светом. Падре Домингос сказал мне, что над ними работал известный здесь мастер Антонио Франсиско Помбал. Сразу видно, что его работа угодна Господу, иначе не вышло бы так чудесно! Как хорошо, брат, что Волей Божьей я оказался в Бразилии и попал в эту замечательную церковь!»

* Кто легко верит... (лат.)