Фёдорыч и мышка

Юрьев 2
  Думаю никто не станет спорить с тем ,что студенческие годы -  лучшие в жизни!А те ,кто прошёл через суровые будни общаги добавит:"Не просто лучшие.Они - особенные.Недавно пацаны историю рассказали:Кинул как-то голодный людоед  в котёл студента,надеясь на хоть какой-то   навар.Пока бедолага отвернулся картошку дочистить, гомостудентикус слопал весь лук с морковкой и гонялся за последней картофелиной,напевая:"Гаудеамус игитур...!Пришлось таки гада людоеду брезгливо выкинуть из новой,как тот радостно подумал,общаги "альма-матер".

  Нас с "Калашей"(в миру Витька Калашников) и "Шхуной"(Серёга Диков)чуть не вышвырнули из родной 213-й комнаты за..."мышку".Дело было так.
  Подселили к нам четвёртым первокурсника из дремучей тьмутараканской области,то самой,где Макар телят не пас.Звали сего субьекта как Керенского,Александр Фёдорович по фамилии Курочкин.Было ему 17 лет,но выглядел он как настоящий мужик.Здоровый ,кудлатый,усатый увалень с пудовыми кулаками и взглядом Ильи Муромца,готовящегося далеко не к коллоквиуму,а на бой с Нечистой басурманской Силой.Естественно,такие богатыри всегда добродушны и немного туповаты.Одно слово "деревня",потому к Сашке мы мгновенно прилепили уважительное прозвище "Фёдорыч".Хотя какое это прозвище? Отчество!

  В первую же неделю наш богатырь получил урок общажной жестокой жизни.
  -Андрюха,-как-то после пар обратился ко мне Калаша.-Мы тут с Диковым на досуге подумали...Давай Фёдорычу "мышку" устроим.
 -Убьёт же,-отвечаю.-Не поймёт и прибьёт нас.
 -Да не трусись ты,Генератор(это уже моё прозщвище),-подхватил Шхуна.-Меня разыграли не боялись.
 -Так ты по сравнению с ним мелкий дрищ,хоть и служил на флоте.
 -Полундра!-крикнул Диков.-Оно меня оскорбляет!-и показал на меня пальцем.-Да знаешь кем я был?
 -Конечно,-говорю.-Каптёрщиком,сам ,когда проставлялся признался.
 -Не каптёрщиком,а каптернамусом,-поправил обидевшийся Диков.- И вообще,я как самый старший,а значит умный всё уже продумал.Не бойсь,салаги. Слухай сюда,щас отсюда будет происходить.

  Взяли мы катушку суровой нити,проложили под матрасом Фёдорыча зигзагами и вывели через подушку за холодильник,где размещалась Витькина кровать. Курочкин пришёл после занятий поздно вечером.Поужинали вместе его салом с луком и хлебом.Запили чаем с замечательным произведением общажной кухни - оладьями из блинной муки .Они и на воде получались просто замечательные!И нам троим как-то враз захотелось всем спать.
  -Фёдорыч,-высунул нос из-под одеяла державший катушку,Калашников.-Топчи фазу.Спать пора.
 -Мужики,-взмолился Сашка,-Мне почитать кое-что надо.
 -Вот отрубай четвёртую часть лампочки и читай сколько влезет,-сурово пробормотал якобы засыпающий Шхуна.-Не можешь?Выключай!
 Как было молодому ослушаться старшину первой статьи?

  Легли.Через некоторое время молодой организм Фёдорыча смачно захрапел.Мы,конечно,того и ждали.
 -Тяни!-махнул рукой Диков.Калашников потянул за нить...Через пару секунд храп Фёдорыча стих Он,видимо,прислушивался к шороху под подушкой.Примерно через минуту в гробовой тишине раздался напряжённый басок Курочкина:
 -Мужики,а у нас мыши есть?
 -Кто-о-о?-через смешок выдавил Диков.
 -А тараканы?-не унимался Александр Фёдорыч.
 -Да спи ты,-подаю голос уже я.-Нет никого.
 Пока шёл диалог,Калаша за нитку не тянул,но как только голоса замолкли,задёргал снова.
 -Не ну тут кто-то есть!-возмущённо пробасил Сашка.
 -Ну а ты его кулаком,кулаком попробуй,-улыбнулся широко Диков.-Может кто в перьях сидит.Куриная вша или клещ какой-нибудь.Мало ли где подушки покупают.
 А сам хихикнул,когда Фёдорыч начал избивать свою подушку.Мы поддержали загоготав,а Фёдорыч подумал,что злые коллеги радуются его несчастью...Он положил подушку на руку и начал методично и усердно лупцевать её по всей площади.Полетели пух и перья,  мы свалились на пол от безумного гогота.
 -Пойду свет включу!-вдруг заявил наш визави и попёрся к выключателю.
 Поднял матрас и ...по нитке вышел на Витьку.Тот всхлипывал в экстазе ,а в руке была зажата катушка.
 Фёдорыч медленно залился краской и через минуту стало ясно,что юмора нашего он почему-то  не понял....

  В тот раз всё обошлось нормально.Фёдорыч оказался нормальным пацаном,никого не застучал(хотя угрозы пожаловаться в студсовет были,но узнав,что им руковожу я,успокоился).Зато в другой,когда мы тот же трюк с ниткой хотели с ним проделать стаскивая одеяло,услышали грозное:
 -Я сейчас кому-то по рогам дам.
А ведь и даст,поверили мы и больше Фёдорыча не разыгрывали.