Школьный памфлет

Логвинов Игорь Викторович
Дочка принесла 4 за сочинение на мотив картины "В голубом просторе" художника А. А. Рылова

Хотела 5, расстроилась.
- Будь спокойна, - говорю я.
А она мне отвечает: - Учительница сказала, что на картине не видно, как корабль куда-то приплывает. И в этом духе.

Помогал писать я, так как понимаю толк в художественных замыслах и стремлении художников показать жизнь, открыть душу и сделать восприятие не иллюзорным, а прекрасным, наполненным, любящим этот мир, как внешний, так и внутренний.

Соскучился я по жарким дискуссиям и решил отправить корабль со свежей партией чая к берегам Англии. Ну а что, он же не замер )!? Да и лебеди скоро улетят и море успокоится ).

Мы конечно же не ищем правых и виноватых, но мне так хотелось, чтобы этот парусник достиг берега и моряки встретились с родными.

Я с детства зачитывался историями про чайные клипера - это чуть-ли не самые быстроходные корабли в мире и на сегодняшний день могли-бы обогнать некоторые современные суда. Они перевозили чай. И, чтобы он не испортился, не набрал влаги, то и срок доставки должен был быть минимальным. Вот и делались они с внушительным количеством парусов для быстроходности.

Эх, книжная романтика 19 века ).
Ходил я два дня и все-таки решил выразить свое отношение к замечанию учителя культурно и выразительно ))

Школьный памфлет

Сдавал учителю я свой отчет,
На что ответил он правдиво,
Та истина не там живет,
Где ум блуждает твой игриво.

Корабль никуда не приплывет,
Он лишь покроется там тиной,
На рифы сядет правый борт,
Таков финал неумолимый.

Там снег останется лежать
На всех заснеженных вершинах.
И лебедь, как картона гладь
Не сможет показать всю силу.

И, море скудною волной
Не раскачает рифы жизни.
А ветер, быстрою рукой,
Не устремится к новой мысли.

Теперь, нет цели у людей,
Что море покорять назвались.
И ожидание родных
Сменилось горькою печалью.

Ну что ж, и неба горизонт
Покажет замысел “правдивый”.
Здесь не пробьётся солнца луч
На парус в море горделивый.

Эй капитан, застыл ты там?
Не ловишь ветер детского виденья!
Идет к тебе во имя мира и спасенья,
Корвет гвардейский, что гуляет по волнам!

#школа #дети #любовь #семья #романтика