Девочка и принц

Евгений Шиков 47
        Жила-была Аня. Она была хорошей девочкой: поливала цветы на окнах, помогала маме лепить пельмени и любила есть кашу. Аня много играла, но никогда не забывала убирать игрушки. Куклу вечером укладывала спать, мишку сажала в уголок, а машинку ставила в гараж под маленьким стульчиком.
        Больше всего Аня любила ездить на дачу. Там был уютный домик и маленький сад. Под старой яблоней папа сделал песочницу. Аня брала дома красный совочек, зелёное ведёрочко с нарисованной бабочкой и строила в песочнице зАмок. Калитка дачного участка всегда была открыта, и Надя и Серёжа с соседних дач приходили играть в песочнице.
        Как-то раз Аня построила очень большой красивый зАмок. Вокруг зАмка она воткнула в песок зелёные веточки и полевые цветы. Получилось, что зАмок стоит в цветущем саду. Когда мама пришла звать дочку домой, она просто ахнула: «Какой прекрасный замок! И он стоит у тебя в волшебном лесу».
        Вечером бабушка читала Ане сказку о голубоглазой принцессе и отважном принце. Аня уснула, и ей приснился сон, будто она шла по тёмному лесу и собирала грибы. Вдруг поняла, что заблудилась. Она пошла наугад и вышла из леса. Перед ней на высоком холме стоял прекрасный зАмок. Вокруг него рос цветущий сад, и над цветами порхали большие бабочки невиданной красоты. Аня пошла по дорожке, ведущей к зАмку, и встретила красивого мальчика со светлыми волосами и в голубой рубашке.
        – Ты заблудилась? – спросил мальчик.
        – Да. Мне надо домой.
        – Пойдём. Я покажу тебе дорогу.
        – А ты кто? – спросила Аня.
        – Я принц, – ответил мальчик.
        – А где ты живёшь?
        – Я живу в зАмке, который ты построила.
        – Но я построила зАмок из песка, а тут на холме стоит каменный зАмок, – заметила девочка.
        – Ты строила зАмок с большой любовью, а любовь замки из песка, и даже воздушные замки превращает в каменные.
        Принц привёл Анечку к дорожке.
        – Иди по ней, и она приведёт тебя к дому.
        Аня пошла по дорожке, вышла к своей даче и проснулась.

                *          *          *
        Утром Аня позавтракала и пошла играть в песочнице. Вскоре подошёл незнакомый мальчик.
        – Можно мне играть здесь? – спросил он.
        – Можно, – разрешила Аня и удивилась: мальчик со светлыми волосами и в голубой рубашке был очень похож на принца, который ей приснился ночью.
        – Ты принц? – спросила девочка.
        – Нет. Я Саша.
        – А как тебя зовут?
        – Аня.
        – Где ты живёшь? – поинтересовалась Аня.
        – Здесь, недалеко. Мои родители недавно купили тут дачу, – объяснил мальчик.
        – Давай строить зАмок, – предложила Аня. – А то ночью прошёл дождь и разрушил мой вчерашний зАмок.
        – Давай! – согласился Саша.
        Потом пришли Серёжа и Надя. Они все вместе построили новый большой зАмок.

                *          *          *
        Вечером перед сном бабушка продолжила читать Ане сказку про принцессу и принца. Девочка уснула, и ей приснился сон. Будто она опять шла по лесу и вышла к замку. Но внезапно на неё напали злые волки. Они хватали её за ноги и больно кусали. Аня очень испугалась и стала звать на помощь. Откуда ни возьмись, прискакал принц на белом коне и стал отгонять волков длинным копьём. Волки убежали. Принц слез с коня. Он достал большой белый платок, разорвал его на узкие ленты и стал перевязывать раны девочки. Ноги перестали болеть, и Аня проснулась.

                *          *          *
        После завтрака Аня, как всегда, пошла играть в сад. В песочнице её уже ждали Надя, Серёжа и Саша.
        – Что мы всё время в этой песочнице играем? Пойдёмте на лужок. Там много цветов и бабочек, – предложил Серёжа.
        – Хорошо! – сразу согласились остальные, и ребята отправились на лужок.
        Он был недалеко. Родители разрешали детям туда ходить.
        На лужайке росли красивые цветы, и над ними летали яркие бабочки. Сначала все стали ловить бабочек, а потом Саша сказал:
        – Зачем ловить бабочек? Посмотрите, какие они красивые. Но когда мы берём их в руки, то портим крылья. Бабочки становятся облезлыми и жалкими. Давайте их отпустим.
        – Нет. Мы возьмём их домой, – возразил Серёжа. – Они будут у нас жить.
        – Где будут жить? В банке? – поинтересовалась Аня.  – А чем кормить будешь?
        – Вареньем.
        – Нет, Серёжа, Саша прав, – вступила в разговор Надя. – Даже если ты будешь кормить бабочек вареньем, всё равно им будет плохо жить в банке. Тебя бы в банку посадить.
        – И кормить вареньем? – улыбнулся Серёжа.
        – Да хоть бы и вареньем! Всё равно тебе было бы плохо. Это как в тюрьме! –  настаивала Надя.
        – Да, ребята, давайте их отпустим. – поддержала Надю Аня. – Пусть летают. Они такие красивые. Мы ими любовались. Зачем их делать несчастными?
Всем как-то стало не по себе. Ребята помолчали и выпустили бабочек.
        – Пойдемте, присядем и немного отдохнём, – предложила Надя.
        – Хорошо, – согласились остальные.
        Все отошли на край лужка и сели на травку. Было так приятно греться на солнышке! Вдруг Аня резко вскрикнула.
        – Что случилось? Что с тобой? – стали спрашивать её остальные.
        – Тут муравьи! Они наползли мне на ноги и больно кусают!
        Действительно, оказалось, что Аня села рядом с маленьким муравейником.
        Муравьишки были чёрненькие, невзрачные, но кусали больно. Аня отбежала от муравейника подальше. Её окружили друзья. Аня быстро стряхивала муравьёв со своих ног и тихо плакала. Остальные осматривали её платье и тоже сбрасывали муравьёв.
        – Снимай скорее сандалии! – строго сказал Серёжа. – В них тоже наверняка муравьи забрались.
        Аня сняла сандалии, мальчик быстро вытряхнул из них несколько муравьёв.
        Саша показал листочки:
        – Не плачь, Анечка. Я нашёл листики подорожника. Буду тебя лечить.
        Он приложил листочки к покрасневшим местам укусов и стал их осторожно растирать. Боль у девочки утихла, и она успокоилась.
        Дома Аня рассказала маме о нападении на неё муравьёв и то, как Саша её вылечил.
               
                *          *         *
        Вечером, когда Аня собралась спать, бабушка опять достала книжку со сказкой о принце со светлыми волосами и прекрасной принцессе.
        – Бабушка, а почему сказки обычно о принцах и принцессах?
        – Сказки, дитятко, разные. Сказки о прекрасной любви часто о принцах и принцессах потому, чтобы лучше показать их чувства. Принц всегда отважный и благородный, а принцесса – девушка добрая, скромная и трудолюбивая.
        – Бабушка, а прекрасная любовь может быть только у принцев и принцесс?
        – Нет, конечно. Прекрасная любовь может быть у любых людей. Но в сказках показаны такие хорошие чувства, что часто обычному юноше желают найти свою принцессу. А девушке – встретить принца на белом коне.
        – На белых конях, бабушка, сейчас никто не ездит.
        – Это просто так говорят. Хороший юноша может ездить и на машине, и на велосипеде или вообще ни на чём не ездить. Если он будет хороший, то это и будет твой принц. Будь трудолюбивой, хорошей, слушайся маму и я желаю тебе, когда вырастешь, встретить своего принца на белом коне!
        –  А-а-а, – зевнула Аня.
        – Что-то мы разговорились, – заметила бабушка. – Ложись поудобнее и слушай сказку.
        Аня стала слушать и вскоре заснула.

                *          *          *
        И приснился ей сон. Будто она опять вышла к высокому зАмку, а навстречу ей выехал светловолосый принц на белом коне.
        – Здравствуй, Аня! Ты снова пришла погулять по моему саду. Рад тебя видеть!
        – Теперь ты на белом коне.
        – Да. Я люблю ездить на белом коне. Хочешь, я дам тебе покататься на нём?
        – Хочу! – обрадовалась Аня.
        Принц спрыгнул с коня и помог ей сесть в седло.
        – Сиди спокойно. Я возьму коня под уздцы и покатаю тебя.
        – Хорошо, – согласилась девочка.
        Принц водил коня по дорожкам сада, и Ане было очень приятно любоваться сверху цветами и бабочками.
        – Принц, а можно мне самой поездить?
        – Нет. Это опасно, Анечка. Лучше я сам буду водить коня.
        – Принц, мне очень-очень хочется. Разреши, пожалуйста.
        – Нет, Анечка! Надо сначала научиться просто на коне сидеть и только потом уже можно будет самой ездить.
        – Ну, принц! Разреши! Я очень хочу! Я осторожно, совсем осторожно покатаюсь, – взмолилась Аня. Даже слёзы показались на глазах.
        – Ладно, – уступил принц. – Я отведу тебя на лужок. Там покатаешься.
        Принц отвёл коня на лужок и передал Ане уздечку.
        – Смотри. Держи уздечку крепко и ни в коем случае не бей коня ногами по бокам!
        Конь медленно пошёл по лугу. «Интересно, – подумала Аня, – а почему нельзя коня стукнуть по бокам? Дай-ка я чуть-чуть попробую». И она тихонько стукнула коня ножками по бокам. В то же мгновение конь рванулся вперёд.
        – Ой! Ай! – закричала Анечка. – Что мне делать?!
        – Что ты наделала?! – кричал ей вдогонку принц. – Держись крепче!
        Конь поскакал так быстро, что девочка не удержалась и упала на землю. Конь мгновенно остановился.
        – Ты ушиблась?! Что у тебя болит? – беспокойно спрашивал её подбежавший принц.
        – Нога болит. И плечо, – виновато улыбаясь, со слезами на глазах пожаловалась девочка.
        – Какая ты непослушная! Я же тебя предупреждал, чтобы ты не била коня по бокам, – укорял девочку принц.
        – Я совсем тихонько его стукнула, совсем-совсем тихонько, – оправдывалась Аня.
        – Это не имеет значения! Даже лёгкий удар по бокам – это для коня приказ перейти в галоп!
        Принц помог девочке встать.
        – Можешь идти?
        – Нет. Нога болит.
        – Тогда посиди немного. Пусть боль пройдёт.
        Они посидели, боль утихла, и Аня сама встала. Сделала шаг – Ой!
        – Что «ой!»? Болит? – участливо  спросил принц.
        – Немного. Но мне надо идти домой.
        – Тогда надо опять сесть на коня.
        Принц помог девочке забраться в седло, взял коня под уздцы и повёл к дорожке, что вела к даче Ани. У ворот дачи принц помог девочке сойти с коня.
        – Теперь до дома дойдёшь?
        – Дойду. Нога уже почти не болит.
        Девочка пошла к дому, а принц сел на белого коня и ускакал.
        Аня проснулась.

                *          *          *
        В окно ярко светило солнце. Аня с наслаждением потянулась. Настроение было от-личное. Даже хотелось смеяться.
        – Анечка! – послышался голос мамы. – Я тут блинов напекла. Умывайся и к столу. Будем блины с клубникой есть.
        – Хорошо, мамочка! Я сейчас!
        Аня умылась и вкусно поела.
        – Мама, можно я погуляю?
        – Можно, можно. Погода сегодня отличная. Иди гуляй.
        Около песочницы и на улице детей не было. Аня зашла на дачи Нади и Серёжи. Оказалось, что родители ещё вчера вечером увезли их в город.
Гулять одной было не интересно. Но тут подъехал на велосипеде Саша.
        – А где Надя и Серёжа?
        – Их сегодня не будет. Они уехали в город.
        – Жаль, – огорчился мальчик.
        – А давай на твоём велосипеде по очереди кататься, – предложила Аня.
        – Для тебя он очень большой. Тебе рано на таких велосипедах кататься.
        – Рано? – обиделась девочка. – Я уже не маленькая. Я смогу!
        – Хорошо, садись. Я поведу велосипед.
        Аня села на сиденье, но её ноги едва доставали до педалей.
        – Велосипед тебе великоват, – заметил Саша.
        – Ничего! Я привстану и буду крутить педали.
        – Всё равно я буду придерживать велосипед.
        Они медленно поехали по дорожке.
        – Саша, так мне не нравится ехать. Очень медленно!
        – Зато так ты не упадёшь.
        – Нет! Я хочу сама ехать!
        – Не спеши. Тебе сначала научиться на нём держаться.
        – Я уже научилась! Дай мне самой ехать! – настаивала Аня.
        – Подожди. Давай сначала так поездим.
        – Нет! Я хочу сама, – настаивала девочка.
        – Ладно, – нехотя сдался мальчик. – Попробуй.
        Аня привстала, надавила на педали и поехала.
        – У меня получилось! – обрадованно закричала девочка. – Я еду!
        – Не разгоняйся! – кричал ей вслед Саша.
        Но Аня прибавила скорость. Внезапно переднее колесо велосипеда наехало на ка-кой-то камешек. Велосипед сильно вздрогнул и повалился набок. Издали к девочке бежал Саша.
        – Я же тебе говорил, что не надо разгоняться! – кричал он издали. – Ударилась? Что болит? – участливо спрашивал подбежавший мальчик.
        – Нога и плечо.
        – Сильно болят?
        – Сильно.
        В глазах девочки были слёзы. Саша помог ей сесть на обочину дороги.
        – Посиди немного. Боль пройдёт.
        – Мне надо домой.
        Они посидели. Боль утихла, и Саша помог Ане дойти до её дачи.
        Дома мама увидела прихрамывающую дочку и всплеснула руками:
        – Что случилось?! У тебя что-то с ногой?
        – Да ничего особенного. Саша дал покататься на велосипеде, и я упала.
        – У Саши подростковый велосипед. Ты раньше катилась только на детских. Зачем села на большой?!
        – Очень хотелось.
        – Убедительное обоснование! Хотелось! Мало ли, что хочется. Надо ещё и думать! И Саша тоже хорош! Зачем он дал тебе свой большой велосипед?!
        – Саша не виноват. Он не хотел мне давать, но я очень-очень просила. Сначала Саша придерживал велосипед, но мне так хотелось ехать самой... Я упросила его дать мне самой ехать.
        – До чего же ты упрямая! – рассердилась мама. – Сиди дома.
 
                *          *          *
        Вечером бабушка продолжила читать внучке сказку о принце и принцессе с голубыми глазами. Аня внимательно слушала и незаметно для себя заснула.
И приснился ей сон. Будто она опять оказалась перед сказочным зАмком. Стала любоваться цветами, но вдруг из леса выехал на чёрном коне злой рыцарь.
        – Вот ты где! – закричал он.  – Я давно хотел тебя похитить и заточить в свою темницу!
        Чёрный рыцарь ехал прямо к Ане. Она ужасно испугалась, как вдруг услышала смелый голос:
        – Не позволю! Я сумею её защитить!
        Наперерез злому рыцарю скакал на белом коне добрый принц из зАмка. Чёрный рыцарь остановился, развернул своего коня и поскакал навстречу принцу. Их копья ударились о твёрдые щиты и сломались. Рыцари выхватили мечи и стали биться мечами. Добрый принц победил, но и сам был ранен. Аня подбежала к нему, перевязала своим платком его рану и проснулась.

                *          *          *
        У кроватки Ани стояла мама.
        – Ты что-то беспокойно спала. Тебе страшный сон привиделся?
        – Да, мама. Страшный.
        – Забудь его. Это всего лишь сон. Иди умываться.
        – Хорошо, мама.
        Аня умылась, позавтракала и опять пошла гулять.
        В саду никого не было. Аня вышла за калитку и посмотрела вокруг.  Прямо к ней шёл Петька. Он был плохой. Родители не часто привозили его на дачу, но когда Петька появлялся, всегда с кем-нибудь из соседских детей ссорился.
        Аня вернулась в сад и пошла домой. А Петька усмехнулся: «Испугалась!» и подошёл к песочнице.
        – О! Здесь много игрушек. Совочки и ведёрочко мне не нужны, а машинку я возьму!
        Он взял машинку и направился назад. Но на его пути стоял Саша. Он только что подошёл и слышал слова Петьки.
        – Отдай Ане машинку.
        – Ещё чего! Она девчонка. Пусть с куклами играет, а я буду с машинкой играть!
        – У тебя что, своей машинки нет? – спросил Саша.
        – Есть. Но эта другая. Она мне пригодится.
        Петька толкнул Сашу, но Саша тоже его толкнул.
        – Отойди! – замахнулся Петька. – В глаз дам!
        – Отдай Ане машинку, – смело повторил Саша, хотя был заметно ниже ростом Петьки и, наверное, слабее.
        – Сам напросился! – усмехнулся Петька и ударил Сашу в лицо. Саша отшатнулся и сам ударил Петьку в грудь. Петька хотел опять ударить Сашу, но тут вышла мама Ани, которую она успела позвать.
        – Петя! Ты опять пришёл ссориться? Или играй со всеми по-доброму, или уходи!
        Петька ничего не ответил, бросил машинку и ушёл. Аня подбежала к своему защитнику.
        – Он тебя больно ударил?
        – Нет, не очень.
        – У тебя под глазом краснота. Я сейчас! Я сейчас!
        Аня убежала и через минуту выбежала с платком.
        – Я его в холодной воде намочила. Давай приложу, чтобы синяка не было.
        – Да не надо, – смутился мальчик.
        – Нет надо! Надо! – настаивала Аня.
        Она приложила холодный платок к его лицу и повторяла:
        – Стой спокойно. Я подержу, и всё пройдёт.
        Саша был явно смущён. Мама Ани предложила им зайти в дом и поиграть дома. Друзья согласились, и до обеда играли дома. Время от времени Аня прикладывала к лицу Саши платок, смоченный холодной водой. Синяк не появился.
        Когда Саша ушёл, мама похвалила его:
        – Храбрый мальчик! Настоящий рыцарь! Прямо – принц на белом коне!
        – Принц?! – удивилась Аня. – Мне сегодня во сне приснился принц...
        – Ну, во сне – это не считается. Мало ли, что может присниться.
        – Не скажи, – остановила её бабушка. – Бывают и вещие сны.
        – Не надо. Не надо ребёнку голову суевериями забивать, – не поддержала её мама.
        – Суеверия или не суеверия, а моей внучке повезло. И вообще, я думаю, она счастливая, если уже в песочнице встретила своего принца.

                *        *       *
        С того дня Аня и Саша стали верными друзьями. Саша научил Аню кататься на подростковом велосипеде, а Аня научила его строить удивительные зАмки из песка. Вскоре и их родители познакомились и подружились.
        – Жаль, – сказала как-то мама родителям Саши, – скоро надо уезжать с дачи. А наши дети так хорошо подружились.
        –  Да, – согласились они. А где вы в городе живёте?
        – На Ясеневой улице.
        – На Ясеневой? – удивился папа Саши. – Так и мы совсем рядом!  Я отдам сына в ту же школу, куда пойдёт в первый класс Аня. Дети смогут продолжить дружбу.
        – О! Это было бы очень хорошо! – обрадовалась мама Ани, – моя дочка младше Саши, и он был бы ей защитником в школе.
        Так и сделали.

                *        *        *
        В ночь на первое сентября мама и папа Ани почти не спали: нервничали и всё обсуждали то, как Анечка пойдёт в школу. А Анечка хорошо спала и видела сон. Будто  принц привёл её в свой замок. Там было всё прекрасно! Но когда они вошли в огромный парадный зал, со всех сторон их окружили принцы и принцессы из других стран. Они стали смеяться над принцем и Аней:
        – Кого ты выбрал в спутницы? Простушка! – возмущался принц в блестящей золотом одежде.
        – Ты нарушил закон всех королей! Нельзя дружить с простолюдинкой! – укорял его другой. – Зачем ты привёл её в замок? Здесь не место простым людям.
        – Почему же не место? – ехидно заметил третий. – Надо же кому-то мыть пол или чистить картошку на кухне.
        Общий смех поддержал его.
        Особенно зло говорили заморские принцессы:
        – Фу! Она же из бедной семьи! – брезгливо поморщившись, сказала сверкающая бриллиантами симпатичная принцесса. – У неё нет ни одного украшения!
        – Просто нищенка! – бесцеремонно потрогав платье Ани, сказала другая.
        – На каком скотном дворе он тебя нашёл? – притворно улыбаясь, поинтересовалась третья.
        – Прекратите! – грозно прервал всех принц.  – Никому не позволю смеяться над моей Аней! Принцы! Тому, кто скажет о ней ещё хоть одно дурное слово, объявлю войну! Принцессы! Вас украшают бриллианты, а Аню украшает доброта и скромность. И не завидуйте! Кому не нравится её присутствие, уезжайте! Ваши кареты стоят у ворот зАмка.
        Все замолчали, а Аня проснулась.

                *        *        *
        В школе Аня и Саша быстро освоились.  На переменах они встречались. Но спокойно поболтать не получалось.
        – Тили, тили тесто! Жених и невеста! – дразнили их со всех сторон.
        – Что вы дразнитесь? Мы просто дружим! – возражала Аня. Но другие дети не слушали и продолжали их дразнить.
        – Да! – выпалил однажды Саша. – Мы жених и невеста! Что?! Завидно?!
Все опешили, а Аня покраснела.
        – И что, в ЗАГС пойдёте? – полюбопытствовал вихрастый Вовка.
        – Уже сходили! – не растерялся Саша. – Нам сказали, что надо сначала школу окончить.
        – Да... – открыл рот Вовка и не знал, что ещё сказать.
        Прозвенел звонок, и все разошлись по классам.
        Дома Аня рассказала обо всём маме.
        – Мам, и что теперь будет? – забеспокоилась Аня.
        – Ничего не будет, – успокоила её мама. – Саша находчивый! Если бы вы и дальше обижались, вас бы и дальше дразнили. А теперь им и сказать нечего!
        – Молодец, Саша!  – поддержал её подошедший папа. – Твой Саша не только храбрый, но ещё умный и находчивый! А вообще запомни на всю жизнь, не обращай внимания на всех, кто будет тебя дразнить или смеяться над тобой. Думай сама и иди своей дорогой!
        – Хорошо, папа, – согласилась Аня.

        Шло время. Аня и Саша продолжали дружить. Сны о принце Ане больше не снились. Её принц был рядом.  Никто над Аней и Сашей не смеялся, а многие даже немного завидовали. Ведь это счастье иметь хорошего друга или подругу!
               
                16. 11. 2019 г.