Страх Жизни

Олег Сенатов
Честное слово, я никогда не испытывал страха смерти, ибо смерть – это Ничто. Как можно бояться Ничто, если его невозможно вообразить? Нет, меня вечно мучил страх жизни, ибо всегда хватало зрелищ человеческих несчастий, которые могут произойти и со мной. Правда, они могут и не произойти, и, находясь в нормальном психологическом состоянии, я об этом не думаю, молчаливо полагая, что так оно и будет.
Но вот начинается депрессия, и мне начинает казаться, что каждое несчастье, о котором я когда-либо слышал, со мной произойдет со стопроцентной уверенностью в ближайшее время, и я себе представляю, как, находясь в этом будущем, буду с тоской взирать на свое  настоящее, как на райскую жизнь, прекрасную и недостижимую, испытывая по ней слезливую ностальгию. Но и это – еще не  все!
Кульминация депрессии наступает тогда, когда я себе представляю, как со мной происходят не только все те несчастья, о которых я когда-нибудь слышал, (причем мне все равно, что некоторые из них – взаимоисключающие), но и несчастье, ранее неслыханное, и от того – совершенно нестерпимое, и от этого ощущения бесконечной мучительной зыбкости настоящего меня вдруг охватывает паника, что я по какой-то досадной причине не смогу удавиться – вот что такое Страх Жизни!
                Сентябрь 2019 г.