Однополчане, вы мои однополчане

Вера Владимировна Мартынова
Однополчане, вы мои однополчане.
Нам не забыть войны кровавой никогда,
И по ночам я просыпаюсь со слезами.
В морщинистых уже от старости глазах.

Мы были молоды, когда враги напали.
Мальчишки в девятнадцать лет.
В боях друзей, товарищей теряли.
И знамя алое несли в своих руках.

Вокруг стояла копоть и снаряды,
что с самолетов вражеских тогда,
бомбили и от бомб проклятых
воронку смерти, отражала мать земля.

Мой боевой товарищ ранен.
Шальная пуля обездвижила его.
И я во что бы то ни стало
от неизбежной смерти уберег его.

И много горя, дней, переживаний.
За много лет опять как наяву.
В окошко выглянула мама,
мне в след смотрела как я ухожу.

Я больше никогда ее не видел.
Искал ее и до сих пор ищу.
В тот день сказал тогда ей, мама,
на фронт я все равно уйду!

Я вспоминаю прошлое и День победы.
Людей измученных войной.
Их слезы скорби, что любимые, родные
Их некогда уж не придут домой.

И в то же время радость, счастье неземное.
Победа! Много раз со всех сторон звучит.
И ликование разума и не осознанность событий.
Закончилась война! Войны ведь больше нет!

Парад Победы каждый год проходит.
И непрерывно вечно их огонь горит.
Раскат салютов в память всем героям.
Да, в 45-м победили мы фашизм!