История одной прогулки

Лариса Бережная
      На этот раз Екатерининский парк встретил меня сигнальными огнями пристани, уже зажженными в сгущавшихся ноябрьских сумерках заботливой рукой Провидения. Пестрая и прожорливая утиная армада, завидев на холме новый  силуэт, сразу ринулась  с середины пруда в мою сторону, чертя за собой на воде длинные блестящие борозды.

      Красавицы  мои  заморские,  несравненные  утки-гуси – огари  в огненных мундирах, а с ними и наши местные селезни – тоже не лыком шиты:  в сияющих в полумраке зелёных доспехах и в сопровождении своих скромных дам в бальных палевых перьях – стали гурьбой выходить на берег.

  -  Прямо тридцать три богатыря!  -  Восторженно ахнула я.

  - Ну, простите меня, гуси-лебеди, что я пришла сегодня без хлеба, а только с фотоаппаратом. В фешенебельной округе отеля «Redisson» нет ни одной булочной! Я честно хотела купить!

   - Без хлеба, без хлеба п-р-р-и-пёрлась! – Разочарованно ухали в темноте московского эфира красные утки. - А-а-н-н,  р-р-р,  за-р-р-а-за!

   - Не пр-р-а-ва, не пр-р-а-ва, - вторили им утки аборигены. – Кря-кря! Позо-р-р!

   Но эти привереды продолжали не спеша следовать за мною дружным интернациональным строем, всё же сохраняя тайную надежду, что это я просто неудачно пошутила про хлеб.

  - А я к вам  приходила прошлой зимой с батоном, а мне одна бабушка сказала, что вас перевели к термальным источникам, - попробовала оправдаться я.
  -  П-р-р-иходила она,  а-а-н-н, р-р-р…

   - Хлеба! И зр-р-елищ! Кря! Кря! Ни стыда, ни совести! Раз в год п-р-риходит с пустыми разговорами! – И утки-грубиянки обиженно уплывали вдаль, чтобы тут же вернуться на сушу при виде очередной неясной фигуры, возникшей на пригорке.

  До чего же хороши! А вдруг это души благородных девиц – воспитанниц здешнего Екатерининского института кричат утиными голосами?! Говорят, парк, принадлежавший до 1807 года графу Салтыкову, простирался аж дотуда, где теперь находится   махина «Олимпийского», чей эллипсовидный светящийся  абрис в купе с фантастическими минаретами Главной соборной мечети завис вдали над  графским имением, подобно гигантскому  неопознанному летательному объекту. Слева виднеется железная челюсть  ещё одного НЛО, уже разбираемого на металлолом: не долго  музыка играла…

   Неутомимые утки опять дружно прошагали вразвалку мимо моей скамейки всем огромным  коллективом – это подъехала детская коляска, ведомая запасливой мамашей. Уф! Наконец-то прибыл долгожданный хлебушек!

   - А-а-н-н! Кря! Р-р-р!  У-р-р-а! Б-р-р-аво! – Не скрывала своего восторга пернатая братия.

  При созерцании такой гармонии природы и всего сущего, под утиные симфонические крики мне пришли в голову другие музыкальные строчки, просто  сами собой вливавшиеся в этот  московский садово-парковый антураж:

   Я бы родился здесь самым маленьким из зверей,
  Я бы любил рассвет, за ельник бы бегал в ночь,
  Я бы запутал след, так как в ночь – это значит прочь!*
 
      Пожалуй, пора и мне сматывать удочки, да и похолодало…  Я  скомкано заканчиваю телефонный разговор на  пленэре и устремляюсь по аллее к выходу, не забыв сфотографировать на ходу свою старинную знакомую,  фею и хранительницу этой усадьбы – белокаменную беседку под зелёной крышей-шляпкой, всю в огнях, тенях и колоннах…

   А качели? Остались ли качели? – Вдруг вопрошаю я, останавливаясь. – Да вот же они, совершенно пустые, висят  себе  спокойненько на цепочках! Скорей, скорей:  надо наверстать упущенную в мае  качельную невесомость  Маяковки.

   Ух ты, какая красотища!  Слева в ореоле ветвей  Екатерининских  деревьев раскачиваются вместе  со мной, светясь во мраке Божедомки, пилоны бельведера Театра Армии. Шедевр  советского Ар-деко 1935-1940 годов – предвоенный столичный шик, архитектура на все времена, никогда не состарится, не потускнеет. А по правую руку  с уютно расположенной эстрады, тоже эффектно подсвеченной, доносится «Рио-Рита». Нарочно не придумаешь! Та же молодая мамочка, накормившая уток,  танцует около сцены  пасодобль , держа на вытянутых руках своего маленького сынишку, и мне кажется, что все мы сейчас улетим на моих музыкальных качелях в ушедшие эпохи: в 70-е, в 50-е, в 30-е, в 10-е прошлого века, а потом – всё дальше и дальше. Стоп! Остановимся в 1837 году, когда  по этому парку, может быть, в последний раз перед отъездом в Петербург прогуливался юный Федя Достоевский, живший здесь неподалеку.

    Да, да, Ф. М. Достоевский – самый настоящий москвич, он родился 11 ноября 1821 года в семье врача Мариинской больницы, здесь,  на улице, ныне носящей его имя, буквально в нескольких шагах от места тепершней моей дислокации.

    Так, сегодня 12 ноября. Значит, я как нельзя вовремя оказалась здесь. Давно мечтала увидеть памятник писателю работы Сергея Меркурова. Помните его скульптурный триптих: Лев Толстой,  Фёдор Достоевский и фигура «Мысль». Так вот: в 1936 году монумент Достоевского был перенесен сюда с Цветного  бульвара и долгое время просто стоял на земле. И только через двадцать лет был сооружен пьедестал из чёрного гранита…

     На часах -17.15. Я  ещё успею и в музей писателя заглянуть, по вторникам он работает до 18.00.

   Форсирую время, но тщетно. Да, музей ещё работает, но касса уже закрылась в 17.30. Я опоздала на 3 минуты, фанатичная поклонница садовых качелей!
 
    Ладно! Продолжение следует! 19-го  всё равно сюда ещё раз приезжать.

     http://www.proza.ru/2020/01/15/95
    

   * Сергей Чиграков(Чиж) - "Зверёк".