Поздняя осень

Игорь Юзипович
   Есть моменты в жизни,когда приходится сталкиваться с чем то неотвратимым.Это всегда очень неожиданно и по большей части неприятно.Таким моментом для меня являлась и является по сей день - поздняя осень.Это в календаре ноябрь,это время я  величаю поздней осенью.Когда вокруг безрадостная картина отчуждения - всё серо,под ногами слякоть и сырость,размягчённая почва налипающая на обувь.Всё лишено красок,кажется сырость заползающая под одежду такая же серая и холодная сырая...Настроение не может быть приятным это кажется катастрофой!Всё напоминает о перемене в мыслях,в окружении,в природе.Когда то,увидев по телевизору воющего волка,мне показалось отличное сравнение и выражение этой погоды.Хочется самому выть,как тому зверю.Конечно такое невиданное и плохое окружение ассоциируется с грустью,меланхолией и где то даже с депрессией.Помню,как то давно ещё в юности,я находился на своей маленькой родине - далёкой и заброшенной периферии,был ноябрь месяц,погода стояла конечно пасмурная:вечерело,смеркалось,стояла дымка от сырого тумана...Я стоял на улице возле входа во двор, возле калитки и забора,всё вызывало во мне сопротивление действию и тут я услышал вой собаки,пронзительный и ужасный,как сама жизнь!Захотелось уехать,испариться,исчезнуть незамедлительно и больше никогда не возвращаться в это место.Наверное это было знамение к переменам в моей жизни.Так всё и происходило потом всегда в моей жизни и даже этот самый неистовый ноябрь был переменой,кажется во всём мире.Он был,как бы неким измерением,мерилом к переходу к более холодной и неистовой,не приспособленной к жизни человека погоде.
     Но эта ассоциация влекла за собой другую - психологическую неприспособленность человека к холоду,вместо дождя снег,метель и вьюга,температура воздуха ниже нуля,замерзание воды при отрицательных минусовых температурах.Наступление зимы.Такая пора года,когда переносить эту жизнь становится физически тяжелее.Но,как это и не странно,почему то,мне становится легче.То ли потому,что я рождён в декабре месяце,точнее в его конце под знаком зодиака Козерог.Потому наверное так всё складывается для меня.А в это время ко мне в голову приходят такие рифмы и они не такие,какими должны быть стихи,вот пример:-Поздняя осень

Осень - туманом опустилась мгла,
Ночью будет - лишь тьма одна,
Лунной походкой уходит,ушла,
Здесь и сейчас - ночная тишина...

В окно смотрит - одиночество,
В организме,надвигающаяся старость,
Отсюда,непонятная грусть,
В осени вижу светлую печаль свою...

Происходит увядание природы,
Октябрь отгулял золотые сезоны,
Ноябрь - пере прогнозирует коды,
Скоро восторжествуют зимние морозы...

А пока милый шёпот дождя,
И совсем на улице не холодно,
Осина багряная,стоит отдельно,
Парки и скверы пустеют невольно...

Моя жизнь в 2019 году,юбилейная,
Восходы,закаты - погода зимняя,
Декабрьская,предновогодняя,радостная,
Для встречи Нового 2020 года!..

Год Крысы по восточному календарю,
Но,пока ещё рано про зимнюю стужу,
Я посижу, помолчу и пойду отдыхать ко сну,
Но про зиму ещё рано,я Вам говорю...
(Ю.И.И. - 26.10.19 г)
Заканчивается осень.
Падающий осенью жёлтый лист с любого дерева,
Можно сравнить с тем,как прорастают растения,
Звука не слышно,но является грандиозное действие,
И благоухающие запахи осени - от земли испарения...

Поздняя осень,погода мрачнеет,небо хмурится,
Мокрые птицы на ветках нахохлились,люди злятся,
Пора переходная ,неуютная,к зиме двигается,
Голые деревья,промозглый ветер,земля слякотная...

Всё повторяется,погода перестраивается...
На зиму настраиваемся,но вечерний туман ощущается,
Бледным приведением,как великан-туман наваливается,
Всё говорит о том,что ноябрь заканчивается...

Скрежет городских улиц даже ночью не успокаивается,
Отдаётся неприятно в ушах,безобразным звуком въедается,
Авто чертыхаются,бензиновым выхлопом,как насмехаются,
В окно проникают звуки с улицы резкие,мы ругаемся...

Мёрзлой поступью ядовитый ноябрь продвигается,
По нашей стране России - сложно следует угрожая,
В скверах,садах и парках пустынно становится,
Долгая,тревожная ночь на нас надвигается...
(Ю.И.И.- 09.11.19 г)
Заканчивается осень.
Отговорила,отплясала - осень поздняя,
И заморозила слегка,нас точно опосля,
Там за туманами на речке ждёт печальная,
И на три месяца - прозрачная зима!..

Настанет счастье,снег с морозом уже сутра,
И иней в проводах,и лёгкий скрип слегка,
Порошей белою усыпана дорога вся...
Какой же русский не полюбит,что пришла зима?

И затаимся мы сначала:"Ах,какая сказка!"
Ты хороша,своеобразна,наша уже близкая,
"Зима!"-Радостно стучать будут зубы ударяя,
А я затаюсь чуть-чуть дыша,почти сознание теряя...

Зима...На землю ляжет белый снег,как простыня,
Потрясающая будет тихая,светлая ночь без фонаря,
В зимней ночи будет столько властного спокойствия,
Пусть эта Новогодняя ночь будет самая весёлая и добрая!

Когда зима,метель,снег,холодная погода,
Время для красивых сказок и тёплого пледа,
Зима пахнет чудом,в ней еловый запах года,
Зима всегда ассоциируется с праздником - Нового года!
(Ю.И.И. - 22.11.19 г)