Армия. Очко. Бусинка 6

Эгрант
Начало здесь http://www.proza.ru/2019/11/23/915

Теперь я лежал в огромной палате на 40 коек. На стене, над дверью палаты стоял номер 21. А рядом с номером, надпись от руки "Очко". Теперь у меня появился шанс, не просто пересидеть морозы здесь, в комфорте, но и, если Бог даст, то и, задержавшись надолго, не попасть в сержантскую школу, куда после окончания курса молодого бойца, должны были отправить команду с которой я призывался. Не страшна сама сержантская школа, так мне, во всяком случае, тогда казалось, а страшно то, что по её окончании всех раскидают по дальним гарнизонам страны.

В палате были разные больные, но это всё был рядовой состав. 20 коек занимали ребята, которые почти не вставали. Им приносили еду и медикаменты прямо в постель. Приносившая лекарства медсестра, следила за тем, чтобы солдаты при ней приняли микстуру или таблетки. Позже я узнал, что это добровольные "подопытные кролики". За двухнеделный отпуск, они согласились на себе испытывать новые медицинские препараты.
Ребята в палате все, кроме меня и моего соседа по койке, тоже ленинградца, были иногородние.
Через день меня навестили в палате родители и моя молодая жена. Но какое же гадство, думал я тогда, что в госпитале нет комнаты свиданий мужа с женой. (Как, например, на тюремной зоне).  А ведь так хотелось отдохнувшему моему телу, любви. Родители привезли с собой 500 грамм моей любимой докторской колбасы, которую я тут же, на глазах завидующих мне жителей палаты, сожрал! Кормили на этом отделении намного хуже, чем в инфекционном. Постоянно хотелось есть.

На второй же день нахождения в терапевтическом отделении, меня вызвал к себе в кабинет заведующий этого отделения, по званию капитан. Он усадил меня на стул, сел рядом и начал со мной говорить:
-И так, солдат, Майор Коноваленко очень попросил взять тебя под "моё крыло".  Я очень уважаю Валентна Дмитрича и поэтому пошёл ему навстречу. И так, давай я тебя сделаю старшим по палате.
- Но я ещё не принял воинскую присягу.
- Это хуже. Тогда отпадает. Но, в любом случае, при каждом "наезде" на тебя, сразу докладывать мне. Правда,- и на этом слове капитан глубоко вздохнул- я бываю в госпитале не каждый день. Я ведь готовлюсь к защите кандидатской и у меня, в связи с этим, много всякой рутинной работы: чертежи, таблицы.
- Так давайте я буду вам чертить. Я же по профессии техник-конструктор.
- Вот это классно! Вот это я приобрёл ценность в твоём лице. Только как это организовать?
- Можно в вашем кабинете. Но лучше у меня дома, поскольку у меня всё там для этого есть и листы ватмана и доска и все принадлежности для черчения.
Ну, в общем, я числясь в госпитале, а жил дома и чертил. Всю работу я выполнил в 4 дня, чем приятно поразил моего капитана. Ну, а мне пришлось возвращаться в свою палату.
Жизнь моя потекла нудно и скучно. Разве что вот этот случай. Решили мы с ребятами из палаты подшутить над лежащим у окна увальнем, солдатом из Москвы. Он своей занудной заботой о своём здоровье уже и нас и сестёр просто достал. На бланке рецепта, написали прежде на "тарабарском" языке, предполагающим латынь, потом русским по белому, что ему надлежит сдать к завтрашнему утру анализ пота. С дежурной сестрой всё было обговорено. И когда этот парень подошёл к ней с вопросом, как это лучше сделать, та посоветовала ему выпить на ночь 3 литра воды и потом завернуться в одеяло и сесть на горшок с баночкой под мышкой. Пот, который соберёт он в банку, нужно отнести в лабораторию. Но не позже 8 часов утра. При этом, медсестра выдала ему трёхлитровую банку. Представляете каких нам стоило трудов, не засмеяться, видя, как наш герой, сидя на горшке с банкой под мышкой, собирает пот. Просидев так всю ночь, солдат, не увидя в банке никакой влаги, был уверен, что раз отсутствует потоотделение, то со здоровьем у него вообще беда. Утром он всё-таки отнёс пустую трёхлитровую банку в лабораторию госпиталя, в надежде, что хоть что-то они там найдут...

За неделю до нового года у меня состоялся разговор с завотделением:
- Борис, меня переводят в Москву. Я должен тебя выписать. Новый зав. отделения, человек строгий, въедливый.
Дело в том, что я имею на год квоту на количество комиссованных. Осталась одна вакансия. Я подал твои документы на медицинскую комиссию, которая состоится через 2 дня, но меня уже в Ленинграде не будет.

Меня пригласили войти в...

Следующее здесь http://www.proza.ru/2019/11/23/1045