Дальтоник

Акопов Рафаэль Нуриджанович
В одном из редких качественных российских фильмов,  из новых, «День выборов», есть эпизод, когда работник алкогольного завода, или как правильно – вино-водочного завода  перепутал цвета и «сделал» зелёный портвейн. На гнев начальника, типа, ты что не видел что заливаешь, тот «скромно», без смущения ответил «нет, я дальтоник».

Казалось бы, смешной эпизод  в сюжете фильма, но если такое действительно произойдет в реальности…А если не только на вино-водочном или подобном, а на светофоре! Но дальтонизм это не только зрительный дефект, он есть в разных областях, правда, называется по-другому, по-разному. В политике, в искусстве, живописи, литературе, в тех областях, где под цветом скрыто содержание, как на светофоре! Ведь красный свет светофора это не просто цвет, это сигнал «Стой!».
А если ты даже увидел цвет, но не понял содержания, не пеняй на светофор.

Дальтонизм в жизни, - когда человек видит только форму, но не видит и не понимает содержания. Показательный пример, когда в школе изучают Толстого или Достоевского. Для их понимания  нужно много чего и прежде всего жизненный опыт, еще не задевший подростков. А их принуждают писать «образы»: Болконского или Базарова (по школе помню), которые пишутся по шаблонам, вообще без понимания содержания.

Сегодняшний интернет дал людям много возможностей, как «получить» так и «выразить». Получить информацию, образование, удовольствие, развлечение, - с этим проблем нет, на любой вкус и на любую потребность. А вот другая часть – «выразить» - тут, батенька, извиняйте. Тут уж каждый выражает уровень своего умения. Стоит только посмотреть всяких «блогеров», почитать (хоть где) «комментаторов», «аналитиков». И ведь каждый считает себя настолько умным, что «просто обязан» выдать свой комментарий, свой анализ, свою рецензию и прочее, при этом просто как дальтоник не видя, правильнее сказать, не понимая содержания.
Правильность или неправильность определяется логикой и соотношением с объективностью. А иначе «этого не может быть потому что этого не может быть никогда».

Давно, одна рецензент в одной советской редакции в отказе на принятие сказок для детей, сначала написала, что она все прочла и ничего не поняла. Затем, забыв про свою первую «строчку», стала расписывать что же именно она не поняла. «О добре и зле, о жадности, о вреде пьянства, - это все всем давно известно…»
И тогда я в душе возмутился...

Как-то глупая. рискованная дама,
Не боясь свалиться в «яму срама»
Написала «на меня» рецензию.
«Уважаемый» - сказала, как положено,
«Мы прочли, что Вами нам предложено,
И не поняли, признаться, ничего:
Что Вы пишете, Зачем? И для кого?»
С логикой у дамы было плохо,
Путала она овёс с горохом,
И не знала, если дождь, гроза,-
В небе не летает стрекоза.
Не пишите дяди, тёти книжки,
Не смотрите мультики мальчишки,
Не ходите девочки в кино,
Тётя знает все за всех, давно.